Откровения трусихи

Я жуткая трусиха по жизни.
Чтобы сделать первый шаг во что-то новое, неизведанное, впрячься в какую-нибудь авантюру, или просто выйти в магазин за хлебом мне нужен изрядный пинок по мягкому месту и грубый голос сзади: "А ну, соберись, тряпка!"
Кто там стоит и орет понятия не имею–боюсь оборачиваться, но лишь тогда я, сопя и всхлипывая, в красках представляя себе эту страшную рожу, покорно бреду туда, куда меня послали.
Самое смешное, что обычно возвращаюсь я оттуда гораздо счастливее прежнего – с новыми умениями, знаниями, навыками,  знакомствами, с целым букетом ярких впечатлений и  радостных эмоций, ну, или как минимум, с хрустящей вкусной булкой ( смотрите выше).
Странно, не правда ли? Какое-то несоответствие старта с финишем не дает душе покоя, этакий дисбаланс.
Вот и решила разобраться наконец почему так?
Понятное дело когда например я заранее знала, что надо идти к стоматологу.
Все серии "Зловещих мертвецов" ( многолетний кошмар неподготовленного сознания среднестатистической русской женщины, впервые увидевшей чудо американского кинобизнеса в девяностых) кажутся детскими игрушками по сравнению с белым светом прожектора, режущего глаза, и жутким инфернальным звуком бормашины.
Сразу вспоминаются застенки гестапо и доктор садист из старого фильма о разведчиках.
И хотя я точно знаю, что милейшая девочка Саша с мягким голосом и чуткими руками бо-бо делать не будет, все равно сжимаюсь в комок и жалобно скулю.
Может потому, что раньше лечили без наркоза, и после удаления нерва я, десятилетняя, потеряла сознание от боли, когда на меня яростно орала толстая врачиха: "Не ври, тебе не может быть больно!"
Но тут же совсем не об этом, хотя все мы родом из детства, как говорится.
Если покопаться в себе и подумать, всегда ли я боялась нового?
Детский сад, старшая группа, идет распределение ролей к утреннику и снегурочкой выбирают самую красивую девочку.
Ну и что, что у меня нет кос ниже попы, и здоровенные конопушки на щеках и носу?
Но я же точно знаю что стихи я читаю громче, а пою вообще как Эдита Пьеха.
Пытаясь доказать воспитательнице свою правоту, с чувством исполняю "жил да был черный кот за углом".
Благодарные зрители в лице одногруппников осыпают меня овациями.
Воспитательница же впечатлившись, с сожалением шепчет нянечке:" Была бы посимпатичнее... "
И сказав свое твердое "нет",
идет репетировать сценку с голубоглазой красоткой, которая еле слышно мямлит текст.
Похоже это был первый серьезный удар по моему самолюбию. 
Пятый класс, и я тяну руку изо всех сил чтоб меня взяли рисовать новогоднюю стенгазету на конкурс, ни на миг не задумываясь о том, что рисовать я не умею от слова вообще.
Ну и что? Когда учительница мне об этом грозно сообщает, мямлю что буду подносить краски и кисточки талантам.
Зато это я придумала украсить елочные нарисованные ветки битыми игрушками и лично переколотила принесенные из дома самые красивые шары ( за что по головке меня мама не погладила),
И мы взяли первое место!
Десятый класс, урок военного дела и я навязываюсь соревноваться на время собрать автомат.
Препод с недоумением поднимает брови :" Неужели ты думаешь, что сможешь сделать это быстрее мальчиков? "
И мое упрямое: "Я хочу попробовать".
Я проиграла тогда и меня с удовольствием  и от всей учительской души словестно
высекли, чтоб неповадно было лезть куда не просят.
А сколько раз это было сделано потом!
"У тебя не получится".
"Нет данных".
"Не стоит начинать".
"Зачем тебе это нужно?"
"Это смешно в твоем возрасте".
"Хватит маяться дурью".
И так до бесконечности.
В какой-то момент чашечка переполнилась и...
Я перестала стремиться к новому. Закрылась в  скорлупке, оберегая себя от боли предполагаемых поражений и жалости доброхотов, наивно полагая, что они уж точно знают лучше меня, как для меня лучше.
Так и жила, задыхаясь, в тесном мирке рутины и скуки.
Почему взрослые считают, что имеют право решать, что можно, а что нельзя? Не потому ли, что в силу лишь своего личностного опыта они твердолобо самоуверены в правильности прогнозов и предсказаний, напрочь отбивая ими у детей тягу к новому.
Я поняла это гораздо позже, сама став взрослой... Но! Помня свой печальный опыт, к дочери с прогнозами о фиаско старалась не лезть.
Зато теперь мне плевать кто и что про меня думает и говорит.
В сорок восточные танцы, в пятьдесят литературный вечер своих стихов, в пятьдесят пять театральные курсы, что дальше?
И хотя мне по-прежнему частенько  бывает страшно идти в новое, я точно знаю, что впереди меня ждут самые настоящие приключения, эмоции, о которых я не буду жалеть, ведь из них, по сути, и складывается наша жизнь...
Первый шаг. Начало нового пути. Пути к себе.


Рецензии