Нежик

      В связи с тем, что глупый Шарик удрал с кучей гулящей своры и не вернулся, Алёнка и Иринка пошли искать его по улицам. Вдруг они увидели на дороге вопящего галчонка. Он сидел несчастным комочком, втянув голову в плечики, и горестно кричал.
- Алёнка, глянь - Солька! – мигом растопырились у Иринки руки сетями, а в голове возник Генкин озорной воспитанник Солька.
- Точно Солька! Лови его, лови!! Наш будет!! – кинулась Алёнка к птенцу.
- Да! Будем воспитывать его, как Генка! – обрадовалась Иринка и тоже кинулась к птенцу.
      Их руки почти уже готовы были схватить малыша, но он успел отскочить и, подлетая, дал от них дёру.
- Да куда же ты полетел?! Иди сейчас же сюда! – бросились «благодетельницы» вдогонку.
      Но галчонок неуловимо ускользал, улетал из-под рук и развопился на всю округу. Неожиданно над девчонками пронеслись галки. Они сели недалеко на деревья и тревожно стали покрикивать, не спуская с птенца взглядов. Малыш услышал их крики и устремился на зов.
- Иринка, стой! – сообразила Алёнка и с огромным сожалением догадалась: - Это его родители. Они его зовут.
- Точно! – сообразила Иринка и виновато произнесла: - Глянь, как они переживают, что мы у них хотим его отобрать.
      И сёстры снова вспомнили, что брат не приносил в дом ни одного здорового птенца, а подбирал только тех, кому именно требовалась помощь в спасении жизни. Тогда Алёнка сказала в утешение:
- А знаешь, это Сольчонок нашего Сольки.
- И правда! А я-то думаю, на кого он так похож? – радостно согласилась Иринка, с облегчением глядя на горланящего в траве малыша, к которому уже подлетели родители.
      Глядя на их семейку, сестрицы ещё вспомнили, что в этот период многие птицы учат летать птенцов. В связи с этим ловля подобных пернатых прекратилась. Зато под забором у дорожки был обнаружен скулящий от голода исхудавший махонький щенок. Он тоже увидел сестёр и с повизгиванием побежал навстречу, отчаянно виляя хвостиком в желании понравиться. И конечно же мгновенно понравился! Алёнка и Иринка принесли его домой.
- Мам, смотри какой щенишка, - показала Алёнка заморыша в ладошках.
- Под забор у дороги умирать выбросили, - следом жалостливо произнесла Иринка. А мамка вдруг просияла, забирая щенка:
- Ой, какой крошечный! Бедненький несчастный малыш! – и перевернула его кверху пузичком, к радости спасительниц сообщая: - Мальчик. Ну, оставьте его нам. У нас будет комнатная собачка.
      Радости сестриц не было предела так же, как и у этого новосёла! За необыкновенный окрас – чёрный скафандрик, подчёркнутый одинаковыми белыми носочками на всех лапках, белыми щёчками и розовым голеньким пузичком пёсика прозвали Нежиком. Он стал расти в доме чисто домашней собачкой в баловстве и уюте. Раз в неделю Маша обязательно купала его и всегда досыта кормила. А если видела, как дочери в умилении нещадно тискают собачонка, ругала их. Ведь таская Нежика по рукам, Алёнка и Иринка забывали, что это живая собачка, которая хочет и пить, и кушать, и, естественно, сходить в туалет. Они играли с ним, как с игрушкой, пока он сам не вырывался из рук и не прятался под кровать. Особенно же нравился щенок соседям дядьке Якову и тётке Варе.
- Какой же хорошенький! Как бы нам такого заиметь, - нахваливали они его и прямо выпрашивали: - Если надумаете его нам отдать, заберём сразу!
      Нежика отдавать не желали, но пока он был совсем крохотный, он оправлялся, где попало и за ним терпеливо всё убирали, умиляясь лужицами с ложку и такими же порциями кучек. Когда же он подрос, да ещё и выбрал место для своего туалета в зале перед телевизором, это никому не понравилось! Тогда Маша срочно решила приучить его к тазику с песком, как кошку, дабы он не пачкал на улице своё нежное брюшко и белые носочки тапочек-лапочек. Эту затею не одобрил лишь Семён. Он всегда молча наблюдал за копошнёй со щенком. Как он и предполагал, с приучением к горшку получилось сплошное недоразумение! Нежик никак не понимал, что от него требуют, и продолжал оправляться в зале прямо на ковровую дорожку перед телевизором. Дорожку пришлось скатать, а щенка грубо хватали за шиворот и, как котёнка, тыкали носом возле нагаженного места, строго приговаривая:
-  Нельзя тут гадить! Нельзя! - затем тащили в таз и, тыкая носом в песок, гладили и ласково говорили: - Вот тут можно. Можно. Молодец! Хорошо!
      Нежик всё понял по-своему! Оправившись перед телевизором в очередной раз, он с истеричным визгом сам потыкался носом прямо в лужу и во весь дух кинулся к тазу! Влетев в него, он затем потыкался носом в песок и, не вылезая оттуда, всем видом спросил, поскуливая и свесив голову набок:
- Ну вот! Я всё сделал правильно? Теперь давайте хвалите меня! 
      И он стал выжидающе облизывать грязный нос в песке. Обомлевшая Маша и девчонки сначала онемели от увиденного, а потом расхохотались над собой, от всей души искренне жалея Нежика.
- Вот это научили! – вытирала Маша слёзы от хохота.
- Бедный Нежик! Он всё не так понял! – хохотали Алёнка с Иринкой.
      Семён же не выдержал того, что творят над щенком и недовольно заявил:
- Вы знаете, дорогие мои, это не дело! Собака должна жить в будке! – и безжалостно выдворил Нежика во двор!
- Ну папа! Что ты сделал?! Он же у нас комнатная собачка! Слышишь, как он плачет?! Уже аж хрипит! – наехали на него дочери.
- Ничего, поплачет, меньше помочит в доме полы! К шутам такую комнатную собачку! - беспощадно бросил папа в ответ.
- Он же голопузый ещё совсем. Не замёрз бы… - попыталась разжалобить мужа Маша. И получила в ответ не менее беспощадно:
- Замёрзнет - побегает и согреется!
      И сколько собачонок не выл, сколько ни скулил, ни визжал душераздирающе и не царапался в дверь, Семён неумолимо дожидался, пока он справит свою нужду во дворе и только потом запускал его в дом. Таким образом, Нежик быстро приучился проситься во двор, и безобразию в доме пришёл конец. Жене же Семён высказался, постучав себе пальцем по лбу:
- Ты дурью-то больше не майся! Нашла кошечку! Это надо же было так собаку испортить, что он вообще соображать перестал! Собака должна быть собакой и никаких кошачьих горшков с песком в доме! Я понимаю, когда в сильный мороз нужно пса забрать в тепло, но это никудышное безобразие!
      А для Нежика наступила спокойная собачья жизнь. Его прекратили таскать по рукам, и он, сколько хотел гулял по двору, валялся на травке на солнышке и полаивал на чужих котов, которые забегали на огород. Семён его не ругал, но с иронией припоминал жене Шарика:
- Было «шило», стало «мыло». С такой собакой впору самому и на луну, и на воров лаять, - и даже советовал: - Я думаю, что ему хорошо жилось бы у Якова.
      Маша только смеялась, однако слова мужа оказались пророческими. На созревший виноград «Воловий глаз» тёмной ночью обнаружился набег. На наглый шобот за окном Нежик не повёл даже ухом. Тогда, недолго думая, Семён высунул голову в открытую форточку и громко сказанул:
- Вижу, вижу, вижу!!!
      В тот же момент из-под виноградника с треском раздался удирающий топот, и кто-то от души матюгнулся, явно повиснув на заборе штаниной. Маша угорела со смеху! А Нежик лишь с удивлением посмотрел на хозяина и снова улёгся спать. То, что он бестолковый охранник, как и сбежавший Шарик, поняли все без слов!

продолжение следует.....................


Рецензии