Стихия

           С этим словом, у большинства людей, связано представление  о проявлении характера природой, в виде землетрясений, наводнений, извержений вулканов, всевозможных смерчей и т.д. Сразу хочется сказать, что людей это не останавливает селиться у подножья вулканов, в поймах затопляемых рек  и сейсмоопасных участков Земли. Так как человечество, испытав на себе, несправедливое, как ему кажется, воздействие природы, надеется, что это не повторится!!!
           А Земля живёт своей жизнью. Перемещение тектонических плит, на жидком земном ядре, это как плотики в море! Где то они расходятся, образуя гигантские разломы в земной коре, либо, двигаясь навстречу друг другу, вздымаются вверх, образуя горы! Но и ровная поверхность Земли далеко не безопасна. Есть цикличность в развитие земной коры, когда горы полностью разрушаются и становятся равниной. Равнина, вздыбившаяся вверх,  становится территорией формирования горного массива. Полный цикл от равнины, до гор, в геологии называется пенипленом. Этот процесс занимает многие миллионы лет
      Да и Луна – матушка влияет на нашу жизнь.  Притягивая к себе жидкое ядро Земли, которое, как кулак трётся о твердую её поверхность,  которое, в конце концов лавой, через разрывы в земной коре, вырывается на поверхность, на примере  вулканов, это и есть процесс горообразования. Да и роль её в приливах и отливах всем хорошо известна.

          Мы живём, не вдаваясь в эти истины, погружённые в свои заботы и проблемы, так и Земле всё равно, чем мы там заняты. Она живёт своей жизнью, мы своей. Надо учитывать то, что это мы живём на ней, и обязаны считаться с её внутренними процессами, так как это она даёт нам возможность жить на ней.
         Мне нравится стихия. С проявлением особенностей природы, часто не замечаемыми нами. Разве только что перемены времён года мы фиксируем в своём сознании.  Снег, дождь, Солнце,  ветер, тучи! Чисто внешнее восприятие. И я, один из многих, при выборе места проживания на Земле, после того, как покинул Север и приехал на Юг, вдруг осознал, что допустил ошибку, потеряв многое, чем жил. А жил Тайгою!  Попытка вернутся на Север, закончилась неудачей. Купленный билет до Таксимо, и упакованные вещи, оказались недостаточными аргументами для отъезда.
           А события, предшествующие этому, отодвинули надолго этот замысел. Но диалог с собой о том, что могло бы могло меня оставить жить на Юге, решился сам. Что Тайга, что море, это стихии равнозначные, неуправляемые и такие же бескрайние, недоступные восприятию человеческого разума и потому загадочные и тем привлекающие. Потому жильё, купленное на побережье, завершило этот внутренний спор, но не до конца. Оставив много не отвеченных вопросов. 
           Отдыхающие на море в пансионатах и домах отдыха, находятся в лучшем положении, чем живущие там. Так, как проживание там, ничем не отличается от проживания в каком либо другом месте. Заботы о месте проживания, быт и т.д. Отдыхающие же отдыхают беззаботно!

          Приняв для себя решение, купаться на море в любую погоду принципиально, я строго следовал этому правилу не один год. До случая, заставившего меня пересмотреть этот принцип. Плавать в крутых волнах очень даже интересно и безопасно. Опасно находиться в месте прибоя, когда волны ударяются о берег, камни, водорезы. В один из таких штормовых дней, дойдя до конца пирса, с двумя одинокими фигурами мужчины и женщины, как обычно разделся и нырнул в волны разбушевавшегося Чёрного моря. Находившаяся на пирсе пара, сочла мой поступок за желание закончить земной путь. И потому с напряжением наблюдали, что произойдёт со мной. Но еще большее удивление у них вызвало то, о чём они поведали, когда я выбрался на пирс по лестнице.

         Когда я направлялся к пирсу, наплававшись вдоволь, за мной до самого пирса следовал дельфин, периодически появляясь на поверхность. Но всё время,  находившийся рядом, в метре от меня.  Даже тогда, когда я выбирался на пирс  из волн, он находился рядом. О чём  и поведали  мне, наблюдавшие мужчина и женщина. Сам я этого не видел, но появившиеся мысли о том, что дельфин понимал опасность происходящего, запали в сознание. И его нахождение рядом со мной ничем другим объяснить было невозможно. Мне приходилось слышать о том, что дельфины спасают в море тонущих людей. Скорее всего, это и был тот случай.

      Разумные действия животного, натолкнули на мысль о,  не совсем умном  моём поведение, что внесло коррективы в сознание! Как намёк человеку, что он часто делает глупости в жизни, что не может быть в дикой природе никогда. Только это позволяет сохраниться как виду, что человеку, что животному, беспокоясь о своей среде обитания и не вторгаясь в чужую.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.