ностальгия

     /…издалека , долго…/
                Лев Ошанин
  все началось в июне 1983 года. может быть чуть раньше/позже. с очередной командировки отец приехал за мной, не многословен , поставив свой кожаный портфель бросил : « собирайся , мы едем дальше»…
  я любил такие моменты , они позволяли быть ближе к папе. я пронес это до его последнего вздоха. лирика. я ушел от темы…
  мы долго петляли среди проселочных дорог . поворотам и косогорам я потерял счет. вечность . на очередном поселении тормоза могучего тягача взвизгнули . сельпо. потребкооперация.
  слушая Петра Ильича Чайковского ( именно так , а не тупо ФИО!), в моем больном мозге всегда возникает один , один - единственный вопрос : «Как? Как и когда мы себя потеряли? как можно слушать этот словесный и музыкальный понос , что несется из всех радиостанций и экранов телевидения ? вопрос  в вечность.
  стерео , магнитофон «Парус 206 С» , кассетник . с него и началось моё движение в мире музыки. пластинки были всегда , мне иногда кажется , что я родился с проигрывателем в ушах. тут другое. тут возможность записывать/прослушивать с приличным качеством музыкальный материал. эту возможность мне подарил мой папа. вы только вдумайтесь … отроку в СССР всего десять лет , а у него стереосистема!
  Людмила Рюмина «имела мой  мозг» во всех ипостасях. она по настоящему решила научить мой девственный разум понимать музыку. чуть позже , закончив курсы при «прачечной»( институт культуры) по специалитету : «музыкальный критик» , я , я …
  продавец в местном сельпо упаковал магнитофон , выдал чек на 260 советских рублей. в комплекте ,  кроме девайса , была одна кассета мк-60 -1 ( пустышка) и одна кассета с фонограммой Юрия Антонова.мы «затерли Антонова» до дыр))). чуть позже был приобретен Нота 203( бобинник) , Комета - 202 , Маяк -120 , Морион -101 , Арктур -006 , Бриг -001 , Радиотехника -S90B. это было начало «гонки вооружений».
  я никогда не мог понять совковую эстраду , в прочем , как и российскую . это чистейший треш! имея в «сталинке» советский HI-FI и доступ к мировой музыке мне было безразлично «развитие» отечественной культуры. я и сейчас не утруждаю себя.
  Валера Гергиев ,Густав  Дудамель , Пётр Чайковский , Жора Бах , Pete Tong , Гоша Стравинский ,  Эдик Артемьев , Леня Утесов , Марк Бернес , Пётр Лещенко , Люся Гурченко , Эдит Пьеха , Людвиг Моцарт ,Альф Шнитке ,  Фрид Шопен , Дидэ Маруани … это не возможно! лишь … только слушать , слушать , слушать…
  под кронами кедров , в своем доме , я собрал тот самый «звук», через миллион терний , как  показал однажды , мой папа , если бы не он …  я был бы глух и нем  , чудно осознавать ))) . собрал - именно советский . он - замечателен , как и все советское. включаю сорокалетний бобинник … из старых и честных динамиков  , удивляя в очередной раз , несется  милое сердцу : « … из далека , долго , течет река Волга …. а мне 17 лет»…»
/ g.z. декабрь , 3 , 2022 , хм/


Рецензии