Древнерусская песня

***

ой, лён, мой лён уплыл,
по реке реченьке, далеко-далеченьке...

не достать,
не догнать,
      ой , уплыл
         лён мой лён.
         ой голубой цветок,
         ой, лён мой лён...

ой, мой милёшенек далеко уехал,
далеко-далече, не дозвать, не узнать...
         ой, мой лён,
         ой, голубой цветок,
         ой , лазоревый...

ой, зацепило за веточку,
             за тоненьку,
             за ивушку,
             за травинушку...

   ой, мой белый лён,
   ты зачем уплыл, ты куда уплыл...

я ж тебя ткала,
я ж тебя берегла,
я ж тебя собрала,
я ж тебя садила...
          куда ж ты уплыл,
          где искать?...

ой, милёшенек, мой...
     где бывал? что искал?
     воротись, тебя заждались...

за травиночку,
за былиночку,
за огонёк в окне
зацепись,
вернись...
          ой, лён, мой лён,
          ты нашёлся, лён,
          ты сам приплыл,
          по семи ручьям,
          по семи берегам,
          до дома доплыл
                ой, лён
                мой, лён...
                белый снежный
                цвет...
19.03.16
Космодром
Саваслейка


Рецензии
Это, конечно, лучше бы услышать, чем прочесть

Алекс Русс   22.02.2023 07:09     Заявить о нарушении
Дааа, она так и пришла, с мелодией, я её спела, на диктофон записала, лето было, лет 5 назад, я куда-то торопилась и вдруг, как это вы понимаете бывает... Или что-то срочно пару фраз записать, или как тут наговорить, напеть, а то ж выветрится... Я в стороночку отошла и напела, даже два варианта, один этот, а второй был по суровей, "поутошколуговей", есть такой сюжет песня утушка луговая.. Там как и у меня во втором варианте, встречаются лирической героине два парня, помогают лён искать...
Дальше двоякое прочтение, что ж было пока искали лён, уплывший по реке, но через год, как водится появился сынок, лазоревые глазки....

А этот вариант версия тоски по уехавшему, хэппи-энд вернувшемуся...

Стою в этой стороночке, пою, голос посильней, где в плач поднимается, народ идёт такой, вот что баба в кустах там рыдает, воет.... Напела и побежала дальше опаздывать по делам на встречу...

Ой, вот вдохновили, вспомнила...

С уважением,
Серафима.

Серафима Смолина   22.02.2023 09:56   Заявить о нарушении