Подсказка

Глава 5


У соседки на пятом этаже лаяли ризеншнауцеры. Вечерний дождь, под который я уснул на диване гостиной, затих. Ныло правое плечо.  Что-то было во сне: какое-то движение, шевеление, порхание... Птичка? Маленькая, с серым хохолком и черным пятнышком на груди. А дальше сюр какой-то. С правого плеча перелетела на ладонь и сказала маминым голосом: "Это я. Покорми птичку..."

Где ты, мама? Ниточки обрываются: ни следов жизни, ни признаков смерти. Самоубийство? За неделю всплыло бы где-нибудь. И вряд ли, не твой путь. Убийство, за что и кто? Монастырь отменяется. Отпуск, вернулась бы за телефоном. Альцгеймер, как в твоем рождественском спектакле, наверное, установили бы личность и вернули.

Хотелось прогуляться по парку, разогнать кровь и подумать. Не вставая с дивана, я протянул руку к холодному стеклу журнального стола, пытаясь в темноте нащупать бандану для бега, как вдруг... ее осветил экран маминого мобильного телефона. Застучало в висках. Сообщение банка о проведении операции: покупка на сумму 970 рублей. Включилась цепочка событий: номер маминого телефона подключен к смс-банку - кто-то украл ее пластиковую карту - оплачивает покупку без пин-кода - или это она сама? Я вошел в мобильное приложение банка, которое было закачено на мамин телефон. Большого труда это не составило - на всех ее электронных устройствах был установлен один и тот же пароль: день, месяц и год моего рождения. В истории покупок открылась справка об операции: оплата товаров и услуг, списание: магазин ООО «Лесное» Волоколамск. Это что, дачный ларёк, аптека, пансионат? 

Думая об этом, я позвонил Льву Басову.

-  Привет, чем занимаешься?
-  С Эриком Моториным играем в монополию. А что?
-  Можешь мне пробить все возможные ООО «Лесное» в Волоколамске?
-  Могу. Срочно?
-  Кто-то только что расплачивался маминой картой.
-  Вот это да! Понял, прерываемся. Скриншот с результатом сброшу тебе на WhatsApp.
   
Вечерний парк рядом с домом успокаивал нервы. Пахло сиренью, белой и фиолетовой. Спортивные кроссовки разбрызгивали дождевую воду беговых дорожек. В венчурных экосистемах, которые мы стыкуем в нашем стартапе, все логичнее и проще, чем в жизни. Я ускорил темп. Дорожка раздваивалась, и я повернул налево, в сторону узкого коридора из плотно посаженных туй. Этот зеленый  лабиринт мы с мамой называли: «победа над Минотавром».

В детстве особенно не хотелось гулять зимой. Мы оба держались за мои утеплённые лыжные брюки: мама тащила меня к выходу, а я ее к своему домику-палатке, где под одеялом лежали барсук Зибушка и мышонок Лу. Мама мне поддавалась, и я оказывался с "канатом" в своем убежище и, падая на зверей, кричал: о, плюшево! Это была ее тактика: она всегда оставляла меня победителем, а потом мы договаривались и выходили в парк.

Из лабиринта выскочил доберман, а за ним двенадцатилетний мальчик в огромном брезентовом плаще с дедовского плеча. "Бин, фу!" - кричал мальчик и натягивал поводок, не давая щенку пить из канавок. Неожиданно раздался звук полицейской сирены - особый рингтон входящих сообщений Льва. Я притормозил и, защищая ладонью экран телефона от моросящего дождя, пробежался по списку. Лесозаготовки; розничная торговля незамороженными продуктами; управление собственным или арендованным имуществом… Все не то... И вдруг, почти в самом конце списка, я наткнулся на семейную клинику психического здоровья и лечения зависимостей. Адрес ООО "Лесное": деревня Протасово, улица Столбовая, дом 5. Теплее. Я положил телефон во внутренний карман ветровки и побежал к дому.

Ключ в замочной скважине входной двери не прокручивался, как будто кто-то закрылся изнутри. Мама? Или опять воры? Я отступил на шаг, думая, что предпринять, потом машинально повернул ключ в другую сторону, и дверь открылась. Игра нервов: крутил вправо, пытаясь ее закрыть.

Я бросился к компьютеру и набрал сайт клиники. Реабилитация и семья: лечение алкоголизма, игромании, наркомании, депрессий и неврозов. Все может быть. Адрес и телефон московского центра, про Протасово ни слова, понятно, соблюдают конфиденциальность. И фотографии стационара с описанием: большая территория организована с учетом всех требований мер безопасности. Понятно, с улицы не прорвешься и данных по пациенту не дадут. Инфраструктура клиники впечатляющая: ресторан со специально разработанным питанием, зимний сад, библиотека, фитнес центр, кинозал, розарий, фруктовый сад, небольшой пруд. Даже конюшня с иппотерапией и спа-центр. Стоимость одного дня пребывания: 30000 рублей. Не слабо.

Кто бы ни расплачивался маминой картой, надо ехать. Осмотрюсь на месте, может подвернуться подходящий случай. До Волоколамска на автобусе от метро «Тушинская» около двух часов, а оттуда на маршрутке до деревни Протасово.


Продолжение следует...


Рецензии