Небесный бой

   "Ребя! Айда в перелесок?!" - Димкино предложение встряхнуло всех, разморённых июльской жарой, сидящих на лавочке.

   Несмотря на то, что придётся топать больше часа под палящими лучами солнца по толстой подушке дорожной пыли, все семеро с готовностью вскочили и бодро зашагали в сторону перелеска.

   Это место на берегу небольшой речушки под уютным шатром зелени деревьев, вдали от всех, было нашим любимым. Мы могли провести здесь целый день, с лёгкостью придумывая игры и ощущая мягкое единение с природой.

   Новенькие в нашей ватаге двойничные Ира и Игорь, приехавшие погостить из Ялты, были на пару лет старше нас, первоклашек. Сколько интересного мы узнали от них! И сейчас время в пути под очередную захватывающую историю пролетело незаметно.

   Дойдя до места, мы плюхнулись в речку и долго лежали на мелководье, убаюканные прохладными ласковыми струями. Потом на мягкой прибрежной траве, подставляя лучам свои загорелые спины и беззаботно болтая обо всём на свете.

   Вдруг Игорь сказал:"Солнце пропало. Должно быть уже вечер?" Мы, нехотя, поднялись и начали собираться домой.

   Первым на луговую ширь из перелеска выскочил непоседа и живчик Димка. "Ребя! Ещё не вечер! - закричал он. - Просто гроза собирается." И я тут же представила, как худая сердитая тётка в синем вязаном свитере собирается: порывисто расчёсывает чёрные жёсткие волосы, надевает плащ, берёт зонт, выключает свет, запирает дверь...

   До "представления" ещё было время, и мы надеялись посмотреть разгул стихии из окон дома, поэтому никого не нужно было уговаривать поспешить.

   Разбелённая июльской жарой голубизна неба уже припылилась серой дымкой, а на востоке и западе у горизонта набирали силу "синяки" - две одинаковые густые тучи.

   "Вот это да! - восхищённо воскликнула долговязая Ирка, вертя головой. - Скоро начнётся! Небесный бой!" Глядя в наши удивлённые глаза, она пояснила:"Обычно одна большая туча, а тут две. Биться будут. Кто из них сильнее. Я такое уже видела. Та-а-ак страшно!.."

  От этих Иркиных слов сердце моё сжалось, а ноги стали ватными. Натка, подружка, крепко схватила меня за руку и потащила за собой. Она одна знала про мою паническую боязнь грозы.

   ...Эта фобия, видимо, передалась от мамы. Она в детстве видела, как от молнии вспыхнул и за считанные минуты сгорел соседний дом, и как хозяева , полураздетые, выскакивали из полыхающего крыльца. Поэтому в сильно грозовые ночи нас, маленьких, мама будила, одевала, и мы, прижавшись к ней, ждали, когда всё  стихнет...

   А между тем тягучий июльский воздух пришёл в ленивое движение, словно недовольно потягивался проснувшийся великан. И очень хорошо стало видно разбудивших его участников воздушного поединка, которые неумолимо двигались навстречу друг другу, стремясь залить серой краской светло-голубую середину небесного свода и расползаясь по сторонам, охватывая горизонт тёмным кольцом. Только на юге, над нашей маленькой деревенькой, ещё оставался нетронутым светлый кусочек неба, но и он таял на глазах.

   "Смотрите: сейчас сомкнётся, и всё!" - пугала всезнающая Ирка. - Бежим!" Вдали уже слышались сердитые раскаты грома. Чернильно-серое "сердце" каждой тучи распахивалось на пару секунд яркими зарницами и вспышками молний.

   Растаяло последнее светлое пятнышко. Облачное кольцо сомкнулось. Стало темно. Подул резкий ветер, неся по дороге столбы пыли. Мы, что было сил, бежали домой, и наши цветные платья-рубашки-сарафанчики мелькали среди потемневших лугов как гонимая ветром стайка ярких мотыльков.

   "Скоро узнаем, кто победил, - перекрикивая раскаты грома, пообещала Ирка. "А как мы это узнаем? - хотела спросить я, но скованные страхом губы не слушались.

   Поединок начался. Мы, задыхаясь от бега и поднятой в воздух пыли, неслись к деревне, а чёрное небо над нами раскалывалось, рассыпалось на куски, разрубленное изломанными зигзагами молний-мечей. И, казалось, это будет продолжаться вечно...

   Неожиданно с южной стороны черноту туч прорезала яркая светлая горизонтальная  полоса. Среди накрывшего мир хаоса она казалась входом в какую-то другую чудесную реальность. Страх исчез. Полоса излучала манящее сияние. Мы, будто заворожённые, бежали к ней, как к открытой двери, за которой спасение.

   А через пару минут это светлое полотно начали пересекать полуразмытые полоски, которые складывались в печатные буквы, начертанные кем-то невидимым на сияющем фоне. Не веря своим глазам, все прочли одно и то же слово: "север".

   Конечно, это была иллюзия, рождённая прорвавшимися солнечными лучами и свисающими из тучи струями дождя. Но тогда мы остановились, потрясённые увиденным. Первой очнулась Ирка:" Что я говорила? Видали? Север победил!" Почему-то все обрадовались этому, будто концу войны, и поспешили к тающей над деревней надписи. Полоса исчезала, унося с собой и мой дикий грозовой страх.

   Гром и ветер стали тише, а ещё через несколько минут хлынул ливень, и, хотя до дома было рукой подать, мы мгновенно вымокли до нитки. Гроза уходила, чертыхаясь напоследок дальними раскатами. Дождь ещё был сильный, но ровный.

   Теперь можно было не спешить, и мы тихонько брели, посмеиваясь оттого, что по размытой грязи разъезжаются ноги, заставляя забавно балансировать. И чувствовали себя счастливыми спасёнными. Единственными на этой Земле свидетелями воздушного боя, которым была дарована Жизнь и открыта Небесная Тайна.

P.S.  С того дня грозы я не боюсь.


Рецензии
Сюжет прост и банален, но описание красиво. Чего стоят обороты:"Разбелённая июльской жарой голубизна неба уже припылилась серой дымкой","тягучий июльский воздух пришёл в ленивое движение" и многие другие. Удивительное у Вас умение видеть в обыденном красоту и так классно описывать.

Пётр Буракевич   20.03.2023 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр, за Ваш тёплый отзыв! Очень приятно, что Вы оценили мои попытки передать красоту природы. Это так трудно, облечь в слова то чудесное и прекрасное, что видят глаза. (А грозы я, и правда, очень боялась до недавнего времени. Зато сейчас это явление вызывает восторг и подъём.)
С уважением и пожеланием добра.

Марина Ланговая   20.03.2023 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.