Моя поэзия

Перепечатка текста возможна только с согласия автора, к которому вы можете обратиться на его странице

https://samlib.ru/n/nikitina_t_a
СВЕТ ЛУНЫ

Свет Луны, как яркая лампада,

Освещает мирно в тишине,

Землю, словно камень в три карата,

В голубом таинственном огне.

Старая Луна, скажи мне,

Или, ты ещё горишь в огне?

И остался, лишь воспоминаньем

яркий свет, мерцающий во тьме?

Может, это прежняя расплата,

За любовь, запрету вопреки?

Смерть пришла от грубого захвата,

Сердце разлетелось на куски?

Плавает в космической пучине

Дочь-Земля довольная вполне,

Возродившись в лунном отраженье,

С разными мирами наравне.

Сердце матери и после смерти,

Посылает нежный свет Земле,

Все, что может, в этой круговерти,

Пусть одну лишь капельку в росе.

Материнскую любовь не соизмерьте,

Нет ей равных в лунной полосе!


СНЕЖИНКИ ЖЕЛТЫЕ МИМОЗЫ

Снежинки желтые мимозы

Напоминают о весне,

Плывущий запах ветки тонкой,

Незримо тянется к тебе.

Франсис Кабрель, как чай и кофе,

Возврат в другие времена.

Водоворот тех чувств внезапных,

Как связан он с простым цветком.

Весной любви, весной надежды,

Навеян он в душе моей.

Пусть не исполнены мечтанья,

След счастья, словно россыпь капель,

Что можно видеть на заре,

На листьях и травинках тонких,

Всегда останется во мне.

ВОЙНА

Без толку матерям посмертно ордена,

А им нужны живые сыновья…

В скорбящем сердце ноша так трудна,

И нет покоя и пуста семья.

Ты отдала бы жизнь взамен,

Чтоб видеть, слышать глас родной.

Молитвами просила мать с колен

Защиты сына трепетной душой.

— Возможно, жив он, и попал сын в плен?

Надежда тлеет искоркой взамен.

У матерей нет наций, либо рас,

Печален, неутешен их рассказ,

Портрету сына, что был лучше всех.


ПЕЧАЛЬ

Мне холодно,

Вдруг стало в этом мире,

Усталость,

От волнений и забот.

И руки,

Словно сломанные крылья,

Висят плетьми,

От тяжести судьбы.

Хитросплетенья слов любви,

И нежные объятья,

Скрывают грубый шаг

Взаправдашних реалий,

Как яркой осени

Последние штрихи,

Срывает ветер,

Мощный и суровый.

И нет той пестрой красоты,

А только ветви и стволы,

С их наготой стыдливой.

Подруга осень

Светлыми слезами,

Стучит в окно,

Усиливая грусть.

Природа,

Умирает в ноябре.

Зима прикроет,

Сломанные ветви,

И все уснёт до следующей весны,

Как сотни лет,

С надеждой обновленья.

ГРУСТЬ МАТЕРИ


Короткие и горькие слова,

Что бросят наши дети в одночасье,

Отравленными, страшными стрелами
Воткнутся точно в ахиллесову пяту.

 И ты уже не мама, только Аня.

Какая разница,

Казалось, не беда,

По имени тебя назвали дети…
Но, рухнул целый мир

И пропасть под ногами…
Коротким черно-белым фильмом,

 Пред глазами,

Вся жизнь вдруг пронеслась.

А на лице твоем,

еще одна морщинка,

От горьких, безответных слез.

Насильно мил не будешь,

Ничего,

Переживу, привыкну к этой боли,

Ведь я-не ангел,

Тоже накричала…
Как ссоры, нас порой,

Отбрасывают вдаль.

Родство души

Так больно оторвалось.

И снова, невесомость, черный космос,

Ищу повсюду почву под ногами.

Земля,

Как ты прекрасна издалека.

Хочу опять,

Вернуться в тёплые объятья,

 И в жизни новой

 Протоптать пути,

Начерченной моей судьбы,

Дружить, цвести,

Воочию увидеть свет Луны.

ВЕТКА МИМОЗЫ


Желтой снежинкой,

Детство напомнила мне.

Нежности светлой
Яркие гроздья,

Маме дарила порой.

Годы промчались,

Дети взрослеют,

Дарят мне тоже цветы.

Может, однажды,

Летней ромашкой,

Я улыбнусь им в ответ.

Милые дети,

Будьте здоровы,

Долго живите без бед!

КРАСНАЯ РОЗА


Красная роза

 Боится мороза,

Голову клонит к земле.

 Поздняя осень,

На стан грациозен,

Бросила белую шаль.

Снег пусть согреет,

Мысли навеет,

 Жизни мгновенья продлив.

 Помнишь, подруга,

Дни золотые?

Жаркого ветра привет…
Ждёт нас разлука,

Снежная вьюга,

 Я ухожу навсегда…
Будет другая,

Осень младая,

Встретит тебя в сентябре.

ТОВАРИЩ


Ты, товарищ мой по жизни,

 Вместе быть, похохотать,

 Мы с тобою не капризны,

Будем дружно вспоминать.

Ты, мне выпал по судьбе,

Страсти прежней нет и следа,

 Как и давнего брюнета,

Дружбы нашей не разбей!

Ты, супругом жил примерным,

 Ну а я, как отраженье,

Была зеркалом вечерним,

Чем не мама и сестра?

Вместе жить, не в заточенье,

В одиночестве — вдвоем,

Лучше стряпать угощенье,

Плыть, не старым кораблем.

Друг, мой, милый, улыбайся!
Мы тут лишь на краткий миг,

И, ты, мною восхищайся
Получай свой свитерок!

Возраст равный, не помеха,

 Тихой старости, без бед,

Ты, проехал лишь полжизни,

 Мой веселый сердцеед.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН


Ветер перемен задул,

Крепче за руки держитесь!
Загрустил, обида гложет, либо кто-то вас качнул?
Отшвырнет, закинет, бросит
В город странный, оглянитесь, а иных и в небеса!
Дует ветер, не ленится,

И куражится, и злится, что порой не высоко,

Он подкинул чудака.

Дом высотный, словно свечка,

В этих окнах свет потух,

Люди просто захотели,

Жить в Москве без всяких бед.

В этих окнах новость снова,

Продаю, устал сосед…
И зачем людей тревожит,

Ветер времени бедово?
И не скучно им играть
Вместе с той судьбой злодейкой,

Что у них за вратаря?
Оглянувшись, вижу, вдруг…
Что и я на новом месте,

Но, пока, что на Земле,

Видно взлетная дорожка,

То, была лишь неотложка…
Жизнь бурлит, и снова в путь!

«ТЫ СТОИШЬ КАК ИКОНА ХРИСТА»

Тело спит, а душа летит,

Через время и предание.

 Я встречаюсь с тобой в пути,

Помня душ былое страдание.

Ты стоишь как икона Христа,

Рук безвольных опустошение,

А в глазах ещё наша весна,

И укор печальный, печальный.

 Мои губы лепечут слова,

О прошедшем — люблю тебя!
Вновь почувствовать запах твой,

Мои руки просят прощения.

Ты молчишь, а я бормочу,

 Что ошиблась, слова оправдания.

Ты стоишь как икона Христа…
Эта ночь на крыльях мечты,

 Вновь терзает грешные души,

 Предлагая простые цветы…
Целый мир, это ты и я,

Без него, мы лишь блестки, осколки…
Будет время для нас расставанья,

 Землю грешную покидать,

Вспоминать непростые ошибки…
Где-то там, в небесной дали,

Руку светлую, ты протянешь,

Чтоб пройти белесую пыль,

Вспомним всё и наши печали,

Но с собою их не зови!
Не грусти, пройдут столетья,

Не изгладится ничего!
Мы увидимся в жизни новой,

Не стирается душ родство!

А, ТЫ, ОПЯТЬ ПРИСНИЛСЯ МНЕ


А, ты, опять приснился мне,

Так мы с тобой, неразделимы?

Зачем зовешь?

Зачем тревожишь?

Воспоминания,

О нашей, той весне,

Храню я в сердце,

И они — неповторимы!

Закрыта счастья дверь,

Ключи не совместимы.

Как горестно одной,

Пройти весь этот путь,

Знать,

Он судьбой отмерян.


РУБИКОН


Ну вот и всё,

Мной пройдён Рубикон,

В чужом краю,

Где горестно и больно,

Хочу домой,

Пусть бедно и печально,

Я изредка смогу увидеть тех,

Кто дорог сердцу,

Молодости свет!

Мой первый тот рассвет,

И радость материнства,

Детский смех,

И радости, и горести, успех.

Дороги стелятся,

Минуло столько лет,

Остаток жизни,

Проживу без бед.

ИСПЫТАНИЯ


И вот, и я,

Как женщины другие,

 Иду на казнь,

С поникшей головой,

 За радость ожидания любви,

 За тихие надежды жизни скромной,

 В моём уединенном уголке.

Как горестно и одиноко,

 Переживать

Пощечины судьбы,

 Мой крест тяжёл,

И кажется недвижим,

 О, ангел божий,

Дай мне сил мольбы!

Хочу я пронести его достойно,

 А не упасть в пути,

Под смех  и улюлюканье толпы.


ЕСЛИ ТЫ ОДНАЖДЫ СПРОСИШЬ


Если ты однажды спросишь,

— Почему так зол со мной?

А в ответ ты тихо слышишь:

— Не забудь, любовь с тобой!

Если снова произносишь,

— Почему так груб со мной?

А в ответ ты тихо слышишь:

— Не забудь, любовь с тобой!

Если тихо ты прошепчешь:

— Почему сломал меня?

А в ответ, ты снова слышишь:

— Не забудь, любовь с тобой!

Если на слово  поверишь,

В сердце доброту храня,

Краткий путь себе отмеришь,

Ты бежать должна кляня,

Потому что может быть,

Что в ответ лишь тишина,

И спросить его не сможешь:-

— Почему убил меня?


СНОВА РУССКИЙ СОЛДАТ

Снова русский солдат

И в огне, и в бою,

За тебя, за меня,

Только Бог за спиной.



Бой кровавый ведёт,

Смертоносным лучом,

Сатанизм разобьёт.

Снова бьется со злом.



Здесь устроено так,

Либо тьма, либо свет.

В небе Бог, не секрет,

Ну, а Русь на Земле.



Снова бронежилет.

Воин веры святой,

Много раз умирал,

Поднимался и шёл,



Ты страдал, и кричал,

Снова  брал на прицел,

выстрел вдруг просвистел,

Ну а ты, уцелел.



Снова русский солдат

И в огне, и в бою,

За тебя, за меня,

Только Бог за спиной.


Рецензии