Природа Анголы

ЧРЕЗ ПОТЕРИ – К ВОЗРОЖДЕНЬЮ

«Кто ты будешь?» – «Я – Ангола». – 1
«Есть леса ли у тебя?
Или ты, как липка, гола?» –
«Хорошо одета я:
До двух пятых я покрыта
Лесом и саванны есть.
Так что Богом не забыта,
Соблюдаю в меру честь.
Но больших проблем немало» –
«В чём они и злоба дня?» –
«Я от них уже устала:
Мнголетняя война 2
Привела меня в смятенье:
Лес разрушила она.
Тридцаь лет здесь воевали
За свободу, меж собой –
Парки бросили, не стали 3
Зниматься их судьбой:
Всю охрану перебили.
Браконьеры без конца
Столько здесь зверей сгубили,
Что расстроили Творца!
Люди бросили селенья –
Устремились в города,
Чтоб спастись от истребелья,
Вот такая, брат, беда.
И соболья антилопа – 4
Символ мой – почти пропал.
Есть теперь штук двести, чтобы
Счёт поднять, а то столь мал.
И слонов счёт сократился –
Нашей гордости былой.
Вид сей было в бег пустился –
Так напуган был войной.
Исторически была я
Африканскому слону
Лучшим домом. Вот такая 5
Цель – им родину вернуть.
Власть теперь осуществляет
Вновь заботу – бить зверей,
Лесь рубить всем запрещает, 6
И за то спасибо ей.
Восстанавливает парки 7
И заказники опять –
Вот такие мне подарки,
В сердце зреет благодать.
Но проблемы остаются –
Обитания среда
Для зверей желает лучшей
Стать в грядущие года.
И заботиться о видах
Надо многих здесь всегда». –
Ну, спасибо, дорогая,
За рассказ подробный твой.
Я тебе и всем желаю
Возродить свой край родной,
Чтобы фауну и флору
Ежедневно ждал успех
И ангольские просторы
Стали лучшими из всех.

17 фев. 2023 г.
-------
   1 Ангола – одна из стран Афр. с самым большм биоразнообр-м, в знач. степ. благ-я оч. разнооар-м эк-м рег-м в её гр-х. По д-м. за 2019 г. в стр. обитало 6850 сосудистых растений, 940 видов птиц, 358 преснов-х рыб и 291 вид млекопитающих.
   2 Гражд. война в Анголе длилась с 1975 по 2002 гг.
   3 С нач-м войны функц-но все пр-охр-е меропр-я б. прекращены, а управление охраняемыми тер-ми прекратилось. Браконьерство свирепствовало, особ. в отнош. крупных млекоп-х. Инфрастр-й и сельскоз. коллапс, вызв-й войной, наразрывно связанной с ним массовой миграцией вну страны резко сниз. способность окруж-й среды. поддрж-ть нас стр.
   4 Гигантская соболиная антилопа или королевская соболиная антилопа явл. кр-м редким подвидом соболиной антилопы, обит-й и эндемичной в регионе м. реками Куано и Луандо в Анголе. Этожив-е явл-ся главным нац. симвоомл Анголы В н/вр. насч. менее 200-т сохр-ся особей, а потеря среды обитания и торг. мясом диких жив-х прив. к знач-му сокр-ю их числ-ти.
   5 Ангола истор-ки б. домом для б. кол-ва Афр. слонов, хотя их кол. сильно сокр. во вр. 27ми л. гр. в. Исслед., пров-е в 2015 г., выяв. сокр. популяции на 21% за предыд-е 10 л. из-за раст-го брак-ва и вторж-я чел. в среду обит-я.
   6 П. окгр. в. в 2002 г. темпы ввр.и лесов в А. ув-ся Во вр. в. пр. мас. урб-я, к. люди беж. из сел. м-ти, и в рез. кол. земель, исп-х для с. х-ва, знач. ум-сь. К. нас. ут., сотни т. людей верн. в р. дома и нач. зан-ся с. хоз-м и скотов-м на з., из-за ч. лес нач. ун-ся. Это предст-т 2 осн. пробл. Во-1-х, гвин.-конгол-я лесная с-ма, ч-ю кот. явл. бол. ч. лесов А., об-т связ-е углерода, ч. им. жизн. в. знач. д. ус. по сокр. ч. выбр-в парник-х газов. Во-2-х, б. ч. нас. ж в с. м-ти и зав. от ср. к сущ-ю, д. под-я кот. треб. здор. и р-обр-я экос-ма.
   7 За посл 10-ти-л-е Мин окруж-й среды А. нач. предп-ть шаги по восст-ю нац. программ сохр-я. В н/вр. оно раб-т по Прогр. ООН по окр-й среде для восст-я прибр-х и забол-х местооб-й, а т. для созд. уст-й инфрастр-ры упр-я хим. вещ-ми и отходами. Стремясь восст-ть с-му нац. парков, в янв. 2020 г. А. вст. в партн-во сАфр. парками, баз-ся в Ю. Афр. – не гос. орг-й, кот. упр-т нац. парками в неск-х афр. стр-х. Одн. сер. опас-я выз-т уп-во прав-й коррупции, поск. в прошлом чин-ки прод-ли права на доб. пол. иск-х на охр-х землях и растратили деньги поср-м фикт. стр-х п-в.

   На фото - национальный символ Анголы - Гигантская соболья атилопа.


Рецензии