Кто или что, мешает Армении подписать соглашение

Кто или что, по-вашему, мешает Армении подписать мирное соглашение с Баку?

 Вероятно, имелось в виду Азербайджан. Подписание мирного договора любимая и бесполезная тема, которая давно обсуждается со всеми сторонами, в том числе и с теми, кому это неинтересно. Стороны плохо понимают, что без объявления войны невозможно подписать Мирный договор или соглашение. Стороны могут подписать любой другой договор, например «О восстановлении доверия и создании дипломатических структур».

Между Арменией и Азербайджаном существует правовой вакуум, отсутствует понятие взаимного уважения и понятие о том, что такое государственное право в плоскости международных отношений, стороны получили осколки советской политико-правовой культуры.

Стороны до сих пор не понимают, что международное право признает совокупность правовых норм, закрепляющих основы общественного и государственного строя данной страны, признаваемой международным сообществом и международными организациями в качестве состоявшихся государств. Государственное право носит учредительный характер, так как принятие новой конституции вызывает к жизни новые политические формы и новую систему государственных органов, а это в свою очередь требует приведения старых норм в соответствие с новой конституцией.

Основным источником государственного права Азербайджана является Конституционный Акт «О государственной независимости Азербайджанской Республики» 18 октября 1991 года и Конституция Азербайджанской Республики. С другой стороны, основным источником государственного права Армении является Декларация «О независимости Армении» от 23 августа 1990 года и Конституция Республики Армения. Эти два документа определяют платформу для построения отношений между Республикой Армения и Азербайджаном.

Государственное право в обеих республиках устанавливает порядок издания правовых актов, утверждая приоритет закона и тем самым обеспечивая осуществление принципа демократического или авторитарного правления. Субъектами государственного права как в Армении, так и в Азербайджане являются: народ страны; отдельные нации и народности; национально-государственныеобразования (автономные республики, автономные области и национальные округа). А как же представительны органы государственной власти, представлены депутатами представительных органов и общественных организаций.

Исходя из вышеизложенного, можно заметить, что политическое руководство Азербайджанской Республики не основывает свои действия на Акте «О государственной независимости Азербайджанской Республики» 18 октября 1991 года, что создает правовой вакуум и отсутствие понимания того, что первично для Республики Азербайджан, право или автократия? Полагаю, что назрела необходимость обратиться во Всемирный суд ООН для уточнения, является ли Азербайджан правопреемником первой республики или Советского Азербайджана. То же самое относится и к Республике Армения.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу российского миротворческого контингента. Как вы думаете, останутся ли они на следующий срок?

Претензии азербайджанских властей к российским «голубым каскам» сводятся к тому, что Азербайджан фигурирует в их отчетах как нарушитель перемирия. Руководство Азербайджана считает, что российские «голубые каски» не выполняют пункт соглашения о разоружении армянских формирований в Нагорном Карабахе. Армения недовольна тем, что российские «голубые каски» не влияют на ситуацию в Лачинском Коридоре, и МИД Армении призвал международное сообщество остановить действия Азербайджана и открыть Лачинский коридор, соединяющий Нагорный Карабах с Арменией. Несмотря на то, что события на Украине находятся в центре внимания мировой общественности, блокада Лачинского коридора государственными структурами Азербайджана не осталась без ответа. Британский парламент, США и ЕС потребовали от властей Азербайджана немедленно открыть Лачинскийкоридор.

Дело в том, что в трехстороннем заявлении России, Азербайджана и Армении от 10 ноября 2020 года маршрут, соединяющий Нагорный Карабах с Арменией, должен быть изменен до 2023 года. Если отношение основных игроков к проблеме Нагорного Карабаха останется неизменным, то есть сохранения статус-кво на неопределенный срок, то российские «голубые каски» останутся на второй срок и к ним присоединятся наблюдатели ЕС. Таким образом, получается, что у России, Азербайджана и Армении есть план /Б/.
 .
Армения пригласила европейских наблюдателей. Насколько верным было это решение, учитывая отношения с Россией и продуктивности европейской миссии?

Очевидно, что Лачинский кризис был искусственно спровоцирован. И в Азербайджане, и в Армении прекрасно понимают, что Россия способна дестабилизировать ситуацию в Армении и Азербайджане и создать хаос.
 Несмотря на кризис и реальное давление со стороны Азербайджана и России, Армения как демократический оазис региона для разрешения кризиса согласна принимать наблюдателей ЕС. А Россия, как регент региона, готова показать, что в такое непростое для себя время она не против открыть окно для наблюдателей ЕС, демонстрируя этим свое стремление к кавказскому диалогу. У Азербайджана почти такая же тактика, показать своим деловым партнерам, что Азербайджан является достойным деловым партнером для всех сторон. Поэтому лидеры Армении и Азербайджана вынуждены тщательно готовить личную подушку безопасности, используя институт наблюдателей ЕС, чтобы обезопасить свою власть.

Как вы расцениваете нынешние армяно-российские отношения?

На национальном уровне мы считаем, что все нации достойны уважения, но армянский народ с особым добрым отношением относится к русскому народу. Для многих армян армяно-российские отношения делятся на две части: «Отношения Российской империи к армянскому народу» и «Государственные отношения между Россией и Арменией». «Отношение Российской империи к армянскому народу» начинаются с X века, со времен Киевской Руси. В 14 веке в Москве поселились армянские купцы, а к 15 веку армяне стали признанными импортерами различных товаров, а с середины 17 века армяне заняли свое почетное место при императорском дворе.
 «Государственные отношения между Россией и Арменией» начинаются в 1701 году, когда Исраэль Ори обратился к императору Петру 1-му. С 1918 г. Государственные отношения между Россией и Арменией переводятся в политический ранг и делятся на три этапа с 1918 по 1922 г., с 1923 по 1990 г. и с 1990 г. по настоящее время. Центральным является «Политические отношения между Россией и Арменией с 1918 по 1922 год». Если России и Армении удастся выйти из государственно-правового кризиса 1918-1922 гг., то остальные проблемы можно будет решать поэтапно, по дорожной карте. Нынешние армяно-российские государственные отношения в целом находятся в фазе кризиса, и только государственно-правовая правильная фрагментация кризиса позволит сторонам понять и переосмыслить свои цели и задачи не только на региональном уровне.
Мы глубоко осознаем, что времена непростые и должны понимать, что тектонические разломы в нашем регионе неизбежны, но результаты тектонических разломов не должны стать бедствием ни для наших соседей, ни для союзников, а энергия ударной волны тектонического разлома должны быть преобразованы во что бы то ни стало в положительную энергию для построения будущего.

Также хотелось бы услышать ваше мнение по поводу Рубена Варданяна. В чем заключается его миссия, какие цели он преследует по-вашему мнению?

У Мецената и бизнесмена Р. Варданяна есть собственное кредо «Мы пытаемся изменить мировоззрение». Он как-то сказал: «Иногда нам кажется, что деньги решают все, но это иллюзия»,«Мы живем в эпоху самого низкого доверия к институтам: международным, общественным, частным, религиозным. Мы будем жить в обществе, где человек остается один на один с этими проблемами, и плохо, если он не находит опоры в базовых человеческих ценностях, а будет опираться только на технологии ».

Р. Варданян очень долго работал за небольшие деньги. С 1994 года он достаточно прилично зарабатывает.Он один из тех, кто до 2002 года платил некоторым подчиненным ему сотрудникам больше, чем получал он сам. У Варданяна очень конкретная миссия, цели своей миссии он изложил в коммюнике «15 ПРИНЦИПОВ ДЛЯ БУДУЩЕГО АРМЕНИИ» и опубликовал его в феврале 2022 года. Варданян проводит очень взвешенную и сдержанную политику как государственный министр Нагорнго Карабаха или Республика Арцах. Если он как госминистр Нагорного Карабаха сможет провести полноценный аудит Арцаха а так же и всего региона с привлечением международных специалистов, то сможет, по большому счету, поставить на ноги региональную экономику. Он глобальный игрок, его культурные программы известны во всем мире под названием «Аврора», а его экономические и деловые программы работают по всему миру. С 2011 года Варданян входит в рейтинг богатейших людей России по версии Forbes, в 2021 году его состояние составляло 1 миллиард долларов США.


Принесет ли 2023 год что-то новое в армяно-азербайджанский вопрос?

Международная кризисная группа (ICG) поделилась своими прогнозами на 2023 год/Армения и Азербайджан, похоже, движутся к новому противостоянию. По прогнозам ICG, новая война будет короче, но не менее драматичной. Есть еще и классический подход 1. что будет, если будут война, 2. что будет, если не будет войны, и 3. что будет, если сохранится статус-кво. Все мы, так или иначе прекрасно понимаем, что будет, если будет война. Мы все еще знаем, что произойдет, если не будет войны. Мы также уже знаем, что произойдет, если сохранится статус-кво. Эти варианты устарели, на повестке дня остается пока только программа Рубена Варданяна.


А.Мкртчян
28.01.23г.


Рецензии