Невероятная история или вот ведь как бывает...

Моя мама родом из Вытегорского района из большой семьи Мосиных. В семье у них было шесть братьев и одна сестра, моя мама, самая младшая.
 
Больше всего мама была близка с одним из братьев Аркадием. Разница в возрасте у них была 1 год. Когда умер мой отец, сестра уехала учиться, мы с мамой остались вдвоем. И вот долгими зимними вечерами мы забирались с ней на русскую печку, и она рассказывала мне истории из своей жизни.
 
Много говорила о своих родителях, братьях, о жизни людей в деревне в те времена, а больше всего было рассказов о своем брате Аркашке, как она его называла: об их детстве, играх, о том, как они переживали голод, когда их отец был на германской войне, как он пришел с войны весь израненный, больной и, чувствуя близкую смерть, решал судьбу детей: чтоб встали на ноги, чтоб стали настоящими людьми…
 
Маму, которой тогда было шесть лет, он определил в няньки…Кстати, ни одного дня не отучившись в школе, она сама научилась читать, писать и изучила профессию швеи: сама кроила, строила выкройки…
 
Рассказывала о том, как они пережили коллективизацию, как все братья обретали семьи…Но больше всего мама вспоминала про дядю Аркадия…После войны отец увез маму с ее родины, но она все время скучала по своим местам, из ее рассказов я представляла их родной дом, ее братьев, отношения в семье…
 
Аркадий тоже не забыл про маму, он разыскал ее, нашел адрес, писал ей… я нашла его письмо к маме, где он описывал как сложилась его судьба и судьба его одиннадцати детей…Но приехать друг к другу они так и не собрались, хотя оба мечтали…
 
Выйдя на пенсию, я однажды стояла в магазине у своей подруги и туда зашла бабушка…Я разговорилась с ней, и вдруг выясняется, что она приехала в Кириллов в церковь, а живет в Анненском Мосту, про который мне так много говорила мама. Я, без всякой надежды, рассказала ей, что в тех краях родина моей мамы, где-то там живут мои братья и сестры…но я их никогда не видела…только слышала рассказы мамы.
 
А она вдруг и говорит: «А я их знаю…Тамара Аркадьевна у нас уважаемый человек , инженером была, живет со мной на одной улице, Любовь Аркадьевна у нас в аптеке работала, а Сергей Аркадьевич в МЧС до сих пор работает… Остальные, кто жив, по другим городам живут».
 
 Бабушка взяла мой номер телефона, сказала, что сходит до них…И вдруг - О, чудо!- мне звонит женщина и знакомым до боли голосом говорит: «Я твоя сестра, Тамара»…
 
Мы долго говорили по телефону, много было общих воспоминаний, про которые мне рассказывала мама, а ей отец, мой дядя Аркадий…И вот, я поехала туда…к ним…никогда никого из них не видела, дорога незнакомая…
 
Тамара всю дорогу звонила…И вот, уже подъезжая, разглядывая места, которые попутно мне Томочка описывала, я въезжаю в поселок…и понимаю… и думаю: «А как узнаю-то?»
 
Она говорит: «На дороге, у магазина будет стоять старушка, мне же 70 уже»…
Подъезжаю…На дороге стоит красивая немолодая хорошо одетая женщина в шапочке с помпончиком, в отглаженных брючках , модная курточка…на маму мою похожа…сердце екнуло: «Она…»
 
А Тамара рассказывает: «Машину увидела, и сердце защемило…точно родная»...
 
Вечером пришли остальные сестра и брат, к ним в гости я сходила, все вместе съездили на могилку моего дядьки, родной дом их отца мне показали…даже зашла я туда, где мама моя бывала…правда в родной мамин дом было не попасть– надо было плыть на лодке…а озеро неспокойно было…
 
А рассказов было….Я говорила, и они рассказывали… В багажник мне ряпушки нагрузили – я впервые ее пробовала тогда, знала про нее только со слов мамы… Потом и с другими сестрами и их семьями познакомилась…
 
Обратно ехала – такая счастливая, весь мир был окрашен в счастье! Исполнилось желание мамочки – я побывала на ее родине, познакомилась с братом и сестрами, побывала на могилке ее любимого брата Аркадия, земельку с его могилки на мамину привезла, теперь поминаю вместе с мамой! Фотографии привезла! И теперь я знаю, что у меня есть еще много родственных душ! Эта случайная встреча в магазине у подруги завершилась таким невероятным путешествием и таким обретением… Это - промысел божий или судьбоносный случай, ведь получается так, что я исполнила желание всей жизни моей мамочки…

Людмила Разинина


Рецензии
Да, иногда жизнь дарит сюрпризы!

Ольга Емеличева   06.01.2024 17:07     Заявить о нарушении