Методы информационной войны внедрение разности

Это вторая статья из серии статей, посвященных методам информационной войны. Описываемые методы, по сути, лежат на поверхности. К сожалению, увидеть их людям достаточно сложно, поскольку фокус внимания, обычно, уделяется другим вещам.
Внимание человека не способно воспринимать абсолютно все явления окружающего мира. Каждый воспринимает только определенные срезы информации. Иногда, мы пропускаем самое необходимое и самое очевидное, потому что не знаем, куда именно смотреть.
В процессе управления людьми возникают задачи по разделению или объединению определенных групп людей. Это просто факт. Но как этого добиться? Один из методов - это поиск общего и разного и, в зависимости от конкретной задачи, внедрение в целевую аудиторию ключевой идеи. Если есть задача по разделению групп людей, соответственно, необходимо найти и внедрить в целевую группу информацию о различиях между группами. Можно и дальше пойти. Можно создать точку напряженности, некий паттерн поведения, который будет различаться в этих объектных группах.
Вот вам пример. Есть город Санкт-Петербург. Но, в основном, люди, не живущие в нем, называют его "Питер". Местные же жители, как правило, называют свой город полным наименованием "Санкт-Петербург". На это можно "давить", если поставить задачу отделить население этого города от остальной части страны. Для этих целей можно выпустить ряд статей, где указать, что наименование "Питер" является уничижительным для местных жителей; это, якобы, проявление неуважения к истории города и его культуре и так далее. Можно заказать у ЛОМов (лидеров общественного мнения) публикации и выпуски на эту тему. Вся эта информация должна распространяться только среди жителей Санкт-Петербурга. И она будет приобретать все более значимый характер. Но только для местных - остальные то люди обработке не подвергаются. И вот, через какое-то время, местные жители будут приходить в ярость, когда будут слышать от иногородних, когда те будут без каких-то тайных мыслей называть их город "Питером".
Вот примеры других потенциальных точек, информационное воздействие на которые может вести к разделению людей:
- южные и северные штаты США;
- Западная и Восточная Украина;
- ГДР и ФРГ.
Чем больше погружен аналитик в определенное сообщество, тем больше таких точек он сможет найти или сгенерировать их.
Вот еще один пример из жизни: использование "в" или "на" Украине. Раньше никто не уделял этому какого-либо внимания, за исключением, возможно, некоторых незначительных групп, поведение которых можно рассматривать как определенные аберрации. Но, что важно, за исключением, малых групп на отдельных территориях Украины, в основном, в странах бывшего СССР, включая Россию, использовалось традиционное употребление "на Украине". В эту точку с отрицательным потенциалом и было осуществлено информационное воздействие. Как результат - многие неадекватно воспринимают, когда кто-то употребляет в речи "на Украине", хотя никакой отрицательной коннотации такое выражение не несет.
Если не находятся точки с отрицательным потенциалом, а задача поставлена, проблему можно создать. Можно взять какую-то народность и изменить ударение в ее названии. Остальной мир по инерции будет говорить как раньше, а внутри обрабатываемой группы название будет произноситься с другим ударением. Весь мир для целевой группы станет после этого немного более другим.
В общем, вопрос управления массами упирается в то, кто и какую задачу ставит. Людей можно, как объединить, так и разъединить. Для решения таких задачи нужно время и деньги. Остальное - дело техники.
Неприятно то, что люди, являясь объектами воздействия, находятся в "матрице" и не понимают, что с ними происходит и почему они ведут себя и реагируют определенным образом. При этом, многие паттерны их поведения являются результатом внешнего информационного воздействия.
Подписывайтесь на канал, делитесь статьями с друзьями, если считаете, что эта информация может быть им полезна, высказывайте свое мнение в комментариях.


Рецензии