Дальше-больше

Дальше — больше


Преодоление «экватора» восьмого десятка жизни точно не улучшило душевное состояние Вадима Анатольевича.

 Такая истина как «старость не радость» - не находит опровержений.

Все более явно осознается, что каждый день растет вероятность того, что этот день станет последним. Причем растет по экспоненте неуклонно устремляясь в «небеса».

До недавнего времени важным компенсатором печалей старости были отношения с внучкой.

Общаясь с внучкой дед и бабушка удовлетворяли свои родительские потребности, которые  с возрастом вполне естественным образом консервируются.

Возможность видеть ее, наблюдать как она растет, радоваться ее успехам, переживать и защищать от неудач и проблем — это луч света в тумане, все более изолирующем от окружения старого человека.

Для нее видимо мы тоже представляли интерес и она нуждалась в нас. Возможность практически беспрепятственно получать желаемое, доверительно делиться проблемами, получать ответы на многочисленные вопросы, чувствовать себя защищенной от неприятностей в присутствии бабушки и деда — все это наверняка было востребовано до поры, до времени.

Пришло время и внучка уже подросток. Внешне стала больше похожа на девушку, а не ребенка. И неожиданно ушла от нас за ту самую пелену тумана отторжения.

 Произошло это шокирующе быстро. Нет она продолжает принимать нашу помощь. Бабушка кормит, дед возит в школу и домой, покупает что попросит.

А вот вербальный, а с ним и душевный контакт резко обнулился. Попытки с нашей стороны завести разговор пресекаются длинными паузами и лаконичными репликами.

Беда. И похоже мы с этим смиряемся.

Пытаюсь спасаться превращением в тексты своих переживаний и размышлений.
Остается надежда, что кто-нибудь почитает и образуются пусть копилярные, но прорывы в оболочке, изолирующей тебя от социума.


Жить все еще хочется.

И даже пока получается.


Бен Стаско
18.02.2023 г.


Рецензии