Сколько стоят три пучка галтелей?

    Уж так повелось, воруют обычно то, чего кому-то не хватает. И воруют там, где этого много. И ворует обычно тот, кто к этому имеет свободный доступ.
    Вот получил через канцелярию инспектор УГРО Запольского ОВД Скворцов Виктор заявление о краже того, чего много и к тому же имелся свободный доступ. А, конкретно в заявлении говорилось, что неизвестные лица похитили с территории лесокомбината три пучка галтелей. А, что такое галтели спросите вы? галтели - это деревянная, отделочная деталь, служащая для отделки квартир. Если плинтусами отделывают углы между полом и стеной, то галтелями отделывают углы между потолком и стеной и углы комнат. И вот, этих галтелей было похищено три пучка по сто штук пучке и длиной три метра, по сто штук в пучке. Всего похищено девятьсот погонных метров. Один погонный метр галтели стоит, как указано в заявлении, стоит семьдесят копеек. А, стоимость одного пучка галтелей стоит двести десять рублей, а общая стоимость похищенных трех пучков галтелей будет шестьсот тридцать рублей. А, общая стоимость трех пучков галтелей будет составлять тысяча восемьсот девяносто рублей. Кажется, что проще? Надо просто установить кому эти галтели нужны. Вот опер сидел и размышлял: Кому нужны эти галтели? Если учесть, что город, где половина жилых домов представляет частный сектор, имеет тенденцию к расширению. Дома растут, как грибы. И перед опером стоял извечны вопрос: "Что делать"?
  - И в самом деле, что делать? С чего начинать поиск этих дурацких галтелей? - Размышлял Виктор. - По идее надо пробежаться по частному сектору. Посмотреть, кто не давно построил дом, кто ремонт в доме делает. Но, ведь, ремонт можно делать и квартире каменного дома. Все и за год не обойдешь. Так, для начала нужно съездить самому в лесокомбинат, поговорить с мастером цеха, где изготовляются эти галтели, посмотреть, в каких условиях хранится готовая продукция. Потом надо подключить своих людей, пусть поработают в этом направлении. - Решил опер и пожалел, что у него до сих пор нет своего человека в лесокомбинате. - Надо срочно завести там своего человека, - Сделал вывод Виктор.
   На лесокомбинате Виктор неожиданно для себя встретил старого знакомого Пашкова Вячеслава Васильевича, бывшего прораба в рем строй управлении, где Виктор работал  каменщиком, а потом инструктором-бригадиром. Пашков был интересный человек. Был очень скупой, но очень любил выпить, разумеется за чужой счет. Официально не курил, но постоянно стрелял у рабочих и у коллег. Был страстный любитель зимней рыбалки, но никогда не привозил с собой наживку, выпрашивал ее у других рыбаков. Ну, кто же откажет прорабу? Был женат. Жена - Зина была очень красивой женщиной, с несколько нервным лицом. Имел трех дочерей. Все рыжие симпатяшки. Они были погодки. Рождались ровно через год. Самой старшей было пятнадцать лет, а самой младшей тринадцать. Был случай, когда бригаде Виктора дали новый объект. Прорабом там назначили Пашкова. Для того, чтобы он хорошо закрывал наряды его решили задобрить. Для этого в бригаде скинулись на две бутылки водки и Виктор, как бригадир, уединился с прорабом в бытовке. После первой бутылки прораб поплыл. Лицо его, как-то оплыло, покраснело. Виктор понял, что он созрел и стал его наводить на разговор о нарядах. И тут прораб выдает: - ребята, не переживайте л заработках, по пять рублей на нос вы у меня всегда заработаете.- Виктор потом долго матерился. Пять рублей в день по тарифу ему и так должны выплачивать в независимости есть работа или ее нет. У Виктора был четвертый разряд каменщика
  Вячеслава Васильевича опер нашел  в его конторке. Попросил его показать свое хозяйство. Они обошли все цеха, а затем и место, где хранились готовые изделия.
  - Это от сюда были украдены галтели? - Спросил он у Пашкова.
  - Да, от сюда. Взяли вон из того штабеля, что возле забора.
  - А, сколько весит один пучок?
  - Около ста килограмм. Одному в транспорт не погрузить.
  - Вячеслав Викторович, а кто мог мог украсть галтели, как Вы думаете?
  - Так, вероятно, тот, кто строится. Или, кто ремонт в доме делает. Да мало ли кто мог их украсть. Может, кто-то и на продажу прихватил. Их же продать можно по более низкой цене, чем это можно выписать официально. Вариантов нет. Но, я если, что-то узнаю, обязательно тебе сообщу.
  - Хорошо Вячеслав Васильевич. Спасибо, что уделили мне время. До свидания.
    От лесокомбината опер решил пройтись пешком по своей земле, где частных домов было больше, чем каменных. Он ходил по улицам, размышляя, кого бы нацелить из своих людей на поиски галтелей. И, уже, машинально заглядывал за заборы домов без всякой надежды увидеть там, что-то его интересующее. Он вышел на улицу Еловую и" нос к носу" столкнулся с Вороновым Борисом, который работал в его бригаде. Некогда красивый, синеглазый парень заметно, как-то увял. Выглядел неряшливо и было видно, что он в тяжелом похмелье. Виктор знал со стороны, что у Бориса умерла мать три года назад, а потом ушла жена, в которой он души не чаял. Борис неподдельно обрадовался, когда увидел Виктора. Лицо его даже посветлело.
  - Витек! Дружище! Сколько лет, сколько зим? Тысячу лет тебя не видел! - Он сграбастал Виктора в охапку и закружил. - Как поживешь Вить? Столько времени я тебя не видел. - Он наконец поставил Виктора на землю.- Я слышал, что в ментовку ушел работать. Ну, и правильно. Вон, как хорошо выглядишь. Молодец просто. Я много о тебе хорошего слышал. Хвалят тебя пацаны. Еще не скурвился говорят, что в ментовке нормальный человек появился. Я даже не удивился, когда узнал, что ты в ментоку подался. Ты и на стройке нормальным парнем был. Тебе многие завидовали, что у тебя высокий разряд был. Я помню, как мужики тайком ворчали, что у тебя разряд выше чем у них. - Он буквально затормошил Виктора.
  - Борь, постой. Что ты все про меня, да про меня. Ты лучше о себе расскажи, как живешь? Я слышал, что запил ты вкрутую и не работаешь.
  - Вить, что я? Да, запил. Когда ты из ремстроя ушел, там такая чехарда началась. Все перегрызлись. Я уволился, а тут мать умерла. Ее похоронили, жена ушла. Меня на прапора, какого-то поменяла. С сыном встречаться не давала. А, ты знаешь, как я ее любил. Поверишь, так тошно стало, не удержался, бросил все и запил. А, она с меня даже алиментов не требует. Видимо, считает меня конченным человеком. Поверишь, жить не хочется. Да, что об этом говорить. Давай лучше отметим нашу встречу. У тебя деньги есть?
  -Деньги-то есть Борис. Но времени у меня нет. У нас знаешь, волка ноги кормят. Я в поиске сейчас.
  - А, что? Украли, что-то или прибили кого?
  - Слава Богу никого не прибили, всего лишь украли. Искать надо, кто.
  - Если не секрет, что украли и у кого?
  - Да, какой там секрет. Галтели из лесокомбината свистнули девятьсот метров. Вот и топчу землю, хожу по улицам в слабой надежде, что, где-то, что увижу.
  - Витек, тебе повезло, что встретил меня. Я, кажется, знаю, кто галтели стырил.
  - Очень интересно, кто?
  - Помнишь в рем строе работал прорабом работал Слава Пашков? Дня два назад иду  я мимо его дома, он в переулке Еловом, и вижу, что со стороны сарая трактор с тележкой стоит и в заборе одно прясло снято, а Слава с племянником жены Андрюхой Силиным пучок галтелей в сарай тащат, а в тележке еще два пучка лежат. Я еще прикурил у Андрея и дальше пошел. Времени было около двадцати четырех часов. Уж явно, слава эти галтели не выписал.
  - Боря, это точно? Ты точно видел это?
  - Да, вот, как тебя вижу. Я, конечно, чуть поддатый был, но не настолько, чтобы мне это привиделось. Славу я ни с кем не перепутаю. А с Андрюхой мы, когда-то вместе по девкам бегали.
  - В таком случае Боря, тебе огромное спасибо. Вот тебе пять рублей, а я побегу, а к тебя я обязательно в гости приду и мы выпьем за встречу. Это я тебе обещаю.
   Он спешил в отдел, чтобы оформить сообщение Бориса. Составил необходимые справки и, поскольку из руководства в отделе никого не было, решил нанести визит Пашкову Вячеславу Васильевичу. Зачем? Он еще и сам не знал зачем.
  Семья Пашковых, как раз собиралась ужинать. К его приходу все сидели за столом. Виктор смотрел на семью Пашкова. Вот его жена - Зина. Моложавая, красивая женщина с карими глазами, черные волосы, большой рот с чувственными губами. Еще Виктор отметил про себя,- И чем Вячеслав ее взял? Он-то далеко не красавец. - Зина расставляла перед дочерями тарелки с макаронами и котлетами. Дочери: Марина, Маргарита, Маша. Все похожие друг на дружку. Одинаково рыжие и синеглазые. При том, что сам Вячеслав был русоволосый, а Зина была брюнеткой. Сестры с любопытством разглядывали Виктора, а старшая - Марина строила ему глазки. Зинаида предложила Виктору поужинать с ними, но Виктор отказался и попросил Вячеслава выйти во двор поговорить. Они сели на лавочку возле калитки и закурили. Виктор намеревался прямо спросить у Вячеслава про галтели, но передумал, решил это сделать чуть позже. Чтобы не молчать он поинтересовался.
  - Вячеслав Васильевич, на работе про пропавшие галтели никто ничего не говорил?
  - Да, нет. Не слышал, чтобы, кто-то говорил. Да ты, Виктор, не переживай, если что услышу я сразу тебе сообщу.
   Виктор извинился за поздний визит, вышел за калитку и взял курс к дому. - И так. - Размышлял он. - Расхититель галтелей установлен, осталось написать рапорт и, как говорят, колоть Вячеслава на кражу. Вот только интересно: для себя он воровал эти галтели, или на продажу? Ну, это мы скоро узнаем. куда он теперь денется с подводной лодки с задраенными люками?
   На другой день с утра Виктор сел писать инициативный рапорт: - Довожу до Вашего сведения, по полученному оперативному сообщению, мною установлено лицо, совершившее хищение галтелей с территории лесокомбината. - На этом он остановился и задумался. У него в глазах встали красавица жена Вячеслава и их дочери с именами, начинающиеся с буквы "М". Милые девчушки, с такими большими и синими глазами. - Что будет с ними, если этого мудака посадят? Ведь пропадут без него, соседи со свету сживут, пальцами будут тыкать. Девчонкам в школе проходу не дадут, издеваться будут. - И он решительно смял, готовый уже рапорт, выкинул его в урну. Взял чистый лист бумаги, вправил его в печатную машинку и стал печатать:
  " Директору Лесокомбината... В связи, с поступившим в Запольский ОВД заявлением о факте хищения галтелей с территории Вашего Лесокомбината в количестве девятисот погонных метров, прошу Вас в срочном порядке произвести инвентаризацию материальных ценностей, находящихся на территории Лесокомбината". Опер сходил к замполиту отдела, который не очень хорошо разбирался в таких делах, чтобы подписать запрос. Потом сходил в канцелярию, чтобы поставить на, родившийся документ печать и исходящий номер и для ускорения сам отнес секретарю Лесокомбината свой запрос. Наказал ей, чтобы с исполнением не задерживались, а сам пошел к Пашкову, которого нашел в его конторке. Некоторое время оба курили в полном молчании. Первым не выдержал мастер.
  - Виктор, чувствую, что тебе, что-то надо. Только не знаю что? Ты, что-то сказать хочешь?
  - Угадал Вячеслав Васильевич. Хочу. Ты, наверное, помнишь у меня в бригаде работал Воронов Борис?
  - Очень хорошо помню. Сейчас болтается, пьет беспробудно и не работает.
  - Правильно. Не работает. И давно не работает. С катушек сдвинулся парень. А, знаешь из-за чего он запил? У него мать умерла, потом жена к прапорщику сбежала с сыном, а он их очень любил. Да, и сейчас, наверняка, любит. Не выдержал парень такой перегрузки. Так я, что подумал? Надо нам парню помочь на ноги встать.
  - А я-то, как ему помогу? Что, каждый деньги ему на опохмелку давать? Так у меня денег столько нет.
  - Зачем ему деньги давать? Ты сделай так, чтобы он сам их заработал. А для этого ты возьми его к себе на работу.
  - Ты, что Виктор! Он же пьянь несусветная. Не будет он работать.
  - Ну, а ты-то на что? Я думаю ты справишься с ним. В рем строе-то справлялся? Вот и сейчас справишься. У тебя, ведь, не все пьяницы работают. Я еще в первый раз, когда сюда пришел, заметил, что у вас, какое-то строительство идет. Вот и возьми его в бригаду строителей. Он был не плохим каменщиком. Ведь, пропадет парень, если мы ему не поможем.
  - Пустое дело ты задумал Вить. Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.
  - Вячеслав Васильевич, я тебя уговаривать не собираюсь. Завтра с утра к тебе придет Воронов и ты, все сделаешь, чтобы директор Лесокомбината принял его на работу. В противном случае, пропавшие галтели всплывут, и ты не возрадуешься этому.
  - А, я-то, какое отношение имею к этим галтелям?
  - Самое прямое Слава. И не строй тут из себя невинную овечку. может пойдем сейчас к тебе и в твоем сарае посмотрим, может и найдем, что-нибудь. Как ты думаешь? Ладно сам приворовываешь, так зачем еще и племянника своей жены вовлекать в преступную деятельность? Тут уже групповая проклевывается. Кража совершена группой лиц по предварительному сговору. Ты, как начальник, паравозиком пойдешь, а это, как минимум трояк светит, ну, а племяннику, как сообщнику два года. Пять лет на двоих. Как тебе такой расклад? Вот жена-то обрадуется.
  - Ладно, пусть Воронов завтра подходит. Я его к себе возьму. Первое время на строительстве поработает, а там видно будет. Как себя покажет. - После некоторого молчания проговорил мастер.
  - Вот и ладно. Завтра Борис придет. Ты уж первое время приглядывай за ним. Если будут сложности сразу звони мне. Тогда я им займусь.
  - Хорошо Виктор, договорились. А, ты Вить жестким стал. Раньше такого за тобой не наблюдалось.
  - А у меня учителя были хорошие. Все, я пошел. звони, если что. - Пожалуй надо из Вячеслава барабана сделать. А что, стучать будет на совесть. Куда он денется? И за Лесокомбинат я буду спокоен. Мастер такая должность, что приходится общаться и с работягами и с руководством контакт иметь. Тут информации море можно получить. Выходя с территории Лесокомбината, подумал опер.
   Благодаря результативному общению с Вячеславом у Виктора появилось немного свободного времени, которое он решил использовать на посещение Бориса и он решил нанести ему визит. Зашел в гастроном, взял две бутылки "Варны", несколько яблок и с этими гостиницами зашел к Борису. Тот еще валялся в постели. В доме стоял удушливый запах винного и табачного перегара. Окна были задернуты грязными занавесками, от чего в доме был мутный полумрак. Виктор раздернул занавески, открыл окна, впустив в дом свежий воздух. Борис с удивлением таращился на него.
  - Витек, ты что ли? Чем обязан твоему визиту?
  - Вот чудак человек. Выпить приглашает, а сам удивляется, что к нему пришли. Вставай, хватит валяться. Я не с пустыми руками. Где у тебя стаканы? - Сам прошел на кухню, нашел два грязных стакана, помыл их под рукомойником, придвинул к кровати стул и на нем разложил свои припасы. Разлил вино по стаканам.
  - Ну Борис, давай выпьем за то, чтобы у тебя было все хорошо. За разговорами они выпили обе бутылки. вспоминали, как раньше вместе работали. Посетовали, что прошли те времена, когда просто работали и не было таких проблем. Потом Виктор переменил тему разговора, заговорил о том, ради чего он пришел.
  - Боря, ты, как можешь держать слово, как раньше?
  - Что за вопросы Вить? Я уж не такой горький пропойца, чтобы словами на ветер бросаться.
  - Дело в том Боря, что завтра, прямо с утра на трезвую головушку пойдешь в Лесокомбинат устраиваться на работу. На первое время каменщиком.
  - Ты, чего Вить? Кто меня там возьмет?
  - Возьмут Боря, возьмут. В этом ты можешь не сомневаться. Только уговор: завтра с выпивкой ни-ни. Договорились?
  - Вить, вот ты мне скажи: а тебе-то это зачем? Ты-то зачем за меня впрягаешься?
  - А, потому Боря. Ты думаешь, что я позабыл, когда в бригаде по пьяни вшестером поперли на меня, ты тогда встал со мной рядом, хотя мог свободно уйти и никто бы тебя в этом не упрекнул, а ты остался. Нам тогда изрядно попало, правда, и мы в накладе не остались. Такое брат не забывается. Так могу я сейчас, что-то для тебя сделать? Иначе Боря ты совсем пропадешь. Это хорошо, что мы встретились. Тебе надо опять на ноги встать и доказать, что ты мужчина, не смотря ни на что. И я хочу тебе помочь на ноги встать. Ну, так как, договорились?
   Борис долго ходил по дому и беспрерывно курил. Потом подошел к Виктору и протянул ему руку. Виктор, вот тебе моя рука. Слово даю, что в магазин дорогу забуду и тебя не подведу. У  меня было много друзей в той жизни, когда было все хорошо. Но потом, как-то все в тень ушли. И при встречах даже отворачиваться стали, как бы не видят. Ты вот первый мне руку протянул. И это тоже дорогого стоит и не забывается. Завтра я иду в Лесокомбинат. Это я тебе твердо говорю.
  - Ну вот и чудненько. Я рад, что ты меня понял. Только завтра Боря, не забудь побриться. Если при оформлении возникнут сложности, позвони мне. Вот тебе мой телефон, а теперь я пойду. Лимит свободного времени кончился. Дела Борис, дела. мы еще с тобой, как-нибудь на рыбалку с тобой вырвемся. Ты, ведь, раньше знатным рыбаком был.
   В отдел скворцов пришел к концу рабочего дня. Когда он проходил мимо дежурной части его окликнул дежурный по отделу. - Виктор, задержись. Тебе тут с нарочным срочное послание доставили полчаса назад. Сказали из Лесокомбината по запросу.-  Виктор взял пакет и поднялся к себе в кабинет. Он вскрыл пакет, прочитал. " на Ваш запрос о проведении инвентаризации материальных ценностей на лесокомбинате отвечаем, что в результате проведенной инвентаризации, недостачи материальных ценностей не обнаружено". Далее подпись, печать, исходящий номер, дата. Все, как положено.
  - Ну, вот. Что и требовалось доказать. Будут они проводить инвентаризацию из-за каких-то там галтелей. Они больше потеряют за то время, что займет инвентаризация, чем стоимость пропавших галтелей. - С удовлетворением подумал опер. - Каждый руководитель крупных предприятий  инвентаризации боятся, как огня.  Значит выносим постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
   Он вынес постановление и понес его на подпись к Павлу Алексеевичу, заместителю начальника отдела по оперативной работе. Тот прочитал постановление, а там всего-то: заявление, три объяснения, запрос о проведении инвентаризации, справка о стоимости галтелей и ответ о проведенной инвентаризации на Лесокомбинате и все. Павел Алексеевич с удивлением смотрел на опера.
  - Что, и это все?
  - Все. А, что еще надо? Здесь ясно указано, что недостачи нет. Чего искать, раз нет недостачи. Все на законных основаниях.
  - Да Скворцов. Я и не знал, что ты такой химик. И, когда ты только успел научится так химичить? Когда ты запрос отправлял?
  - Я его не отправлял. Я сам его отнес для ускорения. Попросил, чтобы не тянули с исполнением. А к концу рабочего дня мне нарочным доставили ответ. Все нормально Павел Алексеевич. Я в прошлый раз в Рай сельхозтехнику тоже такой же запрос отправлял, когда у них якобы пропали лобовые стекла от легковых машин и резина. Они мне в тот же день выдали справку, что у них нет недостачи. Все опробовано Павел Алексеевич.
  - Ну, раз опробовано, давай подпишу. В таком случае действительно нет состава преступления. Так и скажи, что лень было бегать, похитителя искать.
   На другой день Виктору позвонил Борис. - Вить, не поверишь. Слава меня не только к себе взял. Он еще меня бригадиром сделал. Я начальником стал с твоей легкой руки. Обещал мне со временем четвертый разряд сделать если я не сорвусь. Бригада десять человек, пять человек из нашей бригады по рем строю. У них впереди еще не один объект в перспективе. Так, что Витек, поработаем. Спасибо тебе.
   Вот такая цена трем пучкам галтелей.





















   
    























   







 





















 






















 













































    


Рецензии