Наглая

— И парня своего больше сюда не приводи. Мы так не договаривались. Ну, попить чаю ещё куда ни шло. А тут!..

— Но… мы ничего такого не делаем…

— А то я не вижу! — подбоченилась хозяйка квартиры.

Дарина вся сжалась в комочек при этих словах и густо покраснела. «Вижу?! — в панике подумала она. — Боже мой, у неё что тут и камеры спрятаны? Вот нарвалась же я! Только мне так может повезти…»

— Ты бы присмотрелась к своей квартирантке, Галь! — высказала соседка. — С виду тихоня, а таскается с этим-то! Странный он. Уж очень подозрительный тип. Ох, чую я, до добра не доведёт это всё.

— Да что ты чуешь! — огрызнулась Галина Павловна. — За своим Славиком смотри лучше! Допился уже, скоро квартиру спалит тебе. Газ перекрывай, когда уходишь!

«Хоть и противная эта Тонька, — думала Галина Павловна, открывая свою квартиру большим ключом под косыми злобными взглядами соседки. — Да права она. Ведь не договаривались мы, что так будет, когда она пришла ко мне в первый раз. Такая прямо скромница стояла, глазки в пол. А тут устроила!»

Галина Петровна «накручивала» себя и злилась всё больше. С квартирантами ей не везло. Когда она сдавала эту двухкомнатную квартиру целиком, а сама ещё жила у дочери, тут не было ремонта, не было мебели, техники, ничего почти не было. Плита только имелась, да и та старенькая, «Лысьва» советская, обои ободранные, на балконе хлам. Но она честно всё это указывала в объявлении. И цена была, более чем приемлемая. Однако же когда находились желающие и въезжали, начиналась катавасия.

— Галина Петровна, можно мы обои переклеим? — спрашивали они по телефону.

— Можно, — отвечала Галина Петровна.

— А можно в счёт оплаты будущего месяца зачесть?

— Нет!!! Мне не нужны ваши обои, мне нужны деньги за квартиру, — ругалась женщина.

— Мы холодильник купили, — обрадованно сообщала женщина, другая жиличка, которая снимала квартиру с мужем.

— Поздравляю, — вежливо отвечала Галина Петровна.

— А… можно мы его вам оставим в счёт оплаты?

— Опять двадцать пять! Нет!!! — ругалась Галина Петровна и бросала трубку.

— А вы не купите нам спальное место? — спрашивали третьи жильцы.

— С чего бы?! — удивлялась женщина и отправлялась пить таблетки от головной боли. После общения с квартирантами у неё начинала разбаливаться голова.

«Где взять нормальных арендаторов, чтобы не беспокоили меня, не звонили, не предлагали ничего, а просто жили себе тихо-мирно и платили деньги?» — расстроенно думала женщина.

Эта двухкомнатная квартира досталась Галине Петровне по наследству от тёти, сестры матери. Тётя была одинока, семьи не создала и очень любила племянниц. Младшая сестра Галины Петровны Лариса сильно обиделась, что квартира досталась не ей, а была подарена старшей сестре. Но на самом деле, там было, за что. В последние годы жизни пожилую женщину досматривала именно Галина Петровна из-за этого даже ушла с работы на пенсию. А сестра… Ну ей всё некогда было. Лариса была на десять лет младше Гали и ещё работала. Матери и отца у Галины и Ларисы давно уже не было в живых. Так вот Лариса «вцепилась» в тётину мебель и вещи и сказала, что заберёт их. А Галина Петровна не стала с ней спорить и отдала ей всё, включая старинный тётин сундук, стоявший в спальне и буквально набитый антикварными вещами, в общем-то не большой ценности, но тем не менее довольно интересными. Машинку швейную старую «Зингер» тоже забрала, самовар, пару статуэток советского периода, гору хрусталя и сервиз Дулёвского завода на двенадцать персон. Может, и продать это всё было можно, да не хотела она этим заниматься. Лариса с мужем и сыном приехали в выходные и вывезли всё это добро. Даже вешалку в коридоре со стены сняли. «Вот уж раритет!», — усмехнулась Галя, когда увидела от неё дырки на стене. Так и остались в квартире тётушки одни голые стены...

Сама же Галина Петровна жила вдвоём с взрослой дочерью Юлией в соседнем городе. Тётину квартиру сдавала. Денег на её ремонт и обстановку не было, да и не было желания заниматься всем этим. Но через несколько лет дочь собралась замуж, и мать решила после замужества дочери переехать в двушку, чтобы не мешать молодым.

— Дети пойдут, каждому комната понадобится, тут как раз трёшка, то, что надо, а я буду отдельно жить, чтобы не мешать друг другу, — улыбаясь, говорила Галина Петровна.

— Ну что ты, мама! Ты не помешаешь! — заверяла дочь.

— Негоже это. Неправильно. На кухне должна быть одна хозяйка. У вас своя семья будет. А мне одной лучше…

— Как ты там будешь жить? Там ремонт нужен! И мебель! — всплеснула руками Юля. — Так не пойдёт. Я возьму кредит, отремонтируем её быстренько и обставим. Вот. Так будет по справедливости.

— Кредит?! — ужаснулась мать.

— Не переживайте, Галина Петровна, — вступил в разговор, до этого молчавший зять. — Мы оба работаем. Вместе мы быстро отдадим его. Спасибо вам большое!

Отремонтировали, обставили. Съехала Галина Петровна от дочери с мужем. Но, пожив год в той квартире, решила, что, раз обе комнаты в ней раздельные, можно одну из них сдавать. Разве плохо? Ведь денежки дополнительные будут! Тем более что Галина Петровна не сидела целыми днями дома: устроилась дневной уборщицей в местную школу. Всё та же соседка Тоня ей это предложила: она увольнялась, вот на своё место Галю и позвала. Вроде как подружились они сначала с ней, на одной лестничной площадке ведь квартиры находились, обе пенсионерки, даже чем-то похожи они были. А ещё, переживала Галина Петровна, что дочь и зять так на неё потратились, неудобно ей было, хотя и приятно. Всё хотела добром им отплатить за добро. И дочь у Галины Петровны как раз недавно в декрет пошла вот женщина и решила, что будет помогать молодой семье деньгами...

Жильцов на эту комнату Галина Петровна решила выбирать тщательно: всё-таки вместе жить. Но выбирать долго не пришлось. Позвонила девушка молодая, договорились встретиться.

Дарина Галине Петровне понравилась: скромная, положительная, недавно окончила вуз, работает. Очень самостоятельная девушка, из родительского гнезда выпорхнула, решила жить самостоятельно. Денег конечно у неё лишних не было, квартиру снимать было дороговато, а комнату снимать она очень даже охотно согласилась, не смотря на то, что хозяйка проживала тут же.

— Да уж. Не всем хозяйка тут под боком нужна, как я поняла, не очень-то охотников много было, — усмехнулась Галина Петровна, — Хотят, чтобы пустая квартира стояла, так я и сдаю не квартиру, а комнату. И ты мне идеально подходишь, девочка.

Дарина улыбнулась. Они поладили. Прожили вместе три месяца, но с некоторых пор к Дарине повадился ходить молодой человек. Она поговорила с жиличкой, высказала свои недовольства. Девушка обещала, что он будет заходить в гости редко и «строго на чай», на часок другой.

Но, приходя с работы, Галина Петровна стала обнаруживать молодого человека в своей квартире практически каждый день. С Дариной снова побеседовала. Та опять обещала, однако всё оставалось по-прежнему.

— Соседи жалуются! — сказала Галина Петровна, строго сверкнув очками. — Шумите, кричите. И в спальне… Кровать скрипит, звуки разные… В общем, стыдно мне такое выслушивать от людей. И всё это происходит, пока я на работе! Мы же договорились! Не ожидала от тебя, девочка...

***

— Это надо, какая наглая оказалась!

Галина Петровна приехала к дочери в гости и рассказывала про своё житьё-бытьё. Она привезла деньги и торжественно вручила их Юле. Вот, мол, на коляску малышу, как раз хватит, подарок от бабушки.

— Спасибо, мама, — улыбнулась Юля. — Не стоило так беспокоиться, мы справимся. Тем более что тебе это приносит проблемы! Вот уж надумала: комнату сдавать… Расскажи поподробнее, что за девушка-то у тебя живёт! Правда, наглая такая?

— Жуть! — подтвердила мать. — И хитрая...

— Прости, мам, но так нельзя… — сказала Юля, выслушав все жалобы Галины Петровны на жиличку. — Ты ещё не знаешь, что за ужас бывает. Мне коллеги на работе рассказывали. Квартиранты пьют по-чёрному, бутылки и банки по углам разбрасывают, девушки водят на дом всяких разных и не на чай, как твоя Дарина, а деньги этим зарабатывают. Везде мусор, посуду не моют, в туалете за собой не смывают, не убираются, безголовые вообще. Марина, моя коллега, пришла в квартиру, которую сдавала, а там, извини, на люстре висит, качается красный комплект нижнего белья. Она говорит, мол, что это? А ей: это на удачу, деньги приманивать, так в книжке написано. Ну не придурки? А твоя Дарина, судя по всему, просто золото. Нельзя лишать человека личной жизни…

— Нда? Ты так думаешь? — недоверчиво спросила Галина Петровна.

— Мам… Мне даже жалко её стало, — улыбнулась Юля, погладив свой круглый животик. Она была уже на шестом месяце. — Ну, дело молодое, ты же не старушку девяностолетнюю поселила у себя! Самый возраст для «безобразий», как ты выразилась. Вспомни свою молодость… Или уж тогда не связывайся со сдачей комнаты совсем…

— Нет. Я решила. Хочу деньги копить. Потому и работать пошла и сдаю. Я не молодею, лекарства дорогие и уход.

— Ну что ты, мама, — расстроилась Юля, — Мы тебя не бросим в беде никогда, поможем, если не дай Бог что!

— Не хочу обузой быть, — решительно сказала мать и засобиралась домой. — Ну, поеду я, а то и не знаю, что там у меня в квартире опять творится…

— А я скоро съезжаю от вас, Галина Петровна, — сказала Дарина с порога. — Замуж выхожу. Будем подыскивать квартиру с Тёмой. Любим мы друг друга. Зря вы на нас ругались…

— Знаю, девочка… Ты уж прости старуху. Наверное, это меня соседка накрутила, Тоня языкастая. Всё ей везде надо! Наговаривала на тебя гадостей, от зависти, небось, а я и развесила уши…

— Да какая вы старуха! — улыбнулась Дарина и обняла пожилую женщину. — Я буду по вас скучать. Всё же не плохо мы жили вместе, как родные стали…

***

— Вот такой карапуз родился, крошка совсем. Она и Даринка маленькая, в чём только душа держится! — рассказывала Галина Петровна дочери, показывая фото. — А у нас зато богатырь! Правда, Юля?

Юля родила уже давно, и малышу недавно исполнился год. А Дарина — совсем недавно, и они с Артёмом пригласили её быть крёстной. С тех пор, как Дарина съехала, они продолжали дружить с пожилой женщиной. Она знала, что Дарина ждала ребёнка и спустя месяц после его рождения её позвали на крестины.

— Ведь по срокам всё сходится… — хитро прищурилась Галина Петровна. — Уж явно не чай вы там у меня пили! Ну что ж, дело молодое…

— А ведь я и правда испугалась тогда, что у вас в квартире камеры стоят, — смеялась Дарина.

— Да делать мне нечего, только за людьми подглядывать! — фыркнула пожилая женщина, — Я же не Тоня, которая везде свой нос суёт, и следит за всеми. Через стены подслушивает. Детектив диванный. Вот она бы и подушки все и простыни под лупой разглядывала и приходила бы к тебе претензии предъявлять!

— Ой, я бы там и дня не выдержала, — округлила глаза Дарина и опять засмеялась…

А жиличку себе Галина Петровна новую нашла. Хорошая женщина, положительная, одинокая. Приехала на заработки из другого города, поваром работает. Как мышка, не видно и не слышно её. Но платит за комнату аккуратно, Галина Петровна довольна…


Рецензии