21. Фэшн. Родина-мать

КНИГА. Я и мир высокой моды.

21. Фэшн. Родина-мать.
( черновик, систематизация, есть ощибки)
 
Передо мной непосредственно перед экраном компа в порядке некой « очередности» лежат несколько выцветших фотографий прошлого века. Они приобрели красноватый оттенок, четкость линий и форм стерлись, образы поблекли и я не знаю, что можно было бы сделать, чтобы привести их в нормальный «смотрибельный» вид…
Я перебираю старые фото с фэшн-показов и радуюсь, что осталась хоть какая-то память о прошедших модельных «днях моей жизни»… В них было много радости, гордости, успешности, удовлетворенности самой собой , на были и разочарования, некие маленькие «трагедии» большой тюменской моды, нюансы внутренних взаимоотношений и некие выводы, которые можно сделать только спустя почти сорок лет после описываемых событий… Это настоящие мемуарные воспоминания, поскольку мне приходится «идти в прошлое», копаться в завалах своей памяти и я нахожу в этом некое утешение, чтобы нырнуть в «спокойное не военное детство и юность» моей жизни… Шучу, конечно…

Но вот сейчас я смотрела « Вечер с Соловьевым», читала материалы по поводу понимания войны как бизнеса, такое развернутое исследование… Передо мной встал выбор: писать о моде, вспоминая свои фэшн-подвиги прошлого века или рассмотреть настоящие меркантильные, завоевательные, грабительские бизнес-причины происходящих военных действий… А еще, конечно, меня интересует «война» с эзотерической точки зрения – тайные, не явные причины сложной космическо-планетарно-звездно-галактической  жизни и войны энергий, информационно-энергетических потоков, которые скрещиваются на полях военных действий в галактических просторах…

Но выбор пал на фэшн-поле, словно бы я бросила «монету» и выпала «решка»…
Я положила перед собой фото с показа, где я, Оля Манеева и, кажется» манекенщица Света, которая работала концертмейстером ( если мне не изменяет память) в тюменском доме Геологов, расположенном на пересечении улиц Республики и Мельникайте рядом со старым городским, кажется Текутьевским кладбищем, на котором некогда был похоронен маленький сынок моей любимой бабушки Шуры, мамин братик Коленька, который умер после того, как они с моей мамой играли в догонялки, бегали вокруг стула и Коленька упал, стукнулся головкой и вскоре умер…

Когда бабушка Шура рассказывала мне маленькой эту трагическую историю, она всегда плакала… В «Родительский день» бабушка всегда ходила на это Текутьевское кладбище, расположенное практически в центре Тюмени, находила могилку своего маленького сыночка, убирала ее, носила искусственные цветы, сажала Анютины глазки и приходила домой зареванная, с опухшими от слез, но чистыми от выплаканной грусти глазами… Я избегала смотреть в ее трагические глаза… Бабушка помнила своего сыночка всю жизнь… А потом это кладбище снесли и на его месте сделали парковую зону… Вот именно рядом с этим культовым для многих тюменцев местом и был построен роскошный Дом Геологов с огромным зрительным залом, где регулярно проходили концерты, выступления коллективов, были открыты секции для детей и взрослых по разным направлениям культурной деятельности и творчества…

В доме Геологов у нас, моделей проходили репетиции для особо важных показов… Именно на этих паркетных полах ДК «Геолог» мы тренировали «модельную походку», перенимали жесты и позы западных манекенщиц… Мы смотрели видео западных показов на телеэкране с видео-кассеты, невесть откуда появившейся в «анналах» Тюменского дома моделей… Я запомнила некоторые повороты, технологические «трюки» и приемчики западных красоток… Переняла некоторые нюансы их поведения на подиуме… Этими репетициями руководила Таня, милая маленькая блондинка, но довольно деловая по натуре и живая в общении… Она и вызванивала всех манекенщиц, чтобы собрать на репетицию, загадочно заманивая меня, в частности,  занятую замужнюю «даму», научную сотрудницу НИИ областного значения, какими-то загадочными формулировками типа «сегодня мы посмотрим один секретный материал, который нам достался от моих коллег из Москвы… Ты должна обязательно посмотреть это… Мы ждем тебя в Доме Геологов к 17-00… Ничего страшного, если ты немного опоздаешь… я понимаю, что ты работаешь… приходи.. это очень важно!»

Я положила трубку телефона после разговора с «худ.руком» и поняла, что идти нужно… Я помню этот солнечный, теплый, но уже не жаркий , наверное, августовский день… Я была одета в жутко модный и эксклюзивный по всем параметрам  комбинезон из серого вельвета в «мелкий рубчик», который, конечно, сшила сама… На нем было много погончиков, кармашечков, каких-то «реечек», застежек… Короче, с моей точки зрения – просто «писк» самой последней зарубежной моды, идею этого «комби» я подсмотрела по фэшн-тв ( кажется) – это такие короткие программы, в которых демонстрировались образцы зарубежной ( европейской преимущественно) моды. Именно из этих программ, которые я тщательно отслеживала по тв-сетке, я «слизывала» идеи для своих кутюрных шедевров…

Где-то на видео-пленках остались кадры из наших студенческих фильмов, которые мы снимали с моими одно-группницами Галкой Захарченко ( кстати, ее папа был одним из управляющих «Сургутнефтегаза») И Наташкой Родниной ( которая была комсомольским лидером нашего Инженерно-экономического факультета и одной из ведущих «Клавиш весны» - студенческого фестиваля искусств Индустриального института им. Ленинского комсомола)… Если все же удастся найти фото и видео-документы, которые находятся в ведении моего мужа-полковника, который «заныкал» в своих архивах эти совершенно замечательные фото-видео-факты, можно отыскать сшитые мной лично кутюрные шедевры в виде моего синего платья с ассиметричными лацканами, изысканным кроем юбки ( все те же источники идей – зарубежное фэшн-тв), на которое я позже нашила красивый белый съемный лацкан, отделанный вологодским кружевом…

Если учесть, что лацкан был только один, складки на подоле платья только с одной стороны, пуговки на «кокетке» тоже ассиметричны, то это мое платье можно назвать для тех времен «преданья старины глубокой» -несравненным и неповторимым»… Смеюсь, конечно… Но из этих давних лет повеяло таким весельем, таким самолюбованьем, таким ароматом личного творчества, что мне сейчас, в военное время, в феврале 2023 года, когда все чаще и чаще говорят об угрозе ядерной войны, захотелось взять в руки иголку и нитки, расчехлить старую швейную машинку, накупить кружева, материала и соорудить нечто подобное…

Оглядываясь назад, я удивляюсь самой себе… Ведь в таких нарядах на улицах столицы нефтяников Тюмени, наверное, я была «белой вороной»? Но я получала такое невероятное удовольствие от «вышагивания по тюменским проспектам» в новом кутюрном шедевре собственного производства, как собственно, и позже по улицам Москвы ( но в Москве и проще и сложнее одновременно), по Елисейским полям в норковом манто и оригинальном берете (это  когда в Европе во всю зверствовали  представители «зелёных»), что я совершенно забывала о грозящей мне опасности « собрать корзинку завистливых или не очень дружелюбных, или удивленных взглядов от «встречных и поперечных»… Но в те далекие годы моей юности и молодости я искренне верила, что я всем  нравлюсь, поскольку нравилась самой себе… Конечно, моё «беловоронье» было обусловлено стремлением получать наслаждение в первую очередь от себя… Вновь, это явление можно классифицировать, как своеобразны «нарциссизм», но сейчас, в 20-е гг. 21-го века, я считаю это вполне нормальным и вдохновительным…

Моя академическая коллега ( по Финансовой академии при Правительстве РФ) Тамара Антоновна Ш., с которой мы проводили в ресторане бизнес-клуба « Финансист» Финансовой  академии при Правительстве наши роскошные музыкально-поэтические вечера и  модные показы, парируя словами ( терминология!)  на замечание своего мужа офицера-разведчика международного уровня относительно больших затрат «на тряпки» сказала:

- Знаешь, «милый», когда мне расхочется украшать себя и покупать модные, как ты называешь, «тряпки», ты можешь спокойно готовить мне место на кладбище… А пока у меня есть стремление наряжаться, я жива… я – Женщина…

И вот сейчас, в феврале 2023-го года, вспоминая наши совместные с Тамарой Антоновной подвиги в плане организации наших роскошных праздников в красивых  залах нашего академического ресторана и бизнес-клуба, где пировали ведущие политики страны и мира, когда резиденция на Ленинградском проспекте, принадлежала М.С. Горбачеву, а позже ведущие финансисты России при великолепном обслуживании специалистов-рестораторов, которые работали со времен функционирования Института Общественных наук ( так скромно называлась советская кузница по подготовке лидеров коммунистического и партийного движения для стран Африки, Латинской Америки и стран Ближнего Востока и т.д.) мне становится очень радостно и «гордостно» от размаха наших стараний…

Когда гости из Парижа посетили один из наших академических  вечеров ( это представители лит-объединения « Глаголъ» под руководством поэта и писателя Владимира Сергеева ( ныне покойного, умер в ноябре 2021 г.) , они сказали, что такого изыска, красоты и великолепия, они себе в Париже позволить не могут… Я раскрываю эти небольшие секреты не известные широкой публике ради того, чтобы подчеркнуть изысканный характер тех мероприятий, которые нам удавалось организовать в сотрудничестве с Тамарой Антоновной Ш. - директором бизнес-клуба « Финансист» и руководством академии…

Но… вернемся в далекие 80-е гг. 20-го века… в Тюмень… Всегда, когда я подходила к дому Геологов либо для репетиции, либо на новогодние фэшн-концерты с моим участием ( о который я уже писала и еще напишу), либо выступая на огромном широчайшем подиуме-сцене, который соорудили ради концерта для празднования «400-летия Тюмени- столицы Сибири», я всегда чувствовала специфику этого места рядом с некогда городским кладбищем и, не скрою, это не то чтобы отравляло мои визиты в ДК Геолог, но будоражило мои чувства осознанием того, что на месте останков некогда умерших  людей сейчас парковая зона и по ней гуляют люди… Эта «преходящесть», иллюзорность жизни и соответственно, значение нашего присутствия на планете Земля условно… Придут другие люди и «снесут» память о нас ныне живущих пол «ноль»…

Ну, хорошо… отрепетировав наши выходы для Дня  празднования «400-летия Тюмени» и зафиксировав в памяти модельные «трюки» западных манекенщиц я пошла в сторону исторического центра пешком по улице Республики… Я «держала спинку,  спонтанно отрабатывая «западную походку» , представляя себя «одной из тех моделей, которых я видела в видео-ролике»… Надо сказать, что конечно, элегантность телодвижений западных манекенщиц завораживали… Их неспешность, несуетливость… я бы сказала, достоинство… некая стильность что ли… Да-да… в них чувствовался стиль… Я научилась у них разводить руки в стороны, словно крылья для демонстрации возможностей платья, что, собственно, пригодилось мне в показе образа « Родины-матери»… а еще некоторые элементы театрального действа, о которых я расскажу позже…

Я не знала, какие наряды мне придется показывать на 400-летии Тюмени… Мне предстояла поездка к морю… Особенная поездка, поскольку я мечтала отдохнуть в Юрмале, посмотреть знаменитое кабаре, в котором выступала Лайма Вайкуле, о котором до меня доходили слухи… Побывать на этих вечеринках, где тусовалась наша эстрадная элита и посмотреть место, где проходил фестиваль эстрадных песен молодых исполнителей…

Дедушка Сергей забронировал по своим служебным каналам мне гостиницу в Риге… Я вылетела в Прибалтику, но оказалось, что самолет прилетел слишком рано, а расчетный час начинался, кажется с 12-00… Я решила с чемоданом «проехаться вдоль побережья… Странно так… Семья меня отпустила в это «увлекательное путешествие» накануне ответственного показа… Мужа я уговорила… Сын оставался на руках бабушки Шуры, деда Сергея и своего папы-офицера, которому так и не дали отпуск, чтобы прокатиться со мной на Рижское взморье…

Я взяла билет на электричку… Кажется в самолете я познакомилась с девушкой, которая ехала отдохнуть именно к морю… И я решила совершить небольшую экскурсию, проводив ее до места отдыха… Интересная, конечно, ситуация…

Я  вышла на станции « Дзинтари»… девушка сказала, что это «самый центр» тусовочной зоны, что до знаменитого концертного зала « Дзинтари» рукой подать…
Вообще, Юрмала — это маленький латвийский городок на берегу Рижского залива. Постоянное население курорта едва превышает 50 тысяч человек…. Доходы от туризма — один из главных источников финансовой состоятельности города и его жителей.
Курортный сезон в Юрмале весьма короткий. Море редко прогревается выше 18 градусов… Купальный сезон  только с июля по начало сентября.

В советское время Юрмала была популярна благодаря всесоюзному конкурсу молодых исполнителей, который проходил в концертном зале «Дзинтари».

Вот именно этот концертный зал мне и хотелось посмотреть… Я сдала чемодан в камеру хранения и решила прогуляться по побережью… Мне понравилась эстетика Дзинтари, близость к морю… Я даже не предполагала, что капризы здешней погоды настолько невыносимы, что решила отказаться от Риги и снять квартиру в Дзинтари, втайне надеясь, что встречу на пляже каких-то знаменитостей, которых, как уверяла меня девушка из самолета, здесь обитает очень много…

Я наведалась в местный «центр» по аренде жилья, отстояла очередь и получила «назначение» вместе с другими «жаждущими» в какой-то частный дом… Я пошла по «указателям» и попала в домик, который был полностью увит плющом… Он стоял посреди то ли сада, то ли какого-то огорода, но он был  со всех сторон окружен зеленью… Вокруг участка возвышались вековые сосны… пахло хвоей и мне показалось это обстоятельство даже волшебным, поскольку я люблю запах сосновой смолы и хвои… В комнате, куда меня отвела хозяйка кроме меня было еще человека четыре… Мне показалось это не уютным… но я приготовилась терпеть это соседство… Мы с женщинами собрались за хозяйским столом, нас угостили чаем  и рассказали о правилах «советского общежития»… Мы познакомились и решили прогуляться до пляжа…

- Возьмите зонтик, на всякий случай! – предупредила нас хозяйка «помещения», - погода у нас непредсказуемая…

- Зачем нам зонтик?- мы с женщинами разных возрастов «пожали плечами»: на дворе солнышко…

- Ну, как хотите, - махнула на нас рукой хозяйка, - я вас предупредила.
Наша «дружная женская команда» ринулась на покорение Рижского взморья… Мы дошли ровно до поворота, как хлынул дождь…

- И откуда он нагрянул? – мы все скопом дружно ринулись обратно к дому, забежали на веранду под навес.

- Ага, - то ли обрадовалась, то ли взгрустнула хозяйка… - я же вам говорила… Ну, ничего, посидите, попейте еще чайку… Дождь скоро закончится…

Мы расселись за столом и стали обмениваться впечатлениями… Я пошла искать в чемодане зонт… Так… на «всякий пожарный»…

Ровно через десять минут, как и предупреждала хозяйка, дождь закончился… Я все же захватила с собой купальник:

- А вдруг придется позагорать и искупаться в Рижском заливе?… Купальник и зонт…А может еще полотенце захватить? И я положила в красивый полиэтиленовый пакет ( по тогдашней моде) полотенце…

«Стройными рядами» мы с женщинами вновь вышли на тропу, ведущую к морю… птички поют…воздух свежий… все приготовились подышать морским воздухом и отдохнуть на песочке…

На этот раз нам «повезло»… мы прошли метров на пятьдесят дальше, чем в предыдущий раз… и вновь хлынул проливной дождь… Мы с визгом побежали обратно в дом…
Когда мы прибежали назад, хозяйка только улыбнулась… В доме было сыро и неуютно… Я пошла в «спальню», присела на свою кровать, которая была абсолютно влажной… Мое воображение стало лихорадочно работать:

- Это что? Я проведу все десять дней в такой сырости и холоде? – вопрошала я себя… - Вот тебе и Рижское взморье… вот тебе и « Дзинтари»… Долго я размышлять не стала… Благо, что я еще не расплатилась за проживание… Я схватила чемодан, «переоделась в дорожную одежду, достала свой кутюрный и экстравагантный фиолетовый плащ, который был свернут в рулончик и спрятан в уголке чемодана, дождалась «очередного выхода на сцену прибалтийской жизни солнышка» и бегом ринулась на автобусную станцию… Я тащила свой чемодан…и не чувствовала тяжести, как ни странно… я была в ужасе от прибалтийского жилищного  сервиса и  погоды и с опаской поглядывала на сгустившиеся тучи… в очередной раз собирался дождь… это было очевидно…

Я добралась до автобусной ( или жд?) станции … Как ни странно, там была открыта авиа-касса… Я думала не долго… я решила лететь в Ялту… подальше от прибалтийских дождливых слёз… До ближайшего вылета самолета в Симферополь оставалось не так много времени… Но я рискнула! И взяла билет! Меня гнало в путь какое-то раздражение и ужас от того уровня «сервиса», который мне продемонстрировало это местечко « Дзинтари», начиная от погоды до жилища…

- Вам придется взять такси! – предупредила меня авиа-кассир, - следующий автобус в Ригу пойдет не скоро!

Я «пулей» вылетела на автотрассу и стала «голосовать»… Несколько машин прошли мимо… Наконец, мне удалось поймать машину…

- Быстрее! Прошу Вас, быстрее, в аэропорт, я опаздываю на рейс! – скомандовала я таксисту.

- А что так? Не понравилось у нас? – с прибалтийским акцентом заговорил «водила»…

- Обстоятельства… - «скромно булькнула я» и стала судорожно смотреть на часы… До отлета самолета оставалось мало времени… Мне казалось, что я чем-то напоминаю сама себе « ведьму на метле», во мне бурлила какая-то неведомая мне Сила и гнала меня в путь!

Когда я очнулась в самолете, я не могла поверить в происходящее… Самолет взлетал, гудел, мне заложило уши… и я заснула, поскольку очень перенервничала…
Мои ялтинские приключения, возможно, я когда-нибудь опишу особо… Но я хотела непременно получить мягкий крымский загар, поскольку после моего возвращения в Тюмень, мне предстояло выйти на подиум в красивом открытом фиолетовом шелковом  платье с юбкой в виде тюльпана, с лифом , расшитом мелкими кутюрными цветочками… Я получила этот загар при весьма романтических обстоятельствах… где-то на пляже  либо пансионата « Прибрежный», либо « Валенсии», куда мы добирались в надежде искупаться в чистом море без огромного количества купальщиков и «загоральщиков»…

На самом деле, я помню, что мы долго ехали на автобусе вверх, в сторону Симферополя… На пляже от накала романтических чувств я боялась пошевелиться… Опишу это в художественной форме, пожалуй, без мемуарных подробностей… Но я спалила свою нежную кожу под «ласковым крымским солнышком» и на самом видном месте в районе декольте у меня образовался солнечный ожог, вскочил огромный волдырь, который помимо того, что доставил мне много боли и забот о своем здоровье ( чем я его только не мазала), так и капитально подпортил мне внешний вид…но… когда я вернулась в Тюмень,  на подиум мне пришлось выйти с огромным белым пятном от лопнувшего волдыря на фоне загорелого тела… И красивое декольтированное фиолетовое платье я показывала опять же не в самой лучшей своей форме…

Центральное звено показа – это символ Родины-матери, который предстояло создавать мне… Роскошное бордовое платье из трикотажного эластичного бархата с золотыми солнечными лучами, которые расходились от горловины по всему пространству платья… Конечно, я «качала права», как всегда… Мне было жаль расставаться со своей «фирменной челкой», когда худ-рук Таня надевала мне на голову золотую чалму, увитую золотыми бусами…  Я сопротивлялась и ныла…

- Успокойся… ты сама себя еще на знаешь…- сказала Таня магические слова… и я смирилась и позволила лепить из меня «Родину-мать»… Я уважала Таню… мне она нравилась… С ней у меня был какой-то глубинный «коннект»… Это когда твой человек… Из уважения к ней, я смирилась с чалмой и отсутствием привычной мне челки на моем лице…

Когда зазвучала музыка…я не помню какое музыкальное произведение, но что-то монументальное… мои коллеги по подиуму, участники показа, выстроились по бокам широкой довольно сцены… Настал мой черед выйти  на подиум и стать «заключительным аккордом» модного шоу, приуроченного к 400-летию Тюмени… Таня держала меня за руку, выжидая момент….

- Ну, иди, - шепнула она, но я услышала ее… - Ты прекрасна… - добавила Таня и отпустила мою руку…

Мне почему-то вдруг вспомнилась монумент Родины-матери в Волгограде… Это священный трепет, который я испытала классе в восьмом, наверное, во время посещения зала Славы павших во время Великой Отечественной войны русских воинов, которые защищали родную землю… Где-то внутри меня пронеслись весенние, с ног сшибающие ветра, которые я почувствовала на Мамаевом Кургане… Во мне поселился монументальный образ Родины-матери , который я впитывала всем сердцем в Волгограде ( Сталинграде), будучи школьницей… мне казалось, что я даже услышала ту величественную музыку из Зала Славы… и я сделала шаг вперед…на подиум…
Музыка… площадь перед  ДК « Геолог» в Тюмени… толпа народа… много тюменцев с детьми…

Мне показалось, что «в зале наступила тишина»… реально люди замерли от торжественности и волнительности момента… я «плыла под музыку» к краю сцены-подиума, медленно раскрывая руки-крылья, от чего золотые лучи солнца на моей груди начали оживать и золотиться… Я всеми фибрами души чувствовала, что что-то происходит… люди замерли… я развернула руки, платье с рукавами «летучая мышь»… я  словно бы «защищала Родину своей грудью», всех, кто стоял за моей спиной… ветер колыхал складки платья… золотые лучи оживали… Люди сначала молчали, потом взорвались аплодисментами… Я медленно повернулась, не закрывая рук… не помню, сколько оборотов я сделала у края сцены… и также медленно поплыла вглубь сцены… вновь развернулась, как корабль под парусами патриотических чувств… разворот перед уходом со сцены… группа «поддержки», которая стояла по бокам сцены тоже оставила «историческую арену действий»…

Мы выстроились в финальном «аккорде»… я – Родина-мать… центральное звено композиции… я вновь развела руки-крылья кроваво-бордового цвета венозной крови, как бы защищая всех, кто волей случая попал в поле моего «материнского влияния»… Люди аплодировали… их внимание было приковано к нам… никто не жевал пирожки и бутерброды… все находились в какой-то завороженности этим магическим действом…
Когда я попала в объятия Тани, которая ждала меня, чтобы помочь раздеться и упаковать драгоценный наряд в кофр или чехол…она шепнула мне:

- Молодец… умничка… ты была великолепна… я плакала…

Я взглянула в ее глаза… Они реально были наполнены слезами… Меня этот факт поразил… А тут еще Ольга Манеева:

- И я плакала… у меня так щипало в носу, что я не могла сдержать слез…
Позже я много раз пересматривала пленку… Муж снимал это действо, стоя у подиума… Конечно, качество и аппаратура тех лет заставляла желать лучшего… Но кинокамера все же запечатлела монументальность этой постановки… И хоть я и не люблю уличные выступления, этот торжественный показ, приуроченный к 400-летию столицы Сибири –города Тюмени я запомнила надолго…  Когда я пересматривала кадры моего выхода в образе Родины-матери позже, я не узнавала себя… Реально не узнавала… мне казалось, что это был кто-то не знакомый мне… кто-то, кого я и знаю и не знаю одновременно… Магия творчества… Магия моды… Магия искусства, она реально проявляется… иногда… когда ты тотально включен в этот  процесс… Но на подиуме тогда,летом 1986 года этот магический процесс включился…

Я нашла очень короткую заметку от 24 июля 2016 года в интернет-версии «Комсомольской правды», которая называется « Как тюменцы праздновали День города в 1986 году:

https://www.tumen.kp.ru/daily/26559.7/3575450/
Областная столица масштабно отмечала 400-летие
Ровно 30 лет назад Тюмень отмечала 400-летие. Тогда День города впервые праздновался с большим размахом.

В честь особой даты проводились конференции, встречи, выставки, получали названия площади, улицы, издавались книги, альбомы, наборы открыток. Сама Тюмень была удостоена высокой государственной награды - ордена Октябрьской Революции. В грамоте, подписанной председателем Президиума Верховного Совета СССР А. Громыко, говорится о том, что награда вручена городу за «большие заслуги трудящихся Тюмени в революционном движении, их вклад в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 400-летием со дня основания».
Главные мероприятия прошли на площади у кинотеатра «Юбилейный». Сейчас это площадь 400-летия Тюмени, свое название она получила в том же году. Помимо выступления артистов, для горожан подготовили множество конкурсов, народных забав, спортивных мероприятий. По словам очевидцев, вечером лил дождь, который тем не менее не помешал завершить праздник фейерверком - в небе огнями засветилась цифра «400».

Впрочем, как тюменцы отпраздновали круглую дату, вы можете увидеть на кадрах видеохроники. А как Тюмень будет отмечать 430-летие - смотрите в специальном разделе «Комсомольской правды» - Тюмень».
Вот так… оказывается у нас была и не самая «главная площадка»… но этот день и образ « Родины-матери» вошел в мою личную фэшн-историю, которая оказалась несколько глубже по воздействию, нежели я первоначально планировала рассказать…

- Так всё же…Красота спасет мир? – позже я часто задавала себе этот вопрос… - Красота или Любовь могут спасти мир? Лично моя «модная и культурная дипломатия», придуманная мной «любовная дипломатия» либо слишком слабы, либо слишком изысканны для того, чтобы оказывать влияние на постоянной основе на умы и сердца людей… Или что-то я делаю не так? Что?

А войны все идут и идут… не прекращаясь… на всех уровнях… на личном, духовном ( духовная брань), на межнациональном, в любой форме… или это проявление диалектического закона единства и борьбы противоположностей? Или это проявление Канонов Вечности, о которых я рассказывала в рамках моей новой аудио-книги « Сознание Нового мира» ( см. фрагменты на моем канале Ютуб)… Планета развивается… сейчас говорят о новых 250 законах развития в условиях Эпохи Водолея… Сегодня у Соловьева  ведущие умы – политики, исследователи говорили о начале передела мира… Так проявляется Новая эпоха? И это неминуемо?

И что значат в этих масштабных событиях наши отдельно взятые судьбы, и души, которые на краткий момент Вечности облачаются в платье и образ Родины-матери и это событие становится для отдельно взятой личности ( меня) значимым?
17 02 2023, Мск.

на фото: фрагмент показа празднования " 400-летия Тюмени".
Образ Родины-матери в моем исполнении надо "доставать" с кинопленки... Как?


Рецензии