глава 18 О Бенджамине Грэме Тень Единорога

Глава 18 Аполог двадцать девятый, повествующий  о Бенджамине Фействеле Грэме

Знай, я больше не буду жестоким,
Будь счастливой, с кем хочешь, хоть с ним.
Я уеду, далеким, далеким,
Я не буду печальным и злым.  (1)


 
               
   Вот так и произошло его первое в жизни объяснение в любви, о котором и до сих пор не мог вспоминать без глухой тоски и отчасти стыда, потому что виделся сам себе неуклюжим, отвергнутым юнцом. Всего через два года после этого королева Эулион умерла, а Изифальд женился на Хетии. Правда, в течение последних лет они иногда виделись с королевой. Их общение никогда не выходило за рамки светского (хотя и очень добросердечного) общения. Впрочем, глазами они порою говорили друг другу гораздо больше, чем могли бы выразить слова. После похорон Бен покинул столицу и предпочел жить подальше от общества. Но жизнь брала свое, и со временем он вновь втянулся в обычную деятельность, занялся дипломатией, торговлей, то есть тем, что ему удавалось, чему учился, в чем преуспевал, у него были налаженные связи. Забота о процветании Королевства приносила и ему дивиденды.  У короля так и не появился наследник, может, оттого он тепло и доверительно общался с юношей, по возрасту годившемуся ему в сыновья. Бен всегда чувствовал, что на то у короля были свои особые причины, о которых он временами догадывался. Как-то тот пробормотал, положив руку ему на голову и с сожалением глядя на мальчика: “А ты мог бы быть моим… сыном”. В разные периоды жизни они были по-разному близки. И если Бен имел от него секрет, касающийся его первой любви, то и Изифальд не во все его посвящал. Лишь постепенно Бен станет лучше его понимать, а порою даже (к своему удивлению) сочувствовать ему. По мере того, как он взрослел, его отношение к происходящему менялось. Мальчик почти не помнил своего пропавшего отца, их опекал дядя. Его мать, Фрея, происходила из древнего рода Ардарии и являлась только приемной дочерью в семье короля. В возрасте 8 лет она осталась сиротой, и Синтай взял ее в семью. Таким образом, его собственный старший сын Изифальд и удочеренная Фрея стали братом и сестрой.  В детстве и юности они много времени проводили вместе. Фрея была красивая, ловкая, обожала верховую езду, любые подвижные игры, хорошо фехтовала. В то же время девушка была интуитивна, музыкальна, склонна к искусству. Последнее не слишком нравилось ее названому брату. Но это никогда не мешало им находить общий язык и совместные забавы. Даже внешне они походили друг на друга. Оба стройные, статные, с черными блестящими волосами и глазами. Но если Фрея являла собой воплощенную женственность, то брат обладал удивительной мужской харизмой. И чем старше они становились, тем чаще грустил ее названый братец. Однажды на вопрос девушки, в чем причина его печали? Ответил, что в ней … Поняла ли она его мысль?
 Однажды, когда Бену было лет 10, мальчик задремал на полу за каминным экраном… Внезапно проснувшись от звука бьющегося стекла, стал невольным свидетелем напряженного диалога между его матерью и дядей. Он не мог понять смысла происходящего, словно они говорили на иностранном языке, но красноречивые жесты и взгляды помогали ему интуитивно вникнуть в суть проблемы. Она сказала: “Если ты это сделаешь, то я возненавижу тебя… Ты не должен мне говорить о своих чувствах.”- “Но почему? Ведь ты мне вовсе не сестра!”- “Но мы воспитаны вместе! Я не могу думать о тебе иначе как о брате, не хочу быть неблагодарной к тем, кто меня воспитал. Это - подло, да попросту - скандал!” Мальчик видел, как принц сжал кулаки и стиснул зубы, его шея и лицо покраснели. Он глухо ответил: “А зачем им знать?”- “Ты меня не понимаешь? Думаешь, я могла бы жить во лжи? Прошу, будь мне по-прежнему братом!” Вдруг он придвинулся к ней вплотную, так что женщине пришлось отступить и прижаться спиной к стене, он взял ее лицо в ладони и посмотрел долгим взглядом в глаза. Она смело смотрела в ответ, но ее опущенные руки напоминали две сломанные ветви. Потом его пальцы скользнули к ее волосам, и те внезапно обрушились тяжелым потоком на плечи. Он хотел прильнуть к ее губам, но она отвернулась, и он лишь коснулся щеки. Он не стал настаивать, а она, наконец, подняла руки и сильно уперлась ему в грудь... Мужчина неожиданно легко отступил, склонил голову и тихо произнес: “А если бы я не был твоим братом? Ты с такой же легкостью отвергла бы меня?”- “Да, братец, ты привык считать себя неотразимым, правда?”- “Ты что, играешь со мной?» - он резко вскинул голову, в голосе прозвучал гнев. “Нет, конечно! Да и как бы я посмела, Ваше Высочество?”- послышавшаяся в голосе легкая ирония была, возможно, слишком смелой в такой момент… «Но она всегда оставалась дерзкой! И всегда мне этим нравилась», - думал принц, хмуро глядя на нее. “Нет, разумеется, - повторила она спокойно, - но я не знаю, что бы почувствовала, если бы не ощущала вас своим братом, - голос ее стал еще тише, - по правде говоря, какое это имеет значение? Ты же знаешь, кому я отдала свое сердце”. В голосе послышалась усталость. “Это действительно так?” - “Конечно.”- “Но он тебя не достоин!” - “Откуда ты можешь это знать?” - “Он плохо поступил с тобой…”- “Муж допустил ошибку. Все люди иногда ошибаются, а ты не дал ему шанс исправить ее”.  –  “Тебе это просто кажется. Да и как такое исправить? Я думаю, что он - трус”. –  “Это не так. Зная тебя, я сама просила его уехать.”- “Но он все равно мог бы остаться!”- “Возможно, когда-нибудь твой гнев утихнет, и тогда он вернется”. - «Ага. На свою голову!” - “Вот видишь, я правильно посоветовала ему исчезнуть”. - “Ты поддерживаешь с ним связь?” - спросил он подозрительно. “Ах, ты же знаешь, что нет!”- “Ничего я уже не знаю,”- в его тихом и немного охрипшем голосе слышалась тоска. “Поверь, ты просто немного ревнуешь. Даже братья могут ревновать своих сестер.”- “Немного? как “сорок тысяч братьев!” - ответил он, перефразируя Гамлета. “Давай оставим это. По-моему, я слышала гонг к обеду. Разве ты не голоден, по своему обыкновению?” - “Голоден, конечно. Ты меняешь тему,”- ответил он угрюмо. “Я не меняю, я просто закрываю ее. Разве мы не все сказали друг другу?” - “Возможно,”- он резко повернулся на каблуках и быстро вышел из зала, с независимым видом, негромко насвистывая. Могло показаться, что он философски отнесся к своему поражению, но когда шел по коридору, то процедил сквозь зубы: “Одно поражение - еще не проигрыш!” Некоторое время она оставалась неподвижной, затем со вздохом упала в кресло, руки ее дрожали, на ресницах показались слезы. Но она смахнула их тыльной стороной ладони, решительно подошла к зеркалу и занялась своей прической. И вот тут-то в зеркале она, наконец, заметила огромные черные глаза своего сына, который, бледный, безмолвно взирал на нее. “Боже мой, Бенни, откуда ты взялся? Ты давно здесь?”- в голосе ее слышалось беспокойство. “Я случайно заснул, а теперь проснулся”. - “Как давно?” - “Не знаю, я услышал, как что-то разбилось”. - “Ах, эта глупая ваза разбилась и испугала тебя? Почему ты так бледен? Ты хорошо себя чувствуешь?”- Но он, не отвечая, продолжал также пристально смотреть на нее: “ Мама, отец никогда не вернется, не правда ли?” Она отвела глаза, затем опустила голову: “Не знаю.” - “А ты бы хотела, чтоб он вернулся?”- “Ну конечно, дорогой, больше всего на свете!”- она привлекла мальчика к себе и потрепала по волосам. “А он этого не хочет?” - “Кто?” - “Твой брат, мой дядя?”- “Не знаю, я так не думаю”- “Мама, он назвал отца недостойным человеком?” - “Нет. Он не это имел в виду.” - “Тогда что?” - “Понимаешь, твой отец меня очень обидел. Его отъезд - результат этого”. “Ты его больше не любишь?” - “Дорогой, я люблю его, но мне трудно простить…, и я не очень понимаю, почему он так несправедливо поступил со мной? Но в тоже время я думаю, что он неплохой человек, просто у него есть свои слабости, свои трудности. Не так-то легко поступать всегда правильно. Разве по себе ты этого не знаешь?” - “Да, возможно. Но почему ты сразу же его не простила, как прощаешь меня? Разве он не просил тебя об этом?”- поинтересовался мальчик. “Взрослые обиды - иные. Порою очень трудно простить, тем более, это невозможно сразу”. – “А дядя запретил ему возвращаться?”- “Конечно, нет. Я настояла, чтобы папа уехал. Хотя надеюсь, со временем поймет, как мы с тобой важны для него, и вернется…” Она опять вздохнула. “Это взрослые дела, тебе не стоит глубоко задумываться над ними! Лучше радуйся, играй, учись. Разве в твоей жизни мало хорошего?” Мальчик продолжал задумчиво и грустно смотреть на нее и только добавил: “Но я люблю его, мама, и скучаю, я не хотел, чтоб он уезжал так далеко, так надолго…” - “Понимаю, дорогой. Это жизнь, в ней не всегда бывает так, как нам хочется. При этом стоит радоваться тому хорошему, что есть, не правда ли? Когда я была меньше тебя, мои родители погибли... Меня мучило одиночество, некому стало заботиться обо мне… Однако позже так сложилось, что покровители приюта - король и королева, удочерили меня. Вот теперь ты - внук короля Синтая, а его родной сын - любящий тебя дядя. Разве плохо, дорогой? Нам пора поторопиться к обеду, ты же не хочешь, чтобы все нас ждали? Это очень невежливо и огорчает близких!»
«Боже мой! Как давно это было”, - подумал Бен.


примечание: (1)Н. Гумилев "Отравленный"

(глава 22) Аполог тридцатый о случившейся ночью грозе

Окрестность молчит среди мертвого сна,


Рецензии