Сирийские Юлии

тысячерукий, до поры он таится в эфирных городах моего тела – бутылочно-изумрудный в сердце и бархатно-битумный под теменем; путь от западных провинций головы к полярным широтам черепа взрезает плоть архимедовым винтом; и в полночь, прожегши слои пустоты, воздуха и стекла, безмолвно воспоет хамелеон-Сириус, пульсируя тирольскими модуляциями красок, ледяными переливами голубого, пунцового, зеленого; на безлунно-темном мраморе внутренней поверхности сомкнутых век нетленным огнем зазмеятся прожилки фосфенов; валькирическое напряженное парение над полем сна, оставляющее выпуклые овальные натеки завершенных историй, расписанные кармином и лимоном; я вижу мощные лица сириянок – владычиц Империи, их коровьи, страстные, с поволокой, глаза; я помню, что некогда взойду на багряное ложе обеих императриц, матери и дщери, халдейских каменных богинь; они читают мое жизнеописание; мой шишкообразный тирс – он же кадуцей – гибок, словно мышцы языка; даже профанам известно, что последовательность воплощений направлена вспять в потоке общего времени, уместно сказать: «главное еще позади»; об этом знает и ветер пряной оттепели, полный влажной гнили, кричащий из дыры в разрушенном небе; что же, для меня заперты врата рождения духовного, и мне не быть допущенным к таинствам Элевсина? далее всё лишь печальнее: колесо лжеучений; черная луна в Стрельце, утерянные чаши мистерий, невозможная целокупность; вздутия-углубления на занавеске, синусоидальные, их чередование, они как полупрозрачные мягкие пилястры


Рецензии
.. «главное еще позади" - и мне так виделось. где то и я записывала однажды такую мысль. но у Вас вот, Леонтий, снова встретила кажется впервые. неужели и она, давно была уже всем известна?.. и тогда интересно, в какой перспективе, или потенциале?..

.. а так вообще. Вы и сами наверное очевидно знаете, как великолепно пишете?.. :) спасибо Вам..

Виктория Лета   21.02.2023 22:29     Заявить о нарушении
Виктория, спасибо вам сердечное.

Мысль эта не моя. Она достаточно сложна и касается вопроса перерождений и, вообще, последующего существования. Конечно, о ее всеобщей известности в тексте говорится иронически. Я люблю иногда выражаться, так сказать, противоположно внешнему смыслу фразы.

Спасибо вам, вы поддерживаете во мне веру в свои способности.

Леонтий Варфоломеев   21.02.2023 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.