Стерва

Таня, о которой пойдет ниже речь, приехала из Москвы в геофизическую экспедицию для прохождения преддипломной практики вместе с ее подругой Ольгой. Она была дочерью какого-то большого начальника, а Ольга - профессорской дочкой. Когда они находились рядом, стройность Тани подчеркивалась еще больше на фоне подруги, отличавшейся полнотой, вальяжностью и «взглядом с поволокой».

Таня быстро со всеми познакомилась. Она любила ходить босиком и о каких-то нарядах вообще не беспокоилась. Охотно общалась с окружающими и при этом бывала довольно дерзкой, задавая им подчас непростые вопросы с характерной для нее подковыркой в конце: «Слабо, а?» После этого мало кто хотел выглядеть слабаком и стремился подтянуться под ее стандарты. Ее независимость и самодостаточность всем нравились, а молодые парни «кадрить» ее, как других, опасались, чтобы ненароком не попасть под огонь ее язычка. Мой коллега Гена, женившийся не так давно, как-то ею залюбовался и с придыханием вымолвил: «Прямо как тростинка!»

Таня была замужем, а маленьким сыном в Москве занималась ее мать. Она об этом всем интересующимся охотно объявляла, демонстрируя  свое обручальное кольцо.

Я лично далек был от восхищения Таней, хотя ее независимость, смелость в суждениях и привычка к черновой работе мне нравились. Что же касается ее вкусов и симпатий, то они мне были прямо-таки безразличны. Каких-либо личных отношений у меня с ней не было, и я не думал о том, что мое мнение о ней станет ей интересным. Но случай заставил меня с ней столкнуться, как говорится, лицом к лицу. Получилось это так.

Как-то в работе на буровой скважине, в которой мы проводили исследования, произошел вынужденный перерыв, и каждый в ожидании его окончания занимался своими делами. Мне зачем-то потребовалось заглянуть в спецмашину с аппаратурой. Когда я открыл дверь, то моему взгляду предстала неожиданная картина: Таня в недвусмысленных объятиях с лебедчиком Валерием расположились на диване, который в рабочее время используется оператором спецмашины и его помощником. Я поспешно захлопнул дверь, но Таня успела меня заметить. Когда работа продолжилась, я не подал виду, что видел сей эротический пассаж. Но продолжение  истории случилось после того, как я попал в дом, который мы снимали вдвоем с Геной. Мы обычно после работы шли домой вместе, прихватив по дороге что-нибудь в магазинчике для ужина. Но в этот раз Гена сказал, что хочет побыть в одиночестве и побродить по округе. Я не возражал и вскоре оказался в доме один. Однако через некоторое время с удивлением увидел не Гену, а Таню, которая влетела в дом с возгласом:
  - Что, не ожидали?
Я честно признался, что ожидал прихода Гены. В ответ она усмехнулась и заявила:
- Гена придет не скоро, он меня дожидается на берегу реки, где я назначила ему свидание. Надо же было его как-то отшить перед нашим с вами общением.
Я выразил искреннее удивление:
- А зачем оно потребовалось, это наше общение?
- Оно мне потребовалось. Мне стало очень интересно – что вы обо мне думаете?
После этого наступило неловкое молчание, которое Таня, глядя мне в глаза, прервала прямым вопросом:
- Как вы думаете – я б**дь или нет?
Вопрос был неожиданным Ответ мой для нее – также:
- Нет, Танечка, ты не б**дь. Ты, на мой взгляд, просто стерва.
Далее темой нашей беседы стало это не вполне понятное для Тани понятие. Для начала она спросила:
- А вам нравятся стервы?

Я честно ответил, что принадлежу к тому меньшинству мужчин, которому стервы не нравятся. Но вспомнил при этом, как известный писатель Вениамин Каверин в одном из своих интервью на вопрос о том, какие женщины ему нравятся, откровенно сказал, что в молодости ему нравились стервы, а затем его вкусы изменились, и он стал больше ценить домашних женщин. Мой ответ несколько успокоил Таню, но она продолжила задавать вопросы:
- А что отличает стерву от других женщин?
Я стал по памяти перечислять устоявшиеся прописные истины:
- Стерва знает себе цену и в первую очередь преследует свои интересы. Она часто травмирует людей в погоне за своими целями. Ее не остановит, если желаемый ею мужчина является мужем ее подруги. Она не способна на альтруизм, самопожертвование ради других и любит исключительно только себя. Она придерживается своих принципов и правил, и никакие чужие эмоции или муки совести ее не остановят. Она оптимистка, уверена в себе и сексуально раскована. Она финансово независима, и это подпитывает ее внутреннюю свободу. Она умело манипулирует людьми, добиваясь от них желаемого.
- Так почему же все-таки мужчинам нравятся стервы?

Ответ на этот вопрос потребовал от меня некоторого напряжения, так как пришлось стать на точку зрения тех, кому, в отличие от меня, стервы нравятся. Я стал извлекать из памяти доводы в пользу привлекательности стерв для большинства мужчин. Перечислю их. Надо сказать, что каждый из них Таня подвергала критике, подчас вполне обоснованной. Вот что осталось «в осадке»:
- Мужчин  заводят женщины, способные на остроумный ответ вместо обид при подшучивании над ними. Стерва  способна поставить мужчину на место, и он после этого ее больше уважает. Она не способна надоедать, пытаясь быть все время милой и доброй. В стервах, как правило, есть «изюминка», которая привлекает. Стервам, осознающим свою собственную силу, и при этом решительным и гордым, мужчины приписывают повышенную сексуальность. Стервы, по определению, не терпят плохого обращения, и это заслуживает мужского уважения. Со стервой мужчина не может обращаться как с женщиной, которую он завоевал, так как завоевать ее просто невозможно. И это подчас приводит к тому, что в безуспешных попытках ее завоевать он буквально теряет голову.

Таня уже собралась уходить, но со свойственной ей прямотой коснулась флирта с лебедчиком Валерием, хотя я ей на эту тему вопросов не задавал. Она сказала, что он ей очень понравился своим веселым нравом и неистощимостью по части шуток и анекдотов. На мой вопрос об отношениях с ее мужем  она уверенно заявила, что отношений этих последнее время нет и виноватых в этом – также нет. Из ее сбивчивых объяснений я понял, что муж, стараясь во всем ей угодить, стал в итоге подкаблучником. Стервы таких, как известно, не любят и не уважают.

Гена, жутко сердитый, появился вскоре после ухода Тани. Он успел заметить, как она уходила из нашего дома, и обратился ко мне с прямым вопросом – чем мы здесь с ней занимались. На это я спокойно ответил:
- Мы говорили с ней по душам, ей так захотелось. Ничего предосудительного мы не делали.
Гена выругался и воскликнул:
- Вот же стерва!
Мне осталось лишь с этим согласиться:
- Да, она именно такая…

…Погрузившись в тему, обозначенную заголовком этой невыдуманной истории, я уже не мог пропускать созвучных мне размышлений других пишущих людей. Ну как, к примеру, пропустить стихотворение «Мечта о любви» известного мыслителя и философа Александра Зиновьева? Считаю уместным процитировать его здесь:

Хочу тебя богиней я
Назвать строкою первою.
Но сразу рвется линия
И обзываю стервою.

Я обнял всю Галактику
Своей мечтой крылатою.
А ты свою гнешь тактику:
Мол, как с твоей зарплатою?

В подъезде в ночь дождливую
«Спускаю» страсть недельную,
А мысль скорбит гадливая:
Мне б с комнатой отдельною.

Зову тебя я стервою,
Но вновь меняю линию.
Поверь, тебя я первую
Хочу назвать богинею.


Рецензии