К морю

   Я встала пораньше, чтобы успеть на утреннюю службу. Хотелось без спешки и суеты найти себе укромное место. Сегодня в храме будет многолюдно - на праздник Серафима Саровского всегда так.

   В храме я присела на скамейку и ушла глубоко в себя. Мои мысли были далеко. Служба продолжалась, певчие пели стройным хором, прихожане вторили им концовку молитвы. Вокруг витал чарующий аромат ладана. Очнувшись от своих дум я увидела впереди старушку. Это была маленькая, сухонькая как веточка старого дерева женщина. Глаза её следили за передвижением священника по храму, а губы беззвучно шептали известное ей одной. Мне стало неловко.

-Садитесь бабушка, -я встала, уступая ей место.

Она подняла на меня глаза, измерила взглядом и молча села. Я примостилась позади скамейки и оперлась на спинку. Стоять было тяжело.

-Не опирайся – услышала я её голос. Отойди наконец от этого места.

Я опешила и даже застыла в недоумении.

-Разве я вам мешаю?

-Мне нет – глядя перед собой сказала она. Себе мешаешь - и оглянулась на меня.
Вокруг шла служба. Люди были заняты процессом, а я стояла и не знала, что ответить. Старушка пристально смотрела на меня и кажется чего-то ждала. Я как будто онемела.

-Тебе давно уже пора. Не твое это место. Езжай к морю. Оно тебя поднимет на ноги и больше не будет нужды опираться.

   Я была просто обескуражена и не верила своим ушам. Мысли роились и разлетались кто-куда. Тут все люди двинулись по направлению к кресту. Служба закончилась. Народ столпился и меня оттеснили назад. Когда я собралась с мыслями старушка была уже у выхода. Её еще можно было догнать, но я остановилась.

- Пусть будет так как должно – решила я. К морю так значит к морю.


Рецензии
И помогло??? Хочется верить, что да...

Станислав Климов   17.02.2023 20:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте:)
Мне тоже хочется верить:)

Юлья Дюмар   18.02.2023 10:08   Заявить о нарушении
Надо обязательно поехать!
Весной на море особено хорошо попасть!

Серафима Смолина   21.02.2023 22:30   Заявить о нарушении
Спасибо Серафима за совет. Видимо я так и поступлю.

Юлья Дюмар   22.02.2023 09:25   Заявить о нарушении