***

             ПОКИДАЕМАЕМАЕМАЯ  АРМЕНИЯ
фантастическая сатира о нашей с вами Родине

В городке Гавар, второй родине моих предков в 19—ом веке  бежавших из Даройнка
(Гор. Баязет, что и поныне печально любуется библейским Араратом ,на границе современных Турции и Ирана), в этом аскетичном городке, живущим в охре Гегамских
гор,ежедневно случались и случаются чудеса.
Так, мой пра—пра—прадед и поныне живет в Гаваре в далеком и позабытом 1917—ом,
очень скучая по мне. По утрам, сидя в кафе у городской церкви в обществе своей
тоски и распивая чашечку крепчайшего кофе,дед размышляет о судьбах мира,
особенностях развития армянского социума и тонкостях защиты демократических
Прав и свобод личности в независимой Армении.
Я, видя пригорюнившегося деда, развлекаю его чтением передовиц свежеиспеченных
газет, пропуская красочные детали из жизни и деяний достопочтенных государственных
мужей, чтобы излишне не травмировать его. Но чаще обращаюсь к стихам и музыке,
Отвлекая его от ТОСКИ. Ведь ПОЭзИЯ  и МУЗЫКА и— родные дочери ГАРМОНИИ — утоляют
боль и печаль.
Но бедный мой пра- пра-прадед, навечно застрявший в кровавом 17—ом и излишне оза-
озабоченный  судьбами мира в преддверии 3-ей  Мировой , был безутешен.
Не досчитавшись в очередной раз сотни- другой бежавших из страны ее сыновей и
Внуков, Агабек скорбно отвечал мне :» Верни мне  мУЗЫКУ! Без музыки ТОСКА!»
Не отвлекало его даже то, что Всемирная Русская Революция, все ширясь и раздаваясь в боках и хорошо отдохнув на Кавказских Минеральных водах, уже повернулась лицом
к проблемам сирийских беженцев, одновременно наставляя и просвещая диких
горцев Закавказья. В частности добрых гаварян.
Осовеченной Армении был подарен лозунг:»Культуру — массам, а нам,нам ничего не надо!”
Вот как вышло, что узнав про любовь этих самых гаварян( особенно деда Агабека)
К ПОЭЗИИ и МУЗЫКЕ, постреволюционный Эриваньский Дом композиторов решил отправить
В гавайскую глубинку пару певчих дроздов - Сергея и Нину Кайтмазов(супружескую
пару молодых сумашедших физиков- теоретиков из Бюраканской физической обсерватории)известного скрипача Г.Легкера и будущую приму армянского балета
малышку Эльвиру Мнацаканян. Для организации в Гаварском филармоническом театре
Имени праотцам Гегама « Фестиваля - 1920 скрипичной и этно- джаз музыки».
Проф.Легкер,беженец из блокадного Ленинграда и ученик Д.Шостаковича, решил
заняться здесь пропагандой скрипичных произведений Арама Хачатуряна,этого армянского гения! Ведь в них,как в ПЕСНЕ ВЕЧНОСТИ причудливо переплелись
ЛАДЫ ВОСТОЧНОй МУЗЫКИ и гармония Армянского нагорья.
Фестивальным торжествам не смогли помешать ни банда вооруженных террористов
ИГИЛОВЦЕВ,которых пра-прадед избил палкой, ни контрабандный Греческий хор
Из Пелопоннесс, прячущийся в оркестровой яме.
Зал ликовал. Всеобщему ликованию не мешала даже Всемирная Русская революция,
Развалившаяся в партере в обнимку с Германской и Младотурецкой революциями.
Уж вечер наступил- философствовал дед, следуя НИЦШЕ.
Фестиваль «Гавара 1920 « завершён. Стоя перед аплодирующим залом и низко
кланяясь, мы навсегда прщаемся с Просвещенным городком.
Навсегда оставив в охре гор и пронзительной синеве неба безутешного моего пра-
пра-прадеда, родом ОТТУДА...

       Майя Манвелян











&









,


Рецензии