Пособие для начинающих прозарян

Итак, Вы вошли в литературный Храм под названиемм Проза.ру !... (Без всякой иронии, здесь в самом деле можно прочесть очень даже неплохие произведения, парочку  хотя бы у меня...). Поздравляю!!!
В своё время сам был новичком, и поначалу было трудно разобраться, что к чему. Чтобы не мучились, постараюсь по возможности облегчить Вам существование здесь. Не надо благодарности, я альтруист! (посмотрите, если не знаете, что это означает ).
 
Прежде всего не спешите, не дёргайтесь, осмотритесь... Не надо выставлять весь товар на продажу одновременно.  Не сомневаюсь, что у Вас гениальные стихи, рассказы и даже романы. Проза переполнена "гениями", сами со временем убедитесь. Конечно, Вам хочется признания, жаждете подняться на вершину Парнаса, и Вы подобны Растиньяку, решившему покорить Париж (напомню, Эжен де Растиньяк - персонаж романов Бальзака. Кстати, ему это удалось!).
 
Добиться признания довольно легко, действует т.н. система рецензий и рейтингов. Рецензия - своеобразный крылатый конь Пегас, возносящий в высь. То есть, на понравившееся пишется короткий или длинный (если не лень писать) комментарий и "нажимается" зелёная кнопка...
Чем больше рецензий (и кнопки), тем выше рейтинг! Во вcяком случае, так задумано...
 
Для этого Вам придётся научиться читать! Не поправляйте меня, знаю, Вы не читатель, а писатель, и не для того пришли сюда, чтобы читать других, а чтобы читали Вас! И тем не менее... Поверьте, не будете Вы - не будут и Вас! Разве что Вы совсем Пушкин, Шекспир, Достоевский или, в крайнем случае, Чехов. Да и то не гарантировано!
На  Прозе проводятся разные конкурсы на свободную или заданную темы. Вот вам хороший шанс опробовать своё мастерство в боевых условиях. Не обязательно, что победите, но всё равно получите некоторую пользу, заодно познакомитесь с творческими личностями.

Совет! Не пишите объемные произведения (романы,повести), длинные стихи, поэмы.
Сам грешу такими, и потом ночами не сплю, переживая... Поэтому, из личного опыта...

"Евгений Онегин" здесь был бы без шансов... Шекспировские трагедии и комедии были бы похоронены изначально. Даже "Война и мир" имела бы минимальное признание. Сами подумайте, кто станет тратить драгоценные два, три и более часов, чтобы прочесть про безумного короля Лира и его горе-дочерей?! Или про метания откровенного неудачника рогоносца Пьера Безухова и полуфригидной дурочки Наташи Ростовой! Я уже не говорю про "Сагу о Форсайтах" Голсуорси, где без бутылки не разберёшься кто чей родственниик. И совсем не поминаю некоего Диккенса с его тягомотиной...

Пишите длинное только, если уж совсем невтерпёж! Но лучше коротенькое. Хорошо "идут" миниатюрки на не более 200 слов, афоризмы на одну-дву строчки, лёгкая  эротика, стишки на 3 -4 катрена. Можете предложить воспоминания о своей бурной, или наоборот, молодости, забавные случаи из жизни. Конечно, читается публицистика, благо творящееся в мире даёт много возможностей для выражения своего отношения.
Можете написать что-либо заумное, философские рассуждения, предложить свою версию возникновения и существования мироздания. Вас сочтут либо гением, либо... Не огорчайтесь, как правило, современники гениев не понимают и не ценят.

Со временем у Вас появятся постоянные одни и те же читатели, которые время от времени читают и перечитывают одно и то же по несколько раз. Или создают впечатление этого, чтобы заманить вас на свою страницу. Не обязательно, что они будут писать и восхвалять Ваши творения, хотя разик могут черкнуть рецку из нескольких слов.
У меня тоже есть такие. Подозреваю, что они лучше знают мои произведения, чем я! И они им категорически не нравятся! Иначе не могу объяснить то, что заходят регулярно, перечитывают прочитанное, и ни разу не написали ни слова. Значит, очень не нравится, а не пишут, чтобы не расстраивать... С некоторых имён начинается мой день и ими же заканчивается. Не забывают навестить! Спасибо им за это!
 
Но обычно происходит очень простенький бартер - Вы читаете и пишете рецензию, потом тот автор читает Вас и пишет рецензию. Или не пишет, это уж как повезёт... Иногда, Вам напишут первому! (Если Вас слишком захваливают, внимательно оглядитесь по сторонам - вспомните про Райский сад и Змия!) Вы можете ответить тем же, или не ответить, если воспитание позволяет... Некоторые и в жизни не отвечают на приветствие и живут себе...

Причём, совсем не важно понравилось прочитанное или нет! Но я, например, отвечаю и пишу почти всегда, иногда даже парочку. Правда, только на понравившееся! В некоторых случаях завязывается  переписка, она поможет ближе познакомиться с авторами, иногда - подружиться. А интересных личностей здесь достаточно много, и общение с ними доставит Вам удовольствие.

Внимание! Если прочитанное не понравилось, нашли его скучным, корявым по стилю и форме и т.д., ни в коем случае не сообщайте об этом автору! Не думайте, что замечание улучшит качество его деятельности. Его и так жалко, а тут ещё...
Вам что от этого, а он обидится... Можете уверять, что из лучших побуждений. Не знаете, что выстлано лучшими побуждениями? Да, то самое шоссе..., которое в ад ведёт! Обидите человека, попадёте в "чёрный список, а Вам это надо? В крайнем случае можно что-нибудь написать нейтральное, типа - "Понимаю", "Жму руку", "Сопереживаю"... Но лучше промолчите...

Иногда встретите опечатку, описку, такое со всеми случается, или просто неграмотно написанное. С предельной деликатностью и осторожностью укажите автору на это, не забыв извиниться за вторжение в личное пространство.
Ни в коем случае не советуйте, как улучшить стих или прозаическое. Лучше сами напишите на данную тему.

Ещё здесь практикуется система т.н. "избранных авторов". Чтобы понравившийся автор не забылся и был под рукой на Вашей странице. Захотели - лёгким движением руки с мышкой зашли на его страничку и читали. Никаких дополнительных обязательств это не налагает. Можете ввести в избранные половину авторов Прозы. Прослывёте общительным добряком.
 
Я писал про рейтинги, чем он выше, тем лучше произведение. Но чаще всего не рейтинг определяет достоинства написанного, и прекрасные творения остаются с минимальной оценкой....
 
Со временем разберётесь! А там уж как пожелаете!

Вроде бы, предварительный маршрут я Вам наметил. Ступайте по нему, дерзайте и побеждайте!

С пожеланиями успехов!


Рецензии
Приветствую!
Не знаю, когда пришли на «прозу» вы, а я тут с 2002 года.
К меня тоже есть тут подобная помощь новичкам, аж в трёх текстах. Написано очень давно, кое-что там устарело, но все основные принципы не изменились, поэтому переписывать не собираюсь.
Эти же тексты выставлены на специально страничке для новичков. Попросили – дал добро, мне не жалко, но не думаю, что она эффективна. Это же касается этих текстов на моей страничке.
Склько раз мне писали в рецках, что жаль, не читали когда только пришли на «прозу». АК как это сделать?
Ориентировать новичков на «рейтинги» я бы не стал. Это филькина грамота призванная создавать ложный «оживляж» и работают очень ограниченное время. Раньше было двое суток, сейчас, по моим наблюдениям, время сократили до минимума и хоть как-то на вашу читаемость уже повлиять не могут. Ну, только что зайдёт на одного-двух читателей больше. Именно потому я слово «рейтинги» поставил в кавычки.
Ещё недавно можно было выставлять платную рекомендацию для прочтения какого либо текста. Сначала стоило это 400 прозобала и неплохо окупалось. Цена вопроса поднялась до 2500 прозобалов и уже не работало, а сейчас, я только что проверил - эту систему вообще ликвидировали.
Такие люди, которые заходят к вам регулярно, совсем не обязательно читают плоды ваших трудов. Взгляните на разницу полученных и написанных ими рецек и скорость с которой они «читают». Чаще всего это не живые люди, а боты-накрутчики.
Конечно можно не писать рецки на непонравившееся, но, заверяю вас, у меня есть несколько знакомых на прозе, которые специально приглашают прочесть их новый текст, чтоб услышать непредвзятое и аргументированное мнение. Правда, это мнение лучше «не светить» а писать в «личку».
И к чёрным спискам отношусь абсолютно индифферентно. Кому я не нравлюсь – навязываться не стану, и даже не узнаю, что меня куда-то там поместили! Счёл бы за честь. И у меня в этих самых списках нет ни одного автора. Когда-то кто-то был, но как выяснилось, тот человек страдал шизофренией и его упекли в психушку, а я наоборот, выпустил его из списка.
И списки избранных не должны быть длинными, к коротким и доверия больше. Если скопированный в ворд список занимает больше половины страницы А4 12 кеглем - это уже основание заподозрить нечистое.
:-)
Ладно Борис, наступил на больную мозоль, остановлюсь на этом, иначе отзыв, в очередной раз, станет больше текста.

Владимир

Designer   16.03.2024 01:31     Заявить о нарушении
Всё верно, Владимир, абсолютно солидарен по всем пунктам!))
Ориентироваться на рейтинги самое гиблое дело, но люди (некоторые) жаждут признания и стараются в меру способностей. На Стихире у меня есть парочка вещей, посвящённых этому феномену, под названием "рейтингисты". Кто-то предпочитает писать стихи, а кто-то - рецками баловаться. Это их выбор! Меня пытались как-то втянуть, но я цыкнул и отстали.
Чёрные списки не признавал до самого последнего времени, но когда стали появляться безмозглые кретины, не способные связать несколько слов, чтобы выразить мысль, и оскорблявшие моих "гостей", убрал их, чтобы атмосферу не загрязняли.

Спасибо за развернутый отклик и советы!))) Кстати, если будут замечания, можно в "прямом эфире". У меня нет комплексов по этому поводу.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Борис

Борис Тамарин   16.03.2024 13:13   Заявить о нарушении
Нет, конечно же за 20 лет, что я на прзе, в чёрном скиске у меня, в разное время побывавло человека 2-3, но я их там держал с месяц, не более.
:-)

Designer   16.03.2024 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.