Любовная лихорадка и парад прекрасных голосов! Кам
Камерная версия "Дон Жуана", оперы Моцарта в Рахманиновском зале Мариинского театра, 15 февраля 2023 года.
Оперу исполнили отличные певцы! Просто парад прекрасных голосов! А в небольшом пространстве Рахманиновского зала они особенно впечатляют!
Дон Жуан – Магеррам Гусейнов.
Лепорелло – Дмитрий Григорьев.
Донна Анна – Екатерина Савинкова.
Донна Эльвира – Диана Казанлиева.
Дон Оттавио – Евгений Ахмедов.
Командор – Олег Сычёв.
Церлина – Кира Логинова.
Мазетто – Евгений Чернядьев.
Юрий Кокко (фортепиано).
Неувядающая история о любовных похождениях Дон Жуана волнует людей уже пятый век, а опера, созданная Моцартом, идет с постоянным успехом на сценах оперных театров почти 240 лет. Дон Жуан - обольстительный покоритель женских сердец, легко увлекающийся прожигатель жизни, бесстрашный искатель альковных приключений неизменно приковывет внимание и своей дерзостью, и бесшабашными выходками, и недюжинным обаянием! В его горячей испанской крови бурлят неукротимые страсти, рождая всеобщую любовную лихорадку. И от этого поветрия никому в опере укрыться не удается!
Магеррам Гусейнов дарит нам именного такого Дон Жуана - темпераментного, стремительного, решительного, не знающего сомнений вкрадчивого обольстителя. Большая виртуозная партия великолепно звучит в его исполнении, впечатляюще певец воплощает и непростой рисунок роли. Даже в Рахманиновском зале, где характеры и поступки героев оперы приходится рисовать весьма скупыми средствами. Дон Жуан получился у Магеррама Гусейнова ярким и волнующим. Блестящая ария "с шампанским", очаровательный дуэт с Церлиной, дивная серенада под окном служанка донны Эльвиры и рождающая чувство ужаса сцена гибели Дона Жуана. Очень выразительный у Магеррама Гусейнова голос, то густой и обволакивающий, то мощно экспрессивный, то нежно лирический, но неизменно подвижный, благородный и прекрасный, с долгими ферматами и звучными коденциями!
Его герой, неутомимый покоритель женских сердец, объединяет всех действующих лиц в безумный водоворот событий, от которых голова идёт кругом. Тут и дуэли, и ссоры с убийством, и неудачные свидания, и обманутые любовные надежды, и недовольство брошенных возлюбленных, и пылкие признания под окном нового объекта вожделения, и коварные поцелуи невзначай, и дерзкая шутка с приглашением статуи командора на ужин, так печально закончившаяся! На все это Дон Жуан большой мастер, и Магерраму Гусейнову удается впечатляюще передать эти черты своего персонажа вокально и драматически.
Давно мечтала услышать уникальное по красоте и наполненности тембра сопрано Киры Логиновой в большой партии. Ее Церлина дала такую возможность! Волшебный голос! Такой необычный, объемный, полетный, словно светящийся изнутри. В нем есть редкое очарование и внутренняя многослойность! Что-то вроде голоса с волшебными подголосками. Очень хороша была Церлина у Киры Логиновой! Странно, что при таких вокальных данных она очень редко поет в театре хотя бы средние по объему партии. А послушать ее хотелось бы!
В этой опере Моцарт словно задался целью свести на одной сцене певцов со сходным типом голоса - четыре баса, три сопрано и только один тенор. Голоса сходные, но какие разные!
Могучий бас Олега Сычева в роли Командора, так подходящий этому персонажу.
Звучный сочный голос Дмитрия Григорьева в роли верного слуги Лепорелло, а также аккуратный бас Евгения Чернядьева в роли Мазетто, незадачливого жениха Церлины, оживили оперу.
Не спутаешь и сильное подвижное сопрано Екатерины Савинковой, исполнившей донну Анну, и более энергичный голос Дианы Казанлиевой, вышедшей на сцену в роли донны Эльвиры.
Дополнил картину Евгений Ахмедов в роли дона Оттавио, жениха донны Анны.
Повезло камерному спектаклю и с концертмейстером!
Юрий Кокко за роялем - настоящий кудесник, чародей звуков и мелодий. Под его пальцами королевский инструмент и вздыхает, и плачет, и сердится, и грозит, и шепчет нежные слова, и ликует, и содрагается от ужаса! Как ярко звучит у него музыка, как точно выстраивается фразировка, какое великое множество нюансов слышно в его аккомпанементе, который в камерной версии должен фактически заменить оркестр и дать не только музыкальное сопровождение певцам, но и зрителям полноценное представление о музыке оперы! И оперы не маленькой - почти трехчасовой. Настоящий фортепианный марафон! А какое у Юрия Кокко легкое выразительное туше! С таким концертмейстером камерная версия моцартовского ,"Дона Жуана" обретает динамизм, аристократический лоск, блестящую виртуозность и необходимую лиричность. И на фон этой прекрасно звучашей музыки ярко ложатся благородными красками красивые голоса певцов. Они сливаются в единую мелодию, рождая ощущение блестящего исполнения!
Свидетельство о публикации №223021700125