Сложные натуры и драматические характеры

У меня, как человека неравнодушного к литературе, есть интерес к сложным драматическим характерам. Иначе говоря, мне нравятся всякие негодяи: предатели, подлецы, изуверы, но, разумеется, не в качестве приятелей или близких друзей, а в воображаемой действительности. Однако эта порочная тяга не могла не отразиться на мне и в жизни. Я дружил с дворовой шпаной, например. Стоял на шухере, когда они обносили сараи и рабочие вагончики, курил их сигареты, пил их вино, посматривал на их девчонок. В целом, я не испытывал нужды глубоко погружаться в их жизнь, наблюдая за ней со стороны, но едва ли я сам мог четко определить границы, которые не следует преступать, чтобы не оказаться втянутым в какую-нибудь дурную историю со всеми ее последствиями.

Сегодня я ужасаюсь, когда смотрю жуткие истории взросления подростков по телевизору. Все эти жестокие драки с поножовщиной, подростковые преступления, наркотики, незащищенный секс. В нашей жизни не было и половины того, что сейчас показывают на экране. В советском детстве не было наркотиков, секса, но насилия, я вас уверяю, было не меньше. Однажды я пришел домой со сломанным носом в залитой кровью футболке. Когда меня спросили, что это, я ответил, что это вишневый сок. Однако на вишневый сок это не походило, мне не удалось обмануть бдительность родителей, тогда мне пришлось признаться в том, что это кровь, но кровь не моя, а моего противника, которому я прокусил бровь в драке. Мне было двенадцать лет, мой противник на четыре года старше и на десяток килограммов тяжелее. Он повалил меня на землю и методично размазывал мой нос по лицу до тех пор, пока я не добрался зубами до его брови.
Честно говоря, я собирался его убить ударом ребра ладони по горлу, но он проявил завидную для его комплекции ловкость и ладонь просвистела над его головой вместо того, чтобы сломать ему кадык, как тому меня учили старшие товарищи.
 
Я воровал конфеты из магазина, и делал это довольно виртуозно, заходя туда по пути из школы домой. Однажды я зашел в магазин по дороге в школу, и набрал отменных брикетов какао с сахаром, которыми поделился с одноклассниками. Одноклассники с воодушевлением подхватили мою идею, но были пойманы уже на второй попытке. Разразился скандал, но меня он не затронул. Я продолжал свою практику, но делал это с еще большей осторожностью. Однажды по дороге из магазина я встретил товарища по двору - Сашку Зайцева, и угостил его конфетами. Сашка был отлично воспитан, я знал о его примерной честности, поэтому я не торопился раскрыть ему источник дорогих лакомств, выдерживая паузу.

- Откуда конфеты? – спросил он, с удовольствием разжевывая мою любимую конфету с романтическим названием «Морские».
- Из магазина, - ответил я ему. – Хочешь еще?
Сашка взял конфету, развернул ее и положил себе в рот.
- Откуда у тебя деньги на конфеты? – поинтересовался он, наслаждаясь моей щедростью.
- Я не покупал их.
Сашка на секунду остановился и в его глазах я прочитал застрявший комом в горле немой вопрос.
- Я их украл.
- Ты шутишь?
- Какие шутки, пять минут назад они еще лежали на прилавке.

Сашка был поражен до глубины души.
- Так же нельзя! Тебя поймают!
Меня подмывало разделить свою тайну с товарищем, так, словно конфеты от этого знания стали бы еще слаще.
- Будешь еще?
Сашка на секунду заколебался, но затем протянул руку.
Сашку я уважал за его принципы, но в эту секунду я понял, что инстинкты все-таки сильнее.


Рецензии