Школа Пифагора в Кротоне. Глава 16

Глава 16: ПИФАГОР О ТРУДОЛЮБИИ И ВДОХНОВЕНИИ

Обычно Ариадна, Гамилькар и все ученики, жившие в доме Ариадны, ещё до восхода солнца приходили в здание Школы.

Все вместе — они встречали рассвет.

Затем, после завтрака, были беседы Пифагора, а потом продолжались занятия уже по группам.

В этот день Пифагор тоже говорил с учениками.

Кондратос спросил:

— Мне вчера задали вопрос: что такое скука и отчего она может возникнуть? И я затруднился ответить. Расскажи нам об этом, Пифагор!

— Что же, попробуем разобраться!

Встречали ли вы людей, которые ищут в жизни лишь развлечений и удовольствий — в качестве лекарств от скуки?

Что это такое — скука? Это — пустота духовного сердца и голод ума — того малого человеческого ума, который забыл о Божественном, о том, что человек есть лишь крошечная частица Великого Единого Целого!

Неразвитый ум, так же, как желудок, — когда пустеет — то требует пищи. Такой ум нуждается в том, чтобы быть постоянно чем-то занятым. Иначе — пустота внутри начинает быть невыносимой. Эту как бы пустоту следует заполнить Богом.

В глубинах души — как раз и есть место для Божественного в многомерности человеческой природы. Там и должно быть познано Единство с Изначальным, которое потом охватывает всё!

Умение успокаивать ум и направлять его на Творца всего сущего — приходит после продолжительной практики. Исключение представляют лишь те души, которые научились этому в прошлых земных жизнях и потому им легко вспомнить блаженство покоя ума и погружение в любовь и растворение.

Когда ум погружается в духовное сердце, наполненное любовью, то душа воскресает для жизни с Богом.

Пока же ум не развит и склонен к блужданиям — его можно развивать с помощью полезных познаний и упражнений по концентрации, а не праздных развлечений, которые не требуют усилий над собой.

… Леонардос попросил:

— Скажи нам о вдохновении: отчего бывает так, что иногда мы охвачены восторгом, экстазом творчества, но бывают дни, когда не получается ощутить вдохновение. Что делать в этих случаях?

— Вот мы и подошли к ещё одной важной теме.

Поговорим о вдохновении, и о трудолюбии, о необходимости духовных усилий и также об умении расслабляться и растворяться, о предании себя Воле и Мудрости Изначального.

Как нам надо трудиться и жить для Бога?

Для этого нам нужны и трудолюбие, и вдохновение.

О вдохновении мы уже говорили много, и все вы знаете, как легко всё совершать, когда энергия Божественного Вдохновения озаряет наш труд. Любое дело становится тогда возвышенным и прекрасным!

Но вот, что же делать, когда это состояние не удаётся достичь?

Первое — это не следует превращать свою жизнь в праздное прозябание в расплывчатых мечтах о возвышенном!

Поговорим сейчас немного о трудолюбии, мои друзья!

Великой помощью в развитии и росте духовных способностей является трудолюбие!

Это есть весьма важное свойство — умение трудиться с любовью!

Говорю не о подневольном рабском труде, когда по принуждению исполняется работа, а о труде, исполняемом с осознанной, радостной и чистой энергией души!

Важно взрастить в себе любовь к труду! Это и есть исполнение любого дела с любовью, в состоянии любви.

Казалось бы, это — так просто…

Но весьма часто способные ученики оказываются ленивыми, а те, кто подавали лишь слабые надежды, — через трудолюбие достигают прекрасных результатов!

Божественным Душам трудно учить тех, кто прозябают в лени, которую такие люди иногда почитают свободой делать только лишь желаемое…

Но свобода — не есть жизнь в безделии!

Когда умеющий трудиться человек обретает Цель и свободу воли к ней идти — его трудолюбие даёт видимые успехи.

Невозможно долго «почивать на лаврах» прошлых достижений! Нужны свершения новые!

Медитации — это тоже труд: труд над собой-душой. С помощью упражнений для развития сознания мы постепенно учимся входить в Единение с Божественным. Именно соприкосновение с Ним позволяет ощущать то, что принято именовать вдохновением.

Это также может приводить к ощущению Божественной Энергии — как бы своей собственной.

Тело, привыкшее к лени, приучает к лени и ум, и душу. Так низшее может негативно воздействовать на высшее в человеке.

Но есть и обратное: когда душа интенсивно совершенствуется — то она побуждает и ум, и тело к трудолюбию.

Мы можем стать частями Потока Благодати, Лучами Единого Светила, когда несём собой-душой Любовь и Красоту для людей, для всего мира!

Но надо помнить, что Боги даруют нам знания в соответствии с нашей разумностью.

Необразованный и неразвитый упражнениями ум не может черпать Мудрость во Вселенском Божественном Знании!

Тело, не тренированное в танце, не сможет передать всю красоту движений в Гармонии с Потоком Божественного Света, струящимся сквозь тело. Так и ум, не развитый ещё, воспримет лишь отрывочные фрагменты Целостности. Глубину познаний он не в силах охватить сразу!

Ещё одно из важных качеств, которое мы можем взращивать в себе и которое идёт рука об руку с трудолюбием, — это терпение.

Бывает, что люди часто вдохновляются благими намерениями, но оставляют старания прежде, чем результат становится заметен даже им самим.

Смотрите: мы посеяли здесь семена цветов вдоль выложенных камнями ступеней к морю. Но прошло время прежде, чем зацвели эти цветы. Пока же не было видно даже всходов — можно было подумать, что наш труд был напрасен. Но сегодня — мы видим результат!

Так и в духовных усилиях происходит: мы именно постепенно осваиваем жизнь в Единстве с Целым.

Важно нам помнить о Главной Цели в жизни, а не только о том, чтобы достичь временных успехов и побед, прекрасных умений и даже способностей, которые для многих людей столь желанны.

Умение красноречиво проповедовать, умение музицировать, очаровывая слушателей, или иное освоенное творческое проявление — также не есть самоцель.

И, кстати, замечу, что не д;лжно нам возвеличивать себя над другими людьми, если мы обрели навыки, которыми другие не обладают.

Мы делаем всё это для того, чтобы — в итоге — стать подобными Богам, живущим в наитончайшем состоянии многомерного Мироздания! Мы должны попытаться стать Божественными Душами, весь труд Которых — в помощи идущим, в великом Творчестве развития и совершенствования множества душ.

Если человек становится Проводником Божественных Любви, Мудрости и Силы — то это меняет многое в мире вокруг него.

Чтобы научиться использовать свою силу души разумно, человек должен обрести контроль над своими желаниями, эмоциями и мыслями, а также освоить растворение себя как отдельности от Целого.

Теперь настало время для занятий, которые сегодня проводят Гамилькар, Леонардос и Константинос.

(Эта история рассказана Ариадной и Пифагором. Записана Анной Зубковой. Под редакцией Владимира Антонова.)
Читать полностью можно тут:
https://swami-center.org/ru/text/pifagor-i-ariadna/


Рецензии