Русская душа

В свое время мне часто приходилось бывать в Москве. Но я же деревенская, я родилась в маленьком городе и жизнь прошла здесь. У нас особый менталитет, люди, отношения между людьми, все понятно и знакомо…

Но вот пришлось поехать… Я никогда там не была… Первый раз со мной в Москву поехал мой коллега.Он показал мне путь, как и на чем проехать в наше Министерство, где можно покушать, где подождать…прошел со мной везде…А дальше – сама…одна…

И вот еду я на курсы повышения квалификации…А они в Чертаново, на краю Москвы…Дома мне рисуют маршрут, на чем и как проехать…где выходить…Туда я благополучно добираюсь…
 
Приехали бухгалтера со всей России. Я, как коммуникабельный человек, со всеми быстро подружилась – общие проблемы, интересы быстро сблизили нас…интересно пролетела неделя учебы и вот надо уезжать…

Мы собрались в одном номере: смех, шутки, расставаться не хочется… Смеемся – кому на автобус, кому на поезд, кому на самолет – не перепутать бы кому на чем ехать…Билеты уже у всех на руках…
 
И вот за шутками я смотрю на часы и понимаю: до отправления моего поезда час, а я на краю Москвы и слабо представляю как мне попасть на Ярославский вокзал …

Быстро всех целую, прощаюсь, хватаю свою сумку и выскакиваю на улицу…А там - гроза, молнии, ливень…С трудом разыскиваю вход в метро и- о, ужас!- понимаю, что там ремонт и движение только одностороннее…Я вся мокрая…Что делать?

Прыгаю в первый вагон и оглядываю пассажиров: кого спросить? Людей мало и одни мужики…Выбираю тех, что показались попроще, спрашиваю…Они говорят: «На Север что ли?», «Да», - отвечаю. - «Воркута?» - «Что это Воркута? Череповец», - почему то говорю я…
Они переглянулись, спросили когда поезд и говорят – объяснять долго, тут пересадки, давайте за нами…Может успеете…

Полупустое метро…я бегу за ними, в голове: если ограбить хотят – денег у меня нет, в сумке ничего ценного, свои серебряные сережки я сама отдам….если изнасиловать – ну, ребята, я немолода, да и хоть немного, но люди есть…закричу ведь…
 
Так, с пересадками мы, наконец, выскочили на Ярославский вокзал, они попросили меня показать билет, выяснили платформу, вагон и вот мы все вместе у моего вагона…

Посмотрев на часы, я говорю: «До отправления поезда еще 10 минут…булочку бы успела купить…» Они так хохотали…помогли мне залезть в вагон, отблагодарить я могла только оставшимися у меня буклетами о нашем
Городке…Это ли не настоящие русские МУЖЧИНЫ? Москва ведь, а не наш маленький городок... Опять были незнакомые люди…

Л.Разинина


Рецензии
Вот такая она, русская душа!

Ольга Емеличева   06.01.2024 16:58     Заявить о нарушении