Картина Марка Шагала венчание

Предисловие: Марк Шагал—один из наиболее ярких и значимых представителей авангардизма, где суть заключается в упрощении своих изображений. В его картинках мы видим нотки сюрреализма в виде картин находящихся будто во сне. Это проявляется в неестественных позах людей, парящих людей, ярких красках и тдт. (1887-1985)всемирно известный русский художник, которого по какой-то причине назвали французским в Википедии. Дело в том, что он прожил во Франции с перерывами почти 70 лет (учитывая, что он умер в 98). Но он никогда не отрекался от своей родины и в его картинах часто можно встретить библейские мотивы и  упоминание Витебска— это город, который территориально сейчас находится в Беларуси (ранее в Российской империи).
У Шагала была Муза, его первая жена и любовь Белла, образ которой он пронес до конца своей жизни. (Их брак длился 1915-1944)
Марк шагал в своих картинах очень часто берет 4 основных и ярких для него цвета. Это синий, желтый, красный и зеленый.
Основное: Зайдя в новую Третьяковку мне в глаза бросилась и засела в душу картина Марка Шагала "венчание" ( к сожалению, не могу показывать картины из-за нарушения авторских прав, поэтому попрошу читателя самому найти их в интернете).
Это довольно мрачная картина, хотя слово венчание подразумевает, что-то светлое и хорошее. Говорят, что синоним цвета красный—это прекрасный. Но взяв для примера в похожих цветах картину мы можем наткнуться на его произведение под названием война, где огонь явно не показывает ничего прекрасного. Можно подумать, что картина мрачная, в каких-то черных тонах по той причине, что показана ночь. Если присмотреться, то видно, как в доме горит свет. Над ними парит ангел и пытается прикрыть их прекрасным покрывалом, но что-то не сходится... Если изучить его картины чуть получше, то можно обратить внимание, что все они написаны в более светлых и ярких тонах. Ночь темно-синего цвета, где на небе горит желтая луна. Образы людей и их лица тоже более яркие. Но вот библейские мотивы и мотивы войны, чего-то плохого у него могли быть написаны в темных, мрачных и черных тонах.
На картине ярко прослеживается образ его самого и Беллы, хоть об этом и не говорится прямо. Грустные лица, мрачные цвета, ангел с кровавым покрывалом и будто раненными руками пытающийся укрыть двух почему-то несчастных влюбленных. Мог ли он предугадать, что им придется расстаться задолго до этого? Мог ли он знать эту неизбежность и запечатлить её на своём полотне? Кто знает.. Другая картина двух молодожёнов о которой я хочу рассказать это "красный навес" и как бы странно это не звучало—это из-за красного навеса. Он совершенно другого оттенка. Символические значения красного могут отличаться в зависимости от ситуации и его оттенков, но в данной картине передаются страстные чувства двух влюбленных голубков.
Не могу сказать, что хотел передать автор, но смотря на картину "венчание" мне становится очень грустно и печально. Мрачные цвета, будто напоминают мне войну или распятие Христа изображённые на других его картинах. Мужчина будто с надеждой смотрит на нее и пытается повернуть ее голову, чтобы она посмотрела хоть украдкой на него, но она отворачивается и со скорбью в душе смотрит на зрителя. Маленький человечек изображен на ее лице. Может ангел не летит к ним, а хочет улететь, может это ни покрывало и ни мантия, а кровавые крылья. Может  ангелок —это и есть фигура ребенка так и не появившегося на свет, что находится на щеке у Беллы?
Пометка: Узнала интересный факт, что когда Марк появился на свет был большой пожар при котором он сумел выжить, поэтому образ  петуха—это пощадивший огонь, а красный цвет тревоги. И именно поэтому алый красный так сильно врезался мне в душу, как нечто нехорошее и плохое.


Рецензии