Глава 195. Моцарт. Тридцать девятая симфония

Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония №39 ми-бемоль мажор
Венский филармонический оркестр
Леонард Бернстайн (дирижер)

art15: Одна из лучших симфоний Моцарта, на мой взгляд. Еще в список моих фаворитов входят симфонии №№ 25, 36, 38, 40, 41.

musikus: Тридцать девятая, едва ли не лучше всех прочих вообще. Драматизм первого аллегро, его экспрессия, это что-то уже за границами традиционного Моцарта.

precipitato: Горячо поддерживаю, за кларнеты в трио менуэта родину продам.

LevErlih: Слушаю первый раз и поражаюсь мощи этой симфонии. В чем-то здесь Моцарт уже походит на Бетховена.

Volovikelena: Это не Моцарт на Бетховена, а юный Бетховен впитывал в себя позднего Моцарта с середины 1780-х и возрастал на его и Тридцать девятой, и Сорок первой симфониях, на До-минорных сонате и Фантазии, квартетах, квинтетах, концертах, как минимум — с Двадцатого (список можно продолжать). Тридцать девятая симфония и на Сто третью симфонию Гайдна очень повлияла, да и квартеты моцартовские. С Гайдном у Моцарта взаимовлияние было на протяжении нескольких лет. И это — удивительное явление, когда вначале перенимал опыт Моцарт, а потом из того, что выросло на этой основе, уже питался Гайдн.

AlexandrSamarsky: Удивительно, что симфония написана за четыре дня, так же как и Тридцать шестая. Сороковая написана за девять дней, Сорок первая — за шестнадцать! И ведь речь идет не просто о музыке, а о гениальной музыке, которую за последующие два с половиной столетия цитировали десятки миллионов раз.


Рецензии