Государственная собственность РФ и её эффективност

Государственная собственность РФ и её эффективность


“Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе  голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления , на которое он не рискнул бы , хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносит прибыль, капитал станет способствовать и тому и другому.”
К. Маркс, величайший экономист и теоретик марксизма, 19 век.

Глупость государственного масштаба

Много раз в современном информационном поле РФ слышал утверждение что частные предприниматели работают эффективнее государственных предприятий. Что считаю полнейшей глупостью. Видимая эффективность  предпринимателя получается за счёт “эффективной” приватизации государственной собственности, это во первых, за счёт использования ранее сложившегося, иногда полностью государственного рынка сбыта, это во вторых, за счёт уничтожения, распродажи мобилизационного резерва данного предприятия, это в третьих, за счёт несправедливого распределения фонда оплаты труда, это в четвёртых, используемые технологии практически созданные государством, это в пятых, и т.д. . И в большинстве случаев за счёт активности предпринимателя, а активность основана на алчности см. приведённую в начале статьи цитату К. Маркс.   Кроме того, из выше приведённого глупого утверждения выходит: что государственные служащие свои обязанности выполняют неэффективно пока не приватизировали эти государственные должности. Такой подход и такая точка зрения ведут только к коррупции и застою, нежеланию полностью отдать силы в государственной структуре и не управлению  эффективностью государственной собственности,  а управлению эффективностью для себя государственной должности. Разумеется, не все госслужащие так работают, но эта идеология и следующие на её основе действия (постоянная помощь государства, не гражданам государства, а предпринимателям) дают предрасположение к данному положению вещей. Помощь гражданам понимается не просто раздача денег на потребление, а затраты государства на обучение, переезд в места страны, где есть рабочие места, предоставление мест проживания специалистам и вложения государства в технологии  для роста производства и качества продукции.   Нет ничего эффективнее для общества и государства чем честно, творчески и бескорыстно выполняемая работа. Под термином бескорыстно понимается отказ от экономики основанной на прибыли организации. Будь то работа на государственной должности или в должности предпринимателя, на первом месте не должна быть алчность. Алчность: зафиксированная в бухгалтерских отчётах коммерческих организаций, отражается в официальных отчётах регионов попадает и в систему обучения и становится стержнем плановой оперативной и стратегической деятельности государственных структур. Так разваливается государственное ориентированное на человека  целеполагание  плановой системы регионов и страны в целом.
Одним из инструментов борьбы с античеловечной экономической системой может быть ограничение уровня рентабельности отдельной операции, при неснижаемом уровне качества, когда только объём производства даёт предпринимателю необходимую прибыль.
Ещё одним инструментом борьбы  с пороками рыночной экономики может быть конечно, управляемые соотношения оплаты труда, между должностями.  Например, 10% наиболее оплачиваемых сотрудников организации не могут иметь фонд оплаты труда больше чем в 10 (5 - 10) раз фонда оплаты труда 10% наименее оплачиваемых сотрудников.    Не должно быть и не может быть ситуации когда один из директов фирмы зарабатывает столько сколько зарабатывают десятки или даже сотня и более его подчинённых, да и зачем ему все эти миллионы если все социальные программы для него также работают, просто должны работать более эффективно, как и для других ?. Управляемое соотношение может совершенствоваться и обосновываться. Может быть, социальные программ страны должны быть более эффективны (весомы, типа пожизненное обеспечение человека, за результат и его пожизненный труд) для общества.
Ещё одним инструментом стимулирования деятельности человека является формирование рейтинга действия человека на той или иной должности или учёбы по результатам труда, и даже по всей трудовой или общественной деятельности.
Ещё никто не исключал научные подходы в методике подбора кадров (детектор лжи или другие технологии оценки рисков человека), на ту или иную должность на тот или иной проект, и принцип безбедного и почётного существования в период работы или выполнения того или иного проекта или на пенсии.


Приватизация и национализация

Процесс приватизации как ведущий к развалу  ранее существовавшей экономической структуры производства страны и дробления этого производства и вымывания мобилизационных резервов предприятий и регионов необходимо прекратить. А процесс национализации производства позволит решать большие и сложные проекты не дробить силы, а объединять их. То что было создано страной и поддерживалось Правительством в 90 и 2000 годы необходимо вернуть в собственность государства если это позволит создать новые рабочие места и повысить объём и качество производства. Всевозможные АО, ПАО, ИП, ТОО и т.д. могут быть национализированы не приватизированы чиновниками, а именно переведены в казённые предприятия, пока эти предприятия дают рабочие места и качественную продукцию или услуги  для региона и страны.  Данное производственное предприятие может быть временно национализировано, а также, временно приватизировано.  Детские сады и ясли, школы, ВУЗы, больницы, поликлиники, библиотеки , музеи, городские парки, национальные парки и другие природные объекты не могут быть приватизированы, но могут быть временно арендованы и возвращены госорганам,  в том же и лучшем состоянии в котором сдавались в аренду. Амортизационные отчисления должны быть вложены в эти объекты.
Мобилизационный режим можно использовать в мирное время как режим модернизации и переход на выпуск новой продукции.



Ресурсная база инвестиций

Никакая собственность не может обойтись без инвестиций.
Инвестиции должны быть одинаково доступны как бюджету , так и предпринимателю. Ресурсная база инвестиций в экономике РФ не просто достаточна, а именно огромна (скромно говоря на несколько десятилетий) или столько сколько мы сможем переработать в данный период, включая потребление физическими лицами страны при достаточно высоким уровнем жизни. Эти условия привлекут предпринимателей других стран.
Размер инвестиционных средства страны, которые могут быть использованы в определённый период определяется:
- размером государственных фондов (включая, золотые запасы, запасы других ценных и редкоземельных металлов и элементов), которые можно использовать в соответствующем периоде без рисков потери данных средств и потерь в экономике;
- произведения искусства и культуры, техники и технологии,  ювелирные изделия и драгоценные материалы;
- размером средств физических и юридических лиц, накопленных в государственных банках страны, с условием не выплаты данных средств в соответствующем периоде;
- природные ресурсы добытые или доступные, включая пресную воду, древесину, добытую в данном периоде,  рыболовство, результаты сельского хозяйства данного периода,  объекты дикой природы дикоросы и т. д.;
- результаты экономической деятельности юридических и физических лиц, которые будут сохранятся на складах, базах и хранилищах, в госрезерве и др. подобных структурах страны в данный плановый период, системы связи, программные комплексы;
-не использованные мобилизационные ресурсы организаций, территорий и страны в целом, транспорт во все средах и все единицы;
- ожидаемая прибыль организаций в данный период времени, не вошедшая в выше приведённый перечень обоснования ресурсной базы возможности инвестиционного развития страны.

Для реализации ресурсной базы в инвестиции необходимо чтобы ЦБ РФ и МИНФИН РФ были национализированы и подчинялись планам правительства в виде такой структуры как ГОСПЛАН РФ. При этом основными показателями деятельности всех структур управления должны быть не прибыль, а  увеличение благосостояния граждан и страны, снижение разницы между наиболее богатыми и наиболее  бедными, или снижение числа проблемных граждан страны, рост производительности труда и качества продукции.
ЦБ РФ на основе прогноза реализации инвестиционных бюджетов ГОСПЛАНА РФ выпускает окрашенные денежные средства, не подлежащие использованию для физических лиц, на данный ограниченный период реализации инвестиций, например квартал. Организации выполнившие реализацию инвестиций предъявляют  данные окрашенные средства в Банк инвестиций РФ и после проверки ЦБ РФ и ГОСПЛАНОМ РФ, ЦБ переводит данные окрашенные средства в валюту потребления юридических и физических лиц. ЦБ РФ проверяет все ли выпущенные окрашенные средства были использованы для инвестиций и можно ли их переводить в валюту потребления. Степень “физической” реализации инвестиций проверяет и корректирует на предстоящий период ГОСПЛАН РФ.
Основной бюджет страны кроме текущих расходов и затрат на ремонт основных средств должен включать статьи амортизации основных средств или даже компенсации инвестиций регионов, физических лиц или предпринимателей, а также компенсации процентных затрат инвестиций.
Инвестиционный бюджет страны таким образом должен включать окрашенные ресурсы, не доступные для текущего потребления. Объём инвестиций при таком подходе будет ограничен только возможностями страны в реализации инвестиций самим и возможности привлечения зарубежных создателей инвестиций.



Кроме ресурсной базы или ресурсного обоснования, необходимо учесть человеческие ресурсы (как внутри страны, так и внешние иммигранты), которые необходимы для реализации инвестиционных проектов.
В такой ситуации возникает необходимость в благоприятной политике привлечения высококвалифицированных иммигрантов со всего мира, как временное привлечение, так и на постоянное место жительство, естественно уровень жизни граждан РФ не может снижаться в интересах иммигрантов.   


Кадровый ресурс государства

Кадры, которые обеспечивают  сосуществование и оптимального развития двух экономических систем (рыночной и социального государства) это в основном чиновники, и более узкие специалисты, от кадровых работников, педагогов, маркетологов, социальных работников (социальных политологов) до аналитиков политических и экономических систем.
Если с узкими специалистами особых проблем формирования и подготовки нет, кроме как вырастить помимо профессионализма людей вначале думающих О РОДИНЕ.
То подготовка чиновников в данный момент является весьма сложной и благодарной миссией. Но эта задача требует время и массу усилий и особенно подбора и воспитания честных и приверженных развитию страны.

Готовим высоко классные кадры, которые ориентированы на творческий труд во имя развития нашей страны, без олигархов и несправедливости. Т. е. создаём новую экономику и готовим кадры для этой новой экономики. Тем кому интересен создаваемый продукт, а не доход и прибыль. Принцип цели подготовки кадров для новой экономики будет звучать как строка из: Советской песни. Комсомольская традиция. И. Шаферана “Раньше думай о Родине, а потом о себе”. Возможно ли такое воспитание в условиях свободы слова, демократии и некоторого варианта рыночной экономики в отдельных частях общества внутри страны и вне страны?
Не будет ли такое воспитание как навязанное или регламентированное сверху поведение?
Такое воспитание должно быть выгодно как для страны, так и для человека.
Чтобы образование позволяло человеку увлечься решением задач, необходимо очень качественное образование, может быть обзорным образованием в некоторых направлениях знаний, но обязательно качественным в тех направления, которые используются в создание товара или если не возвращаться к рынку, продукта которое используется обществом, как продукты потребления, так и товары производства товаров.  Образование не должно быть коммерческим, оно должно быть творческим.
Государство заботится о гражданине, а гражданин заботится о Родине.

Забота о Родине. Появляется от политики социального государства

Забота Государства или государственное обеспечение: Рождение человека, Детство, Детсад, Школа, Колледж, ВУЗ, Спорт,  Работа, Зарплата, Прочие доходы человека, накопления, …, Повышение квалификации, Следующее образование,  смена работы, Медицинское обеспечение, Курортное и туристическое обеспечение, Пенсионное обеспечение, Хобби и творчество, Смерть, Память.
Если все эти этапы человек может пройти с помощью социального государства, то вопрос куда девается всё что он накопил за время когда человек трудился в той или иной экономике страны ?   Конечно всё, накопленное должно передаваться близким людям. Например, материальное наследство, делится для всех наследников, таким образом чтобы обеспечить возможность жить и трудится не хуже, чем до получения наследства, но ни в коем случае наследство не должно позволять  человеку превратится в трутня, конечно если он не больной. Должен существовать и другой вариант, когда человек  “уходя” не может обеспечить наследникам достойный уровень жизни, в этом случае передав наследство государству, человек может быть уверен что наследник, от государства получит то что обеспечит для наследника достойный уровень дальнейшей жизни. Всё что можно отнести к превышению достойного уровня жизни, человек должен отнести к наследству государства.
Т.е. принцип с “собой в другой мир” человек не может ничего взять? должен работать в государстве,  не абсолютно, но на уровне принципа.
Нематериальное наследство (интеллектуальная собственность), может передаваться по усмотрению человека, либо в равной доле всем наследникам. Для этого наследства ограничений по объёму наследования не может быть и должно стимулировать увеличение нематериального наследства: научные труды, искусство, литература, технологии, инженерные разработки, включая программные разработки и т.д. .               
Чем выше и качественней государственное обеспечение человека, тем выше оценка гражданина о государственной системе и работе чиновников. И тем естественней положительная “забота о Родине”, как “забота о семье”.
И если есть недоработки в государственном обеспечении тем больше работы у чиновников и если количество недостатком снижается тем больше растёт его рейтинг и его перспективы на госслужбе больше и наоборот.
Чем больше государство заботится о гражданине, тем больше гражданин  будит заботится о своей стране.

Ограничения необходимые для стабильного и всестороннего
Развития экономики РФ

1. Нормативный уровень рентабельности отдельной операции в РФ на 200ХХ год, что позволяет стимулировать производство, и не стимулировать рост цен.

2. Нормативный уровень наследства, обеспечивающего уровень жизни наследуемого в период формирования специалиста, например, предельный уровень наследования можно  вычислить как средний уровень доходов по стране на период формирования одного поколения (20 лет), 
3. Нормативное отличие уровня оплаты труда, 10% наиболее оплачиваемых от 10% наименее оплачиваемых. Не более  5 – 7 раз в фирме.
4. Ввести окраску инвестиционных средств.
5. Модернизировать Бюджет РФ, выделив пенсионные средства в Пенсионный Банк РФ и др., преобразования должны быть ориентированы на национальную валюту и снижение стоимости денежных средств для экономики страны.


Вывод

Так жить можно, так жить нужно! Только Государственные организации могу помирить: Одно государство, две системы.  Прочие варианты общества, где могут конкурировать две системы: экономика прибыли и экономика социального государства могут нести в себе перспективы антагонизма и потенциал развала.


Рецензии