ломаные линии

   эмоции всегда бегут впереди. они никогда не заставляют ждать. это слабое место , одно из. на сей раз векторная линия началась задолго. залипательно.
   сегодня выпал снег. много снега. моя «земля» логически , читай : математически выверена. планировка в «золотом»сечении . пятый сезон я чищу тропинку от дома до ворот, как и от дома на хоздвор. самый короткий путь - прямая . именно так выстроен мой клочок земли.
   трепетное чувство . впервые за 35 лет от сочельника и до дня рождения сына плотника я не служу. предновогодний чёс в былые лета и чувство ложной ответственности перед никем в последний десяток лет творили зло.
   известный миф про Ивана Мичурина и его тропинки в парке знают все. но это именно миф. на самом деле академику были чужды древние лабиринты , как и чужды чаяния сограждан. он тупо установил вешки и наблюдал за движением воздушных масс , выпадением осадков и инсоляцией в периоде и на конкретных координатах . цель проста , как и все гениальное : где скапливается снег , где вода , а где сушь и на каком участке солнце шпарит на все 100% . он же - селекционер!
   ваш слуга с досужим рвением расчищает тропинки от снега. штык лопаты с хрустом формирует прямые линии. мы все еще помним миф о знаменитых дорожках в парке))). фокус в том , что природа не приемлет геометрию и прямых линий. как и не приемлет касательных. каждый раз , с подачи , свободных от предрассудков , ветров я наблюдаю огромное , белое покрывало , что напрочь уничтожает все мои попытки придерживаться определенных векторов. моих векторов. я глуп.
   целая неделя до дня рождения!
отличное время для анализа и переоценки. что сделано, что не сделано ; куда повернуть ; с чем/кем попрощаться , кого пригласить, что найти; каких пассажиров с треском выгнать из своего вагона , кому протянуть руку и позвать в локомотив? в какой-то степени , временной , скажем в год : это слишком короткие промежутки и их соединяют прямые отрезки. если уменьшить фокус диафрагмы , то интервалы возрастут и отрезки создадут ломаные. при минимальном увеличении , можно приблизиться 1:1 , тогда ломаные согнуться в спираль. при отрицательном значении диафрагмы 2:1 , 3:1 и так далее , кольца спирали начнут повторять друг друга.
   эмоции. они и формируют ломаные . мне по сердцу , иначе все люди превратятся в математические модели. моя жизнь слишком коротка , чтобы шагать по прямой линии : претит. и пусть я буду каждый день махать лопатой , пусть на следующее утро вновь все заметёт , пусть недруги станцуют , пусть праведность покинет, пусть любовь исчезнет , пусть на  дороге возникнет глубокая яма , пусть…это все ничтожно . но это позволяет изменить себя , позволяет изменить отношение к себе и к окружающему  , позволяет принять и позволяет изменить путь. мой путь.
   пойду я чистить снег))).
/g.z. декабрь , 24, 2022, хм/


Рецензии