Спасение обманываемых-дело рук самих обманываемых

Складывается впечатление, что телефонные мошенники в последнее время обзвонили практически всех людей. Если раньше целевой аудиторией аферистов были, в основном, пенсионеры, то теперь на их уловки попадаются люди средних лет. Введённые в заблуждение потерпевшие, вынуждены расставаться с собственными средствами.

По сообщению информационного «Агентства Бизнес Новостей» Санкт-Петербурга жертвой телефонных аферистов, представившихся сотрудниками службы безопасности банка, стала женщина из Адмиралтейского района Северной столицы. Она обратилась в правоохранительные органы с заявлением о хищении у неё более двух с половиной миллионов рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

Выяснилось, что соединение злоумышленников с потерпевшей было осуществлено по техническому оборудованию петербургского Интернет-провайдера «Авантел». Жулики подменили номер телефона и использовали его в своих целях. Оператор связи отслеживал телефонные соединения, но не прервал звонок с подозрительного номера.

Теперь «Авантел» обязан выплатить 600 тысяч рублей штрафа за неисполнение обязанности по прекращению оказания услуг связи в соответствии с российским законодательством.

Вспоминается популярная фраза из известного комедийного шоу "А что, так можно было?". Оказывается, не только можно было, но и нужно было, поскольку с июля 2021 года по закону «О связи» блокировка звонков с подменных номеров мошенников — прямая обязанность операторов связи. Вдобавок они должны подключиться к созданной Роскомнадзором системе и направлять туда необходимую информацию. А вот за неисполнение  этой обязанности предусмотрена административная ответственность с уплатой крупного штрафа.

О телефонных шарлатанах уже говорится не один год и возникает вопрос о том, по какой причине всё это время активно не блокировался подобного рода трафик? За фактическую помощь телефонным прохиндеям штрафы заплатили всего несколько сотовых компаний. А ведь операторы связи имеют техническую возможность пресекать мошеннические звонки.

В современной IP - телефонии можно под видом любого номера звонить из какого угодно уголка России. Обычно мошенники пользуются номерами небольших операторов или звонят через мессенджеры. Проходимцы могут позвонить от имени банка, силовых структур и т.д., при этом у потенциальной жертвы высветится именно тот номер, который был задан обманщиками.

Однако в настоящее время кибермошенники стали использовать иностранные телефонные номера и единой системы блокировки подменных российских номеров уже недостаточно.

Сегодня наши граждане фактически оставлены один на один с телефонными мошенниками. А ведь не исключено, что телефонные аферисты будут и дальше придумывать новые способы мошенничества, действовать более изощрённо. Пока государство, банки и мобильные операторы связи не создадут единую систему борьбы с телефонными жуликами, спасение обманываемых остаётся, в основном, делом рук самих обманываемых.


Рецензии
Казалось бы,что все уже в курсе происходящего, а почти ничего не меняется.

Ольга Смирнова 8   22.02.2023 13:27     Заявить о нарушении
По моему мнению, наши надзорные органы излишне мягкотелы потому, что дело касается рядовых граждан. А в жизни простых людей социальная справедливость, по сути, отсутствует.

Игорь Уранов   22.02.2023 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.