Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 18. 02

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                Я ДАРЮ СВОИ  КАРТИНЫ.
                =====================

            Шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов и весь наш коллектив - знали о
том,что я закончил Московский,Заочный Университет Искусств,художественное отделение,факультет Станковой Живописи и Графики,по классу педагога - художницы -
- Ольги Николаевны Уткиной.
Шеф-Ильдар Мубарякович Хисаметдинов очень гордился тем,что я имею высшее, художественное образование и это мне очень льстило.
           Однажды,когда я был выходной,мне позвонил по телефону,домой-шеф:
- Мансур! - услышал я в телефонной трубке,его голос.- У нас ,приедет комиссия,с проверкой нашей детско-юношеской,спортивной школы.Есть-ли у тебя картины и смог-бы ты их нам дать?
- Ильдар Мубарякович! -сказал я ему.- У меня есть очень много картин. Приезжайте и выбирайте по - вашему,личному вкусу,а заодно -эти картины будут Вам подарками от
меня,лично!
- Понял!- сказал мне шеф-Ильдар Мубарякович Хисаметдинов.- Давай! Мы сейчас приедем! иИ положил трубку.
Я быстро побежал к балкону и стал ждать. Ждать пришлось совсем недолго. В наш двор,заехала белая машина-девятка моего шефа и остановилась возле нашего подъезда.
            Из машины вылезли- шеф-Ильдар Мубарякович Хисаметдинов, Камиль Ханнанов и заместитель шефа - Игорь Котов. Они поднялись к нам,на второй этаж,где я и встретил их. Я предъявил их критическому,придирчивому взору все мои вышитые и нарисованные картины: масляными,гуашевыми и акварельными красками и пастелью.Тогда ещё совсем не было акриловых красок и в помине.
           Все картины мои им очень понравились,они их хвалили. Но пока,выбрали только две картины: Шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов выбрал для себя - очень
большую картину в огромной,деревянной раме,выкрашенной в ярко-жёлтый цвет. Картина эта была написана маслом и называлась- " БОЙ  ПЕТУХА С ИНДЕЙКОЙ".
           Наш общий друг и  приятель- Камиль Ханнанов выбрал картину ,поменьше-
- написанную акварелью и гуашью. Она называлась: " ДВЕ КУРИЦЫ НА ЛУГУ. "
На зелёном,покрытом травой,лугу,пасутся две огромные курицы: одна - ореховой ок-
раски оперения,другая - чёрной окраски оперения. Замысел этой картины,был ориентирован на цветовых контрастах: серые камни,зелёная трава,коричневато-желтоватое оперение ореховой курицы и чёрное,с фиолетовыми и сине-зелёными переливами перьев,с ярко-красными гребнями и бородками и белыми с розовым - ушными мочками.Каждый цвет на этой картине,между собой,гармонично уравнивался и
дополнял друг друга.
           Вышитая простым крестиком,огромная картина,в деревянной раме,- называемая- " ДЕТСКИЙ  ПОРТРЕТ  НА ФОНЕ  ПЕЙЗАЖА",тоже очень понравился шефу- Ильдару Мубаряковичу Хисаметдинову,но шеф её не взял,мотивируя тем,что я -очень долго её вышивал ( 4 года) и не хотел меня обижать. Он мне сказал: - Ты её очень
долго вышивал и она стала для тебя очень близка и дорога,а я возьму и заберу её и у тебя -её не станет и ты будешь за нею скучать. Поэтому я у небя её не возьму,хотя она мне очень понравилась.
           На этой картине был вышит посёлок,в городе Марганце,на Украине.Сзади меня- маленького малыша -4 лет,была изображена - огромная,старая,заброшенная шахта,в виде горы. Справа и слева,к ней,вплотную,примыкали два больших белых дома с бордовыми крышами. У подножия этой шахты,в центре,был кирпичный оранжевый домик с белой с чёрными,продольными полосами- крышей и одним окошком с белой за-
навеской. На вершине шахты,стояла огромная ,треугольная антенна,пустая внутри,на вершине которой -был огромный,круглый,железный шар.
           От оранжевого,кирпичного домика,справа и слева- шли низенькие,некрашенные,деревянные заборчики,а у подножия этого оранжевого,кирпичного домика,шла широкая,разделяющая посёлок на правую и левую -
- половины,заросшие зелёной травой,с домами ,деревьями,садами и огородами.
На переднем плане,сидел я - маленький,четырёхлетний малыш,с чёрными кудрявыми волосами,кареглазый,в коричневом,вельветовом костюмчике с шейным,фиолетово-жёлтым платком.Из -за бордовых крыш обоих белых домов,выглядывали остроконечные,
пирамидальные тополя,которые были посажены за этими домами. Шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов ,Камиль Ханнанов и Игорь Котов -очень хвалили эту картину. Она им очень понравилась.
            Потом,я им играл на пианино свои собственные,сочинённые мною,песни и пел их: БЕЛАЯ БАБОЧКА,МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ, ОДИНОКИЙ ДОМ,УХОДИТ АВГУСТ, и другие песни.
Им очень понравилось,как я играю и пою. Шеф очень удивился,что я играю без нот,а я ему сказал,что нот...не знаю вообще,а подбираю песни на слух. Я смогу сыграть гамму,но только,не более того.С 12лет, меня сами находят мелодии моих будущих песен.Это происходит само-собой,без всякого напряжения,обдумывания,как сочинить мелодию. Просто возникает сама по себе мелодия,я начинаю её подбирать на пианино,несколько раз сыграю и запоминаю. Потом стихи  разных поэтов,или собственный стихи - стараюсь положить на данную мелодию и так получается новая моя песня.У меня много есть мелодий,без стихов,над которыми,я собираюсь поработать и вогнав свои стихи или стихи других поэтов-на мои мелодии,так и рождаются мои песни.
             Они взяли мои картины,попрощались и очень довольные,вышли. Я снова вышел на балкон,помахал им рукой,они помохали мне,потом сели в машину и уехали.
Это было на глазах наших врагов-соседей Ивлевых,которые очень удивились,как наши
взяли мои картины и уехали. Вот так и шли дни.

                ЕЩЁ ОДИН МОЙ РИСУНОК,В ПОДАРОК.
                ===============================

             Когда пришёл к шефу- Ильдару Мубаряковичу Хисаметдинову,один из наших общих друзей -приятелей,- толстый Айрат Мусеевич,по кличке - Башка,ему картины мои очень понравились и он попросил меня,тоже ему нарисовать картину в
подарок. Когда,я впервые,с ним познакомился,то он,знакомясь со -мной,назвался -Айратом Мусеевичем,мне сначала показалось,что отчество у него- Моисеевич.
            Но он,не был евреем,а был башкиром.
- Скажи конкретно,Айрат,что тебе нарисовать?- спросил я его.
- Я-башкир! А поэтому,нарисуй мне ,пожалуйста природу Башкирии: горы,степь и коней!
Дома,я сел за заказ: нарисовать Айрату картину в подарок. Я нарисовал горы,небо,башкирскую степь и три лошади,которые бежали друг за другом: вороная,белая и рыжая. А лошадь- серая,в белых " яблоках ",породы- ОРЛОВСКИЙ РЫСАК,стояла на переднем плане картины и смотрела в противоположную сторону от той,куда бежали почти у самых гор,- три лошади.
           Айрату Башке очень понравился мой акварельный этюд и он с благодарностью,принял мою картину,нарисованную ему в подарок. Он спросил меня,почему я серую лошадь поставил на переднем плане,а тех трёх лошадей- бегущими,возле самых гор,на что я ему ответил:
- Это мой такой творческий замысел,Айрат: дело в том,что если-бы я написал всех
четырёх коней -бегущими,то серый в белых " яблоках ",конь получился-бы просто серым,как мышь и белые круглые" яблоки  ",просто слились-бы в один тон-светло-серый ( такой оптический обман). А нарисовав серого,в белых "яблоках " коня на
первом плане,- тем самым,я показал его окраску настоящую и любители лошадей сразу смогут и увидеть ,как он окрашен по своей масти и смогут определить даже его породу- ОРЛОВСКИЙ РЫСАК.
-Ну,спасибо,я очень доволен за подарок! - сказал мне Айрат Мусеевич.
Он сказал,что рамку для моей картины,он найдёт сам и повесит её у себя ,в офисе.

                ( Продолжение следует).


Рецензии