Миллионер

      Семён ежедневно баловал дочерей мороженым. После моря он всегда уходил вечером в магазин за продуктами и возвращался с вафельными стаканчиками «пломбира», не забывая угостить одним и тётку Алевтину. Когда же с Алёнкой и Иринкой познакомились местные девочки и, очарованные их идеальном во всём сходстве, собирались возле них за двором на лавочке, он подошёл к их компании и серьёзно спросил:
- А кто из вас любит мороженое?
- Я! – сразу отозвались две девочки.
- А я его не люблю! – твёрдо заявила третья.
- Ну тогда, которые любят мороженое, угощайтесь, - вдруг стал доставать дядька Семён из сумки вафельные стаканчики и вручил их девчонкам и прыснувшим дочерям.
      Алёнка и Иринка переглянулись и, приступив к наслаждению «пломбиром», стали наблюдать за обломившейся подружкой. Она жутко заёрзала на лавке, провожая взглядом каждый вручаемый стаканчик, и расстроенно-безнадёжно произнесла:
- Вообще-то я… тоже немножко люблю мороженое…
- Ах, ну раз немножко всё-таки любишь, тогда придётся угостить и тебя, - на её радость полез дядька Семён в сумку и тоже вручил ей вафельный стаканчик: - Держи!
      В тот же момент все девчонки дружно обхихикали подружку.
- Вот это её папка проучил! – шепнула Алёнка Иринке, и они ещё больше затряслись со смеху.
      После этого из уличных подружек больше никто не говорил, что не любит мороженое, пока здесь жил этот щедрый дядька со своими одинаковыми дочками.
- Папка, ты у нас такой богатый, оказывается! Про тебя прямо все говорят, что ты настоящий миллионер! – как-то придя с улицы, с восхищением нагородили девчонки.
- Кто это – «все»? – заинтриговало Семёна.
- Девчонки с нашей лавочки, которых ты каждый раз угощаешь мороженым, - объяснили дочери. 
      Семён от души расхохотался в ответ, а потом сказал:
- Ну, в общем-то, неплохо, когда про тебя ходят такие байки. Хоть так, да и можно побыть миллионером, - и вдруг откровенно признался подросшим дочерям: - Но вот когда-то я захотел по-настоящему стать миллионером, и из этого получился страшный пшик! Я наоборот тогда стал абсолютно нищим!
- Как это?! – неподдельно вытаращились на него Алёнка и Иринка. Ведь, проживая в доме с отцом, они никогда ни в чём не чувствовали недостатка.      
       Он же перед своей исповедью взял с них слово:
- Только, смотрите, никогда об этом не рассказывайте маме!
- Чок-чок – зубы на крючок! – мигом проговорили дочери хором. И отец поведал им свою тайную историю:
- Азарт игрока на деньги – это самое опасное дело! Затягивает со страшной силой! Туда-то и я влип с головой, когда начал покупать лотерейные билеты по три рублика.
- Аа-а, это которые ты всегда по газете проверяешь? - указала Иринка на газету.
- И ещё их дают на сдачу в киосках и в сберкассе, -  вспомнила Алёнка.
- Вот-вот, это они и есть, - покивал отец и продолжил: - Я-то всё время покупал за трояк лотерейку в сбербанке, там же её сразу проверял и обязательно свой троячок выигрывал обратно. И не было такого, чтобы я проиграл. Это-то и сбило меня с панталыку! И тогда получил я свою зарплату и подумал: коли я выигрываю каждый раз, значит на все деньги, на которые куплю кучу лотерей, должен выиграть что-то серьёзнее одного трояка. Например, персидский ковёр, или машину, или там чего-нибудь другое богатое. И взял я, да и купил этих чёртовых бумажек на все свои заработанные за месяц денежки!
      Дочери аж переглянулись, а отец поморгал на них и комично вздохнул, скрутив перед своими глазами фигу:
- И вот что я выиграл!
      Девчонки непроизвольно прыснули, и Алёнка сквозь смех уточнила:
- Что, даже ни одного троячка не выиграл?
- Какой там «троячок»? – досадливо отмахнулся отец и в жутких воспоминаниях покрутил головой: - Ох, и повыкручивался я тогда, чтоб ваша мамка не узнала о проюренной куче денег! Она у меня на покупки денег просит, а у меня ни копейки нет! Приходится отнекиваться, что сейчас не до её просьбы. Она мне опять о чём-то напоминает, а меня до потолка подбрасывает!
      Алёнка и Иринка аж скрутились со смеху, представив переживания проигравшего отца, а он на их хохот со сдержанным смехом сказал:
- Ну я же не мог ей признаться, что проиграл всё до копья. Я тогда и у соседей деньги занимал, и овощи-фрукты продавал на базаре, и втихаря даже на чужих огородах попахал с тяпкой на картошке… В общем, прошёл, как говорится, огонь и воду, и медные трубы!
      Девчонки уже не могли остановиться от смеха! А он немного помолчал, сдержанно глядя на их веселье, и от души посоветовал:
- Вот вырастите, никогда не связывайтесь с подобным азартом на деньги. Это очень большой риск и, как видите на моём примере, ни к чему хорошему он не приводит! Даже занимать деньги надо умно. Не более пяти рублей и всё! Потому что находятся такие огребалы, которые займут кучу денег, а назад отдают годами, по крошечке. А то и вообще ничего не отдадут, а просто смоются в неизвестном направлении. Одна же пятёрка разора большого не составит, - и он уже бодренько подытожил конец своей тайной исповеди: - Так что, будьте умными, как я поумнел после своей совершённой глупости!
      Прохохотавшись до изнеможения, Алёнка и Иринка потом весь вечер с интересом поглядывали на просматривающего прессу отца, как на азартного мальчишку-хулигана. В родном доме он всегда казался им только деловым и серьёзным даже, когда играл в «Подкидного дурака» с компанией соседей, которая собиралась в их доме по праздникам. Но что родитель способен на такой риск, дочери поверили в это только потому, что он сам рассказал им об этом, на своём примере предупреждая об опасности бесшабашного азарта. И они ржачно перешёптывались:
- Надо же, всю зарплату сразу спустил!

продолжение следует....................


Рецензии