Наука соответствий животного и растительного царст
В чём же состоит соответствие духовного с природным?
«Животные нашей земли вообще соответствуют чувствам …; животные кроткие и полезные – чувствам добрым; дикие и безполезные – чувствам злым; в частности же: быки и тельцы соответствуют чувствам, свойственным уму … природному; овцы и ягнята – чувствам, свойственным уму духовному; птицы, смотря по породе своей, соответствуют разумным началам того и другого ума».
То есть животные находятся всё время в том состоянии, которое соответствует определенному чувству?
«По этой причине различные животные, как-то: быки, тельцы, овцы, козы козлы, агнцы и ягнята, равно голуби и горлицы – употреблялись в церкви преобразовательной … для священных служб, жертвоприношений и всесожжений; при таком их употреблении они соответствовали духовным началам, которые по соответствию понимались на небесах».
Получается, что они, таким образом, общались с небесным миром? Не жестоко ли по отношению к животным? Возможно, тогда понятие смерти было другим?
«Животные, смотря по родам и видам своим суть действительно чувства … по той причине, что они живут, а всякая жизнь от чувства и согласна с ним; на этом основании каждому животному прирожденно знание, согласно с чувством его жизни; а как сам человек, относительно природного своего человека, походит на животное, то в обыкновенном разговоре он и уподобляется ему: если человек кроток, его называют овцой или агнцем, если он свиреп, его называют медведем или волком; если хитёр – лисой или змеёй; и так далее».
Идёт отработка определённого чувства в каждом из животных?
«111. Такая же соответственность находится и в предметах растительного царства: сад вообще соответствует небесам относительно разумения и мудрости; поэтому в Слове небеса именуются вертоградом Божьим и раем, и сам человек называет их раем небесным. Деревья, смотря по породам своим, соответствуют постижению и познанию блага и истины, через что даётся разумение и мудрость; вот почему древние, обладающие наукой соответствий, совершали свои священнослужения в рощах; по этой же причине мы так часто встречаем в Слове названия деревьев, как-то: виноградной лозы, маслины, кедра и других, коим уподобляются небеса, церковь и человек; плодам же древесным уподобляются добрые дела человеческие. Пища, получаемая из растений, в особенности зерно, снятое с поля, соответствует чувствам любви ко благу и к истине, потому что чувства эти … питают жизнь духовную подобно тому, как пища земная питает жизнь природную».
То есть каждое растение испускает определённую энергию чувств, которая передаются человеку, и развивает в нём духовность?
«Хлеб вообще соответствует любви ко всякому благу, потому что он лучше всякой другой пищи поддерживает жизнь и что под его названием разумеется пища вообще. На основании этого соответствия сам Господь называет себя хлебом жизни; по этой же причине хлебы употреблялись в священном служении Церкви Израильской: они возлагались в скинии на престол и назывались хлебами предложения; поэтому и всякое Божественное служение, которое совершалось жертвоприношениями и всесожжениями, называлось хлебом. Ради этого самого соответствия священнейшее служение в Церкви Христианской есть святая вечеря, в которой предлагают хлеб и вино».
Получается, что хлеб не только насыщает организм человека, но даёт духовную энергию душе. Большую роль в этом конечно играет качество хлеба.
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 56).
Свидетельство о публикации №223021700459
На мой взгляд он не смог вразумительно ответить на поставленные вопросы.
Марина Тигра 17.02.2023 13:07 Заявить о нарушении
Лариса Болотова 18.02.2023 21:19 Заявить о нарушении