Развивающие вопросики. для младших дошкольников

                Школа развития



                Юрий Ватутин


                РАЗВИВАЮЩИЕ ВОПРОСИКИ

                Кто?
                Что?
                Где?
                Какой?
                Когда?
                Зачем?
                Почему?

                Для младших дошкольников (3–4 года)


               Самый простой ГЛОБАЛЬНЫЙ тест по простым понятиям
                в вопросах и ответах в игровой форме








                Ростов-на-Дону
                Феникс
                2020




УДК
ББК
КТК
 В




Ватутин Ю.


Развивающие вопросики / Ю. Ватутин. — Ростов н/Д : Феникс, 2020.
 — (Школа развития).

ISВN 978-5-222


Одним из самых естественных, лёгких и эффективных элементов (методов) обучения являются вопросы и ответы на них. Короткий вопрос и короткий ответ. В такой сжатой форме подачи материала можно уместить огромный объём легко воспринимаемых знаний для дальнейшего формирования умственных способностей ребёнка.
Ребёнку очень важно постоянно расширять свой кругозор, охватывая широкий спектр знаний, а родителям необходимо вовремя выявлять пробелы в его развитии. А ещё это даёт им возможность дополнительного общения с малышом по многим вопросам в игровом характере обучения.
Для этого и были разработаны простые вроде вопросы на различные темы, на которые дети-умнички должны знать и давать правильные ответы.

ISВN 978-5-222-

УДК ББК

© Ватутин Ю, 2020
© Оформление: ООО «Феникс», 2020



 
                ОТ АВТОРА

Умственные способности и восприятие знаний тесным образом взаимосвязаны. Способности формируются и развиваются путем усвоения знаний, а от того насколько развиты способности зависят быстрота и легкость освоения знаний. Иногда мы можем говорить, что у некоторых есть особые способности, данные от рождения. А тем, у кого нет таких способностей, остаётся всё брать трудом. Всё больше знаний брать и всё больше запоминать.
Одним из таких самых естественных, лёгких и эффективных элементов обучения являются вопросы и ответы на них. Короткий вопрос и короткий ответ.
Просто? Просто, да не очень! Кто сильнее: слон или лев? Кто главнее: мама или папа? Что полезнее: молоко или каша? Вот то-то же! А задумывались ли вы над тем, что важнее: вопрос или ответ.
Вроде ответ, ведь именно он двигает вперёд и науку и всё человечество. На мой взгляд, это не совсем так.
С развитием истории многие, вначале казавшиеся правильными, ответы со временем менялись. Когда-то считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Думали, что яд змеи несёт только смерть для человека, а теперь это лекарство.
Задать вопрос о форме Земли? Это вообще было какое-то безумие в средние века. Ведь было яснее ясного, что она плоская.
Отсюда становится понятно, что пока не поставлен вопрос, то и отвечать не на что.
Вот поэтому я и придумал простые вроде вопросы на различные темы, на которые дети-умнички должны дать правильные ответы. За- одно и вы на этих примерах быстро протестируете вашего ребенка по многим вопросам, до которых у вас не дошли руки или вы просто забыли о них.


 
                МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ

Так как книга имеет своей целью не просто бездумный просмотр вопросов и ответов на них, то нам потребуется помощь родителей для превращения её чтения в игру для лучшего запоминания полученных знаний.
Вашему ребёнку понадобятся 3 цветных фломастера. В начале каждого нового вопросника размещается квадрат на 60 клеток с номерами вопросов в этом разделе.
Если ребёнок считает, что верно ответил на очередной вопрос, то он сразу и обязательно сам зачёркивает нужный квадратик зелёным цветом крестиком по диагоналям. Синим фломастером он зачёркивает те квадратики, на номера которых не знает ответа или сомневается в нём.
Те же действия можно проводить непосредственно в тексте на самих номерах вопросов.
У кого хорошая память, может отвечать устно. Или можно записать свой ответ рядом с вопросом.
И только после того как пройдены все вопросы раздела, с ребёнком можно будет просмотреть ответы в конце книги и сверить их с зачёркнутыми квадратиками. Если где-то ответ окажется неверным, такой квадратик надо перечеркнуть горизонтально или вертикально красным фломастером.
Если ребёнок не умеет сам считать, то дальше требуется помощь родителей. Если набралось контрольное число зачёркнутых зелёным цветом квадратиков (для каждого раздела своё), то можно переходить к прочтению следующего раздела. Если же правильных ответов мало, надо снова задать вопросы, отмеченные красным или синим фломастером. При желании данные ответы вы можете заменить своими, если считаете их более правильными и интересными.
Еще можно повторно не задавать вопросы, а предложить ребенку выучить наизусть «штрафной» стишок в конце раздела.
Нужно учесть, что в каждом следующем разделе вопросы будут немного сложнее.
 
Соблюдать вышесказанное важно, чтобы не допустить бездумного поиска правильных ответов в конце книги раньше времени и чтобы побудить ребёнка повторно просмотреть и лучше запомнить полученные из ответов знания.
Да и вы сами через некоторое время можете легко проверить усвоение материала вашим ребёнком, вновь задав ему вопросы, номера которых были зачеркнуты синими или красными фломастерами. А ещё из ответов вы сможете узнать что-то новое о вашем ребёнке, его размышления и взгляд на мир.
Некоторые вопросы будут повторяться во всех книгах серии. Я думаю, что очень интересно будет сравнить ответы на них, которые менялись по мере взросления ребенка.


 
                ПРИСКАЗКА, или ЗАВЯЗКА

Жил-был на свете Вопросик.
Небольшой такой, годика три ему было. А может, четыре. А может, и пять. Кто их, вопросиков, разберёт. Сам маленький, а спинка уже скривленная. Наверно, зарядкой не занимался, да и кроватка слишком мягкой была.
Очень любил он ходить по своему домику и вопросы разные задавать. Почему в доме три окошка? Почему печка вчера вечером была горячая, а сегодня утром холодная? Сколько в домике кроватей? Как попало сюда ведро с водой? Где находится дверь на улицу?
И так далее и тому подобное... Ещё и «когда, откуда, как, кем, из чего, может ли быть, сколько раз, где это видано, слышал ли кто-нибудь?»…
Очень любил Вопросик спрашивать. Но спрашивать-то он спрашивал, а вот ответов сам не знал. Такое удивительное свойство имел этот Вопросик.
Хотя чего только на свете не бывает.
Бывало, выйдет с ведром к колодцу воды набрать, а где находится колодец, не знает. Или, может, знал, да быстро забыл. То же и в доме. Суп в тарелку нальет, а зачем нужна ложка около тарелки, не помнит. Так и хлебал суп вилкой.
Иногда даже по целому дню из дома не выходил, спрашивая себя, где же дверь находится. Через трубу пробовал выбраться, чуть там навсегда не застрял. Немножко похудел, проторчав в ней как пробка до вечера, и только потом съехал вниз, вывалявшись весь в саже.
Такой уж был этот Вопросик.
Однажды вышел он на дорогу грибы собирать. Что грибы надо собирать, это он прочитал в одной толстой книге, которая называлась энциклопедия. А вот где грибы растут, он не дочитал, а может, там об этом ничего не было написано.
Ведь энциклопедии бывают разными: одна о вещах, овощах и других разных щах рассказывает, другая же о том, что с этими вещами, овощами и разными щами делать. Не так-то всё просто. Может, он не знал, где эта вторая энциклопедия у него лежит. А может, её у него и совсем не имелось.
И вот идёт он по дороге, внимательно обочины рассматривает, а навстречу ему такой же, как он, человечек. Ну не совсем такой же. Тоже маленький, только спинка ровненькая.
 
Идёт тихонько и себе под нос бубнит:
— Дорога пыльная, потому что дождя давно не было. А дождя не было, потому что облаков на небе нет. А облаков нет, потому что ветер совсем стих. А без ветра облаков некому с дождём нагнать…
Тут он услышал шаги впереди и поднял голову повыше. Увидел идущего навстречу человечка и сразу сменил тему саморазговора:
— С корзинкой человечек идёт, значит, грибы ищет. Корзинка пустая, значит, ничего не нашёл. А не нашёл потому, что грибы на дороге не растут. А если бы даже росли, то сейчас он их всё равно не нашёл бы, потому что дождя давно не было. Это все знают…
Говоря так, он поравнялся с Вопросиком, который все последние его слова прекрасно слышал. Что-что, а слух он имел отменный. И поэтому одним из его любимых вопросиков был: «А что это там шуршит за печкой?».
Удивился Вопросик таким необычным для себя знаниям встречного путника, остановился и спросил его:
— Так, может, ты знаешь, где грибы растут?
— Знаю, конечно, в лесу. Чего тут не знать, — ответил человечек.
— И как их собирать надо, знаешь?
— Знаю, конечно.
— И с чем грибы на обед подают?
— И это знаю, конечно.
— А зимой грибы в лесу растут?
— Нет, конечно.
— А-а. Так вот почему я прошлой зимой на лыжах ни одного гриба не собрал. Только зря руки и ноги обморозил. Потом очень долго они у меня болели.
— Так их просто надо было после улицы дома шерстяной тряпочкой растереть.
— И где же такую тряпочку волшебную взять?
— Да от платка старого отрезать или носок тёплый подошёл бы. Очень удивился ответам Вопросик. Прямо всезнайка какой-то.
Поэтому он не удержался и с хитрецой задал каверзный вопрос:
— Раз ты всё знаешь, то вероятно сможешь ответить, как меня зовут? — И с видом победителя поглядел на человечка сверху вниз, хотя росточком был уж никак не выше того.
— Знать точно не знаю и врать тебе не буду, — спокойно ответил тот, — но думаю, что имя Вопросик или Почемучка тебе бы очень подошло.
Вот так познакомились Вопросик с Ответиком.
 
И стали они жить вместе в домике Вопросика.
Совсем другая жизнь у него теперь началась. Хочется ему воды попить, Ответик подскажет, где ведро с кружкой стоит. Захочется спросить, почему печка дымит и не топится, Ответик расскажет почему и обязательно откроет заслонку в печной трубе. А уж выходить на улицу вообще стало легко. Ответик столько раз показывал ему выход из дома, что Вопросик в конце концов и сам запомнил, где дверь в доме находится.
Вот только один недостаток оказался у Ответика. Он целыми сутками мог лежать на печи и ничего не делать. Даже не разговаривать. А всё потому, что его ничего не интересовало. Но стоило только Вопросику задать новый вопрос, как Ответик тут же преображался и начинал искать ответ, приводя самые различные умозаключения.
Получилась удивительная парочка. Один всем интересовался, обо всём спрашивал, но не находил ответы на свои же вопросы. А второй оказался прямой противоположностью первого: он почти на все вопросы мог ответить, решить почти любую задачу или загадку, но не делал этого, пока его не спросят.
Даже соседи начали их жалеть.
— Это же надо, — говорили они, — такие умные, когда вместе, а по отдельности, ну, как дети малые. Надо бы им помочь.
Долго думали, обсуждали и решили сводить Вопросика и Ответика к мудрецу. Тот послушал их, поговорил с людьми и дал следующий совет:
— Решение есть. Очень непростое. Далеко-далеко отсюда, высоко в горах находится озеро Мудрости. Каждый, кто туда доберётся, получит то, что ему не хватает. На пути к этому озеру надо преодолеть 4 ЗАГАДОЧНЫХ МЕСТА. И не просто преодолеть, это было бы только полдела, но и отгадать множество загадок в этих местах. И чем ближе к мудрости, тем дорога и вопросы будут становиться сложнее. Много кто пробовал делать это, да мало у кого получилось.
Но вы ребята непростые, вместе у вас может получиться. Вот вам план, по которому я сам ходил, и отметки особые, которые соблюдать надо. Только помните, если не справитесь, то обратной дороги оттуда вам не найти.
Сказал так и исчез, как будто его и не бывало. Вопросик спросил:
— Что делать-то будем?
— Попробуем пройти, — ответил Ответик.
Быстренько собрались и назавтра в деревне их уже не видели.



Мы здесь
ЗАГАДОЧНЫЕ ЛЕСА


Собрались-то быстренько, да вот только забыли спросить, где же эти места начинаются.
Может, год, а может и два, их искали, по свету бродили, пока первый загадочный лес вдали показался. Точно такой, как на карте мудреца изображен был.
Красиво, однако.

 
                Глава 1. ЛЁГКИЙ лес

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Перешли они через ручей, прошли овраг, спустились с горочки
— тут и первый лес начался. Так и написано на чёрной школьной доске у входа в лес: ЛЁГКИЙ ЛЕС.
Берёзки стоят тоненькие, ровненькие, даже кустиков почти не видно. Птички поют нежными голосами. Солнышко светит.
— И как же мы пойдём? — сразу задал вопрос Вопросик.
— Да так и пойдём, вот по этой кривой тропинке, как на карте указано, — тут же ответил Ответик.
Не успели они за первый поворот завернуть, как увидели новую доску с вопросами. Вопросик начал их повторять, а Ответик свои ответы рядом с вопросом записывать.

1.Кто говорит «ква-ква-ква»?
2.Кто говорит «ку-ку, ку-ку»?
3.Кто говорит «му-у-у-у»?
4.Кто говорит «и-го-го-о»?
5.Кто говорит «бе-е-е-е»?
6.Кто пищит «пи-пи-пи»?
7.Кто говорит «мяу-мяу»?
8.Кто говорит «хрю-хрю»?
9.Кто говорит «ме-е-е-е»?
10.Кто говорит «кря-кря-кря»?
11.Кто говорит «гав-гав-гав»?
12.Кто говорит «ку-ка-ре-ку»?
13.Кто говорит «ж-ж-ж-ж»?
14.Кто говорит или воет «у-у-у-у-у»?
15.Что издаёт звуки «как-кап-кап»?
16.Кто больше: волк или медведь?
17.Кто даёт людям молоко?
18.Кто приносит детям подарки на Новый год?
19.Кого боится мышка?
20.Что любит кушать белка?
21.Кого боится кошка?
22.Что любит кушать кошка?
23.Кто собирает сладкий нектар с цветов?
24.Что любит кушать зайчик?
25.Кто из зверей плюётся?
26.Кто из зверей строит плотины и запруды в лесу на речках?
27.Кто живёт в будке?
28.Кто всю жизнь таскает на себе колючки?
29.Кто живёт в дупле?
30.Где живёт рыба?
31.Где можно встретить птицу?
32.Где живёт волк?
33.Где живёт мышка?
34.Что кушает мышка?
35.Что кушает волк?
36.Что любит кушать обезьяна?
37.Что кушает курица?
38.Что кушает птица?
39.Какого цвета апельсин?
40.Какого цвета шоколад?
41.Чем полезна для человека корова?
42.Кто больше кошки?
43.Можешь ли ты нарисовать рыбку?
44.Можешь ли ты нарисовать домик?
45.Как зовут твою маму?
46.Какого цвета песок?
47.Какое ласковое имя есть у зайца?
48.Какое ласковое имя есть у собаки?
49.Какое ласковое имя есть у кошки?
50.Что любит кушать собака?
51.Что кушает ёж?
52.Что любит пить кошка?
53.У какого животного вместо носа длинный хобот?
54.Делает ли ёж осенью запасы в своей кладовой на долгую зиму?
55.У какого животного на спине есть горб?
56.Как звали курочку, которая снесла золотое яичко?
57.Нужно ли утром умываться?
58.Где находится лоб у человека?
59.Где находится живот у человека?
60.Что больше всего любит кушать коза?

Ответил Ответик на этот последний вопрос, и тут же берёзки вокруг них поредели, синее небо показалось вверху, а скоро и вообще лес кончился и они оказались на его опушке. А это значит, что они прошли первый загадочный ЛЕГКИЙ ЛЕС.
А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Показался тебе этот загадочный лес лёгким или нет?
Попроси родителей посчитать квадратики, зачёркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 55 и больше, смело направляйся в следующий загадочный лес. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами, кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

             ***
      Я уже четыре раза
      Молоком поил котят.
      Всё равно они мяучат,
      Может быть, ещё хотят?
           * * *



 
                Глава 2. ПРОСТОЙ лес

 
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120

Идут дальше Вопросик с Ответиком полем, весело болтают. Себя хвалят, что первое испытание прошли. Совсем несложное оказалось. Поднялись на пригорочек, а тут и второй лес показался.
Только уже не с берёзками светленькими, а с осинками и клёнами да липами раскидистыми. Но всё равно красиво и радостно. Тут же на входе в лес, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ПРОСТОЙ ЛЕС.
Ну, простой — это не сложный, и они смело двинулись вглубь леса, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

61.Что меньше: рука или нога?
62.Кто сильнее: лиса или петух?
63.Что находится внутри сливы?
64.Кто самый главный человек в детском садике?
65.Кто лечит людей?
66.Какой сказочный персонаж похож на мячик?
67.Кто проглотил Колобка?
68.Знаешь ли ты, где у тебя находится сердце?
69.Говорил ли когда-либо слон по телефону?
70.Кто летает на ступе и метле?
71.Когда надо чистить зубы?
72.Кого ты больше всего любишь из людей?
73.Где живут львы?
74.Какая твоя любимая книжка?
75.Полезно ли по утрам делать зарядку?
76.Кто из знакомых мальчиков тебе нравится больше всех?
77.Умеет ли собака лазить по деревьям?
78.Кто из знакомых девочек тебе нравится больше всех?
79.Кто сильнее: червяк или воробей?
80.Как звали девочку, которая несла гостинцы бабушке, а по дороге повстречала
   Серого Волка?
81.Может ли кот носить сапоги?
82.Где живут жирафы, бегемоты и носороги?
83.Какое животное прекрасно чувствует себя в жаркой и безводной
84.Чем гладят бельё?
85.Может ли избушка иметь ножки?
86.Умеет ли волк лазить по деревьям?
87.Любишь ли ты пить какао?
88.Какими хорошими словами тебя называет мама?
89.Какие звери могут жить в городской квартире?
90.Как зовут твоих друзей или подруг?
91.Как называется самый маленький пальчик на руке?
92.Где растут грибы?
93.Какие цвета фломастеров ты знаешь?
94.Кто такой доктор или врач?
95.Что хранится внутри холодильника?
96.Где у тебя хранятся карандаши?
97.Где живёт кит?
98.Видел ли ты Деда Мороза или Снегурочку?
99.Когда надо говорить «спокойной ночи»?
100.Зачем нужны варежки?
101.Что ты больше любишь: лето или зиму?
102.Какая игрушка у тебя самая маленькая?
103.Какая игрушка у тебя самая большая?
104.Как зовут твоих бабушку и дедушку?
105.Как зовут твою лучшую подругу или друга?
106.Какого цвета у тебя ботинки или туфельки? (Только не подглядывай).
107.Какого цвета у тебя шапочка?
108.Как бы ты сам хотел себя называть?
109.Зачем нужен зонтик?
110.Зачем нужны ножницы?
111.Жили-были дед и …? (Кто ещё?)
112.Кто сломал Теремок?
113.Можешь ли ты языком дотянуться до своего носа?
114.Можешь ли ты шевелить ушами?
115.Можешь ли ты показать, как летает птичка?
116.Где находится коленка у человека?
117.Где находится локоть у человека?
118.Что кушает медведь?
119.Что больше: велосипед или автобус?
120.Умеет ли кошка лазить по деревьям?

Ответил Ответик на этот последний вопрос, и тут же осинки и клёны вокруг них поредели, синее небо показалось вверху, а скоро и вообще лес кончился и они оказались на его опушке. А это значит, что они прошли второй загадочный ПРОСТОЙ ЛЕС.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Показался тебе этот загадочный лес простым или нет?
Попроси родителей посчитать квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 50 и больше, смело направляйся в следующий загадочный лес. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

           * * *
     Я уже могу читать
     Буквы под картинкою.
     Прочитаю две и съем
     Пирожок с начинкою.
           * * *
 



                Глава 3. СЛОЖНЫЙ лес
 
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Идут дальше Вопросик с Ответиком полем, весело болтают. Себя хвалят, что второе испытание прошли. Простое оказалось. Поднялись на пригорочек, а тут и третий лес показался.
Только уже не с осинками и клёнами да липами раскидистыми, а с дубами и буками могучими. Красиво, но уже и немного страшновато. Тут же на входе в лес, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: СЛОЖНЫЙ ЛЕС.
Ну, сложный — это не трудный, и они смело двинулись вглубь леса, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

121.Кого ты больше всех боишься?
122.Чего ты больше всего боишься?
123.Чего ты больше всего хочешь?
124.Сколько тебе лет?
125.Где находится в доме унитаз?
126.В какой сказке ты хотел бы очутиться?
127.Чего ты больше всего не хочешь и не любишь делать?
128.Как называется твёрдая оболочка у ореха?
129.Что делать, если ты заболел?
130.Кто управляет автомобилем?
131.Что ты больше всего любишь делать?
132.Кто управляет самолётом?
133.Чей нос длиннее: твой или Буратино?
134.Где водятся слоны?
135.Какие герои книг или мультфильмов тебе больше всего нравятся?
136.Почему заяц зимой меняет свою шубку на белую?
137.Что было бы, если бы мышки были сильнее кошек?
138.Зачем слону хобот?
139.Зачем нужны лыжи?
140.Кто из зверей живёт под землёй?
141.Кто научил тебя кататься на велосипеде или самокате?
142.Чем рубят дрова?
143.Во что ты играешь с друзьями или подругами?
144.Где растут бананы и мандарины?
145.Бывает ли помидор жёлтым?
146.Бывает ли огурец красным?
147.Какого цвета листья на деревьях летом?
148.Когда теплее: летом или зимой?
149.Знаешь ли ты, где у тебя брови?
150.Как твоя фамилия?
151.Каких птиц ты знаешь?
152.Каких диких животных ты знаешь?
153.Каких домашних животных ты знаешь?
154.Какие деревья ты знаешь?
155.Какие цветы ты знаешь?
156.Какие фрукты ты знаешь?
157.Какие овощи ты знаешь?
158.Кусается ли маленький муравей?
159.Что делают пчёлы и осы, если их обижают?
160.Что ты делаешь, если тебя обижают?
161.Какие имена героев из книг ты помнишь?
162.Зачем нужны очки?
163.Чем отличается чашка от стакана?
164.Зачем собаке нужен намордник в городе?
165.Можешь ли ты назвать зверей, которые жили в теремке?
166.Из чего состоит дом?
167.Чем отличается прыгание от хождения пешком?
168.Где находится твой рот: под носом или над носом?
169.Что такое пластилин?
170.Что такое лекарство?
171.Знаешь ли ты, что такое лейка?
172.Знаешь ли ты, что такое «Лего»?
173.Знаешь ли ты, что такое паровоз?
174.Что находится за окном?
175.Что стоит под столом?
176.Что обозначает выражение «бодливый козёл»?
177.Знаешь ли ты, что такое юла и как её запускать?
178.Умеешь ли ты садиться на горшок самостоятельно?
179.Какой марки у вас автомобиль дома?
180.Кто управляет кораблём?

Ответил Ответик на этот последний вопрос, и тут же дубы и буки вокруг них поредели, синее небо показалось вверху, а скоро и вообще лес кончился и они оказались на его опушке. А это значит, что они прошли третий загадочный СЛОЖНЫЙ ЛЕС.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Показался тебе этот загадочный лес сложным или нет?
Попроси родителей посчитать квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 45 и больше, смело направляйся в следующий загадочный лес. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами, кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

             * * *
      Я люблю гулять в лесу
      И бросаться шишками.
      Уж такими мы родились —
      Меткими мальчишками.
            * * *
 



                Глава 4. ТРУДНЫЙ лес
 
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240

Идут дальше Вопросик с Ответиком полем, весело болтают. Себя хвалят, что третье испытание прошли. Сложное оно оказалось. Поднялись на пригорочек, а тут и четвёртый лес показался.
Только уже не с дубами и буками, а с громадными соснами и елями мохнатыми. Солнце через кроны еле-еле пробивается. Тут же на входе в лес, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ТРУДНЫЙ ЛЕС.
Ну, трудный — это не страшный, и они смело двинулись вглубь леса, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

181.Кажется ли тебе твоя бабушка молодой?
182.Зачем нужны пуговицы?
183.Когда ты ложишься спать: утром, днём или вечером?
184.В чём взрослые носят деньги?
185.Кто выше: ты или мама?
186.Кто младше: ты или мама?
187.Есть ли у самолёта колёса?
188.Любит ли заяц есть мясо?
189.Как называется человек, который ничего не хочет делать?
190.Кто может передвигаться по земле без ног?
191.Кто тебе дарит больше всего подарков?
192.На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
193.Какая птица не умеет летать?
194.Кто смелее: заяц или петух?
195.Что твёрже: мяч или воздушный шарик?
196.Что надо говорить, когда ты виноват?
197.Что надо говорить знакомым при встрече?
198.Что надо говорить знакомым при расставании?
199.Где ты провёл последнее лето?
200.Когда распускаются листья на деревьях?
201.Где живёт белый медведь?
202.Что есть у сосны вместо листьев?
203.Что ты скажешь, если бабушка угостит тебя конфеткой?
204.Что надо говорить родителям, когда они укладывают тебя спать?
205.Знаешь ли ты, где у тебя затылок?
206.Твой стульчик высокий или низкий?
207.Зачем нужна вилка?
208.Что будет, если проткнуть шарик иголкой?
209.Какого цвета солнце?
210.Когда надо говорить «спасибо»?
211.Когда надо говорить «извини»?
212.Какого цвета листья на деревьях осенью?
213.Что мягче: стул, на котором ты сидишь, или кроватка, на которой
    ты спишь?
214.Легко ли разбить чашку?
215.Почему ты плачешь?
216.Кто громче умеет кричать: ты или твои родители?
217.Зачем нужен ключ?
218.Какие песенки ты знаешь и можешь спеть?
219.Можешь ли ты описать яблоко? Какое оно?
220.Можешь ли ты описать конфету? Какая она?
221.Можешь ли ты описать сосиску? Какая она?
222.Далеко ли от тебя живёт твоя бабушка?
223.Далеко ли от тебя находится твой детский садик?
224.Почему вечером на улице темнеет?
225.Чем стул отличается от табуретки?
226.Можешь ли ты вспомнить, что делал утром?
227.Можешь ли ты вспомнить, что ты кушал в садике на обед?
228.Чем полотенце отличается от банной простыни?
229.Можешь ли ты подбросить и поймать мячик?
230.Можешь ли ты показать, как ползает червяк?
231.Можешь ли ты показать, как прыгает зайчик?
232.Сможешь ли ты пройти по комнате на цыпочках?
233.Сможешь ли ты пройти по комнате только на пятках?
234.Можешь ли ты пройти по комнате задом наперёд?
235.Умеешь ли ты говорить шёпотом?
236.Какого цвета твоя тень?
237.Где находится подбородок у человека?
238.Где находится пупок у человека?
239.Что ты вначале снимаешь, когда раздеваешься: носочки или ботиночки?
240.Какая ягода более кислая: крыжовник или чёрная смородина?

Ответил Ответик на этот последний вопрос, и тут же сосны и мохнатые ели вокруг них поредели, синее небо показалось вверху, а скоро и вообще лес кончился и они оказались на его опушке. А это значит, что они прошли четвёртый загадочный ТРУДНЫЙ ЛЕС.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Показался тебе этот загадочный лес трудным или нет?
Попроси родителей посчитать квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 40 и больше, смело направляйся в следующий загадочный лес. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

               * * *
       Если любишь обижаться,
       Глаза на мокром месте,
       Поделись бедой с подружкой,
       Поревите вместе.
               * * *
 



                Глава 5. ДРЕМУЧИЙ лес
 
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
271 272 273 274 275 276 277 278 279 280
281 282 283 284 285 286 287 288 289 290
291 292 293 294 295 296 297 298 299 300

Идут дальше Вопросик с Ответиком полем, весело болтают. Себя хвалят, ведь и четвёртое, предпоследнее испытание прошли. Очень трудное оно оказалось. Поднялись на пригорочек, а тут и пятый лес показался.
Только уже не с соснами и мохнатыми елями, а непонятно с чем. Всё переплелось, запуталось, вверх и вниз тянется. Ни один лучик солнца сюда даже не проникает. Дремучая чаща начинается.
Тропинку, и ту еле-еле отыскали. А у начала тропинки всё та же знакомая школьная доска с надписью: ДРЕМУЧИЙ ЛЕС.
Ну, дремучий, это конечно, страшновато. Но зато и лес последний, это уже хорошо.
И они смело двинулись вглубь леса, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

241.Сколько у тебя кукол?
242.Сколько у тебя игрушечных машинок?
243.Знаешь ли ты, где у тебя находится мозг?
244.Сколько раз в день ты кушаешь?
245.На каком этаже ты живёшь?
246.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
247.Умеет ли слон плавать?
248.Какое самое большое число ты знаешь?
249.Сколько комнат в вашей квартире?
250.Можешь ли ты нарисовать треугольник?
251.Можешь ли ты нарисовать круг?
252.Какие события тебе запомнились больше всего за последний год?
253.Когда бывает твой день рождения?
254.Зачем нужны часы?
255.Можешь ли ты назвать одежду, которую носишь летом?
256.Можешь ли ты назвать одежду, которую носишь зимой?
257.Что больше: 3 или 2?
258.Какая цифра идёт после 4?
259.Если к одной сосиске добавить ещё одну сосиску, то сколько всего
    станет сосисок?
260.Дедушка принёс тебе 3 яблока. Одним яблоком ты угостил маму, а второе отдал
    папе. Сколько яблок у тебя осталось?
261.Сколько у тебя пальчиков на одной руке?
262.Какие буквы алфавита ты знаешь?
263.Знаешь ли ты какие-нибудь круглые предметы?
264.Что может быть пушистым?
265.Что может быть мокрым?
266.Как называются буквы, из которых состоит слово «кошка»?
267.Какой арбуз может вырасти на дереве: большой или маленький?
268.Когда тебя родители отводят в садик: утром или вечером?
269.Кто старше: бабушка или ты?
270.Знаешь ли ты буквы «М» и «А»? Если да, то прочитай слово «МАМА».
271.Чем друг отличается от подруги?
272.Какого цвета земля?
273.Что у вас в доме белое?
274.Что у вас в доме острое?
275.Где находится в доме раковина?
276.Из чего сделаны столы и стулья?
277.Из чего сделаны стаканы и чашки?
278.Из чего сделаны ложки и вилки?
279.Из чего сделаны газеты и журналы?
280.Что есть жидкое в вашем доме?
281.На какую букву начинается слово «акула»? Можешь ли ты написать её?
282.На какую букву начинается слово «мышка»? Можешь ли ты написать её?
283.На какую букву начинается слово «тигр»? Можешь ли ты написать её?
284.На какую букву начинается слово «жираф»? Можешь ли ты написать её?
285.На какую букву начинается слово «сова»? Можешь ли ты написать её?
286.На какую букву начинается слово «обезьяна»? Можешь ли ты написать её?
287.Можешь ли ты описать кашу? Какая она?
288.Как застёгивается твоя курточка? На пуговицы, на молнию, липучки,
    или на кнопки?
289.Можешь ли ты нарисовать крестик фломастером?
290.Сможешь ли ты повторить, прочитав только 2 раза: «Чёрной ночью
    чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход»?
291.Что находится внутри вишнёвых ягод?
292.Из чего делают сметану и масло?
293.Знаешь ли ты название города, в котором живёшь?
294.Что ты делал вчера?
295.Что ты будешь делать завтра?
296.Можешь ли ты описать йогурт? Какой он?
297.У чего бывают фары?
298.Можешь ли ты нарисовать горизонтальную линию фломастером?
299.Можешь ли ты нарисовать вертикальную линию фломастером?
300.Сколько у вас дома телевизоров?

Ответил Ответик на этот последний вопрос, и тут же дремучие чащи поредели, синее небо показалось вверху, а скоро и вообще лес кончился и они оказались на его опушке. А это значит, что они прошли пятый, ужасно загадочный ДРЕМУЧИЙ ЛЕС.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Показался тебе этот загадочный лес тяжёлым для прохождения или нет?
Как по мне, то без помощи Ответика я бы его точно сам не прошёл.
Попроси родителей посчитать квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 35, нет!, даже 30 и больше, смело направляйся к новому ЗАГАДОЧНОМУ месту. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок.

                * * *
           Если научился ты
           Супчик кушать ложкой,
           Не пытайся повторить
           Это же всё с кошкой.
                * * *
 



                НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЫШКА ПЕРЕД НОВЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ

Ах, как приятно было посидеть на полянке после постоянной темноты и сырости Дремучего леса. Солнышко светит, пригревает. Какие-то птички щебечут. Бабочки летают.
Лес за спиной теперь уже не кажется таким страшным, чёрным, как раньше. Обычные зеленые деревья, хоть и огромные.
Но что это там, впереди? То ли серая дымка, то ли туман опускается перед глазами?
Так и есть. Не обманул мудрец, всё правильно на своей карте нарисовал. Леса окончились, и начались загадочные болота. Куда вперёд ни посмотри, всё перед тобой колышется и дрожит. Даже назад, в лес захотелось.
Но нет! Своей цели они не забыли. Только вперёд, к озеру Мудрости! Тем более за плечами у них уже были сотни решенных задач и загадок.
А значит, у них всё пока получается!
Ну, ещё бы не получалось! Ведь в загадочных местах они научились главному — помогать друг другу. Без взаимопомощи такую науку так просто они бы не осилили.

«Чего и тебе желаю, мой маленький умничка. Учись, спрашивай, отвечай, помогай другому. И у тебя всё должно получиться и всё исполниться.
Ведь всю эту дорогу к знаниям мы с тобой были вместе и вместе с нашими героями. Я был Вопросиком, ну а ты, конечно, Ответиком».

И Вопросик с Ответиком смело шагнули в сторону неизвестности.
Неизвестности и новых побед.


 
ОТВЕТИКИ К ВОПРОСИКАМ

Глава 1

1. Лягушка.
2. Кукушка.
3. Корова.
4. Лошадка.
5. Барашек.
6. Мышка.
7. Кошка.
8. Свинка.
9. Коза.
10. Утка.
11. Собака.
12. Петух.
13. Жук.
14. Волк.
15. Капли воды.
16. Медведь больше.
17. Корова.
18. Дед Мороз и родители.
19. Мышка боится кошку.
20. Белка любит орешки.
21. Кошка боится собаку.
22. Кошки любят мясо и рыбу. Но могут есть почти всё.
23. Пчела, оса и шмель.
24. Зайцы любят овощи и фрукты, а также траву и молодые кустарники.
25. Верблюд.
26. Бобры.
27. Собака.
28. Ёж.
29. Белка, птицы, соболь, рысь.
30. В воде.
31. Везде.
32. Волки живут в лесу.
33. Мышки живут под землёй, в кустарниках и даже в домах людей.
34. Мышки кушают почти всё. Особенно разные зёрнышки, хлеб, овощи и
        фрукты.
35. Волк ест любое мясо. Но также может долгое время голодать.
36. Обезьяна любит орехи, грибы. Но больше всего фрукты и особенно бананы.
37. Курицы питаются семенами, травами, листьями и червяками.
38. Птицы кушают фрукты, разные семена и разных насекомых.
39. Мы привыкли есть оранжевые апельсины. Естественный цвет кожуры зелёный.
40. Шоколад имеет разные оттенки коричневого цвета.
41. Без коров нам было бы очень трудно прожить. От них мы получаем мясо и
        молоко, из которого делают сметану, творог и масло.
42. Больше собаки, медведи и много кто ещё.
43. Думаю, что да, если не забудешь спереди указать глазик, а сзади —
        хвостик. И главное — вокруг нарисуй воду.
44. Главное в домике — крыша.
45. Если не знаешь, спроси папу.
46. Во всяких Африках пески бывают черные, зелёные, белые. А в нашей стране
        — жёлтый.
47. Зайчик, зайка.
48. Собачка, пёсик.
49. Котик, кошечка, мурка.
50. Как и волк, собака больше всего любит мясо с косточкой.
51. Ёжик кушает насекомых, червяков, разные фрукты. И ещё змей и жуков, даже
        ядовитых.
52. Если ты ответил молоко, то это правильно. Но ещё больше она любит воду,
        только обязательно чистую.
53. У слона. А ещё у муравьеда и тапира. Знаешь таких животных?
54. Ёж не запасает еду на зиму. Зимой он спит.
55. У верблюда их может быть даже два. А поменьше горб есть у зубра и лося.
56. Курочка Ряба.
57. Обязательно. Ведь даже кошки по утрам умываются
58. Над глазами и под волосами.
59. Пусть бабушка покажет, если сам не знаешь.
60. Коза больше всего любит траву и молодые листочки. Но и от капусты не
        откажется.
 
Глава 2

61. Конечно, рука меньше.
62. Конечно, лиса сильнее. Во многих сказках об этом сказано.
63. Ну, конечно, косточка.
64. Воспитательница, ну и ещё нянечка.
65. Доктор или врач.
66. Колобок. Ну и ещё сме(шные)шарики из мультика.
67. Лиса.
68. Приложи руку к левой стороне груди и ты услышишь глухой стук.
69. «— У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон...»
70. На ступе с метлой — Баба-яга. Только на метле — ведьмы.
71. Утром и вечером перед сном.
72. Нужно всех любить, но очень сильно — маму.
73. Львы живут в жаркой Африке. Но есть и в Индии.
74. Тут я тебе подсказать не могу. Может, «Колобок»?
75. Очень полезно. Об этом все великие учёные говорят.
76. Может, Игорь? Я, к сожалению, не знаю.
77. Нет, не умеет.
78. Может, Света? Я, к сожалению, не знаю.
79. Воробей сильнее. Ведь он червяками и питается.
80. Что-то я подзабыл. Какая-то Шапочка. Но вот какая?
81. Конечно, если он из сказки «Кот в сапогах».
82. Только в жаркой Африке.
83. Большое только одно. Это верблюд. Но есть ещё ящерицы, некоторые птицы и
        жуки.
84. Утюгом. Первый утюг на Руси появился 300 лет назад.
85. Если это избушка на курьих ножках, то почему бы и нет.
86. К счастью, не умеет. И это многих людей спасло.
87. Какао очень полезно. Но вот я его почему-то не люблю.
88. Может быть, солнышко, буся, лапушка или как-то ещё?
89. Раньше жили только кошки, собаки и птицы. А сейчас живут и свиньи, и
        змеи, и крокодилы, и даже львы.
90. Даже мне интересно. И сколько у тебя таких друзей?
91. Мизинец.
92. Везде, даже в пустынях, горах и в воде. Но те, которые мы все любим, —
        только в лесу.
93. Жёлтый, зелёный… Может, ещё несколько?
94. Это человек, который помогает, если у тебя что-то болит.
95. Еда, которую надо хранить в прохладном месте, чтобы она не испортилась.
96. Я думаю, что в пенале. А может, в большой коробке?
97. В морях и океанах. Кит больше легкового автомобиля.
98. Я уже забыл. Но моя мама рассказывала, что я видел.
99. Когда ты или кто-то другой ложится спать. Это вежливо.
100. Чтобы руки не замёрзли в мороз. А вот летом их не носят.
101. Когда я был маленьким, то больше любил зиму из-за снега.
102. У меня самой маленькой была любимая пуговица.
103. Может быть, игрушечный медведь больше тебя ростом?
104. Не забывай, что у бабушек и дедушек тоже есть имена.
105. А может, ты всех любишь и лучших у тебя нет?
106. Я почему-то всегда забывал про цвет, когда их снимал.
107. Для мальчиков вопрос сложный, а вот для девочек — нет.
108. Может быть, «силач» или «красавица»?
109. Чтобы не промокнуть под дождём. Но некоторые, особенно мальчишки, дождя
        не боятся и ходят без зонтиков.
110. Чтобы резать и вырезать разные фигуры из бумаги и картона.
111. … и баба. Так начинаются многие русские сказки.
112. Медведь. Он просто в этот теремок не поместился.
113. Ни у кого не получается. Может у тебя получится?
114. Никто не может. Но в кино такое показывали.
115. Это легко. Просто маши ручками и подпрыгивай.
116. На самой середине ноги, там где она сгибается.
117. Локоть — это та же коленка, только на руке.
118. Как ни странно, в основном ягоды, орехи, жёлуди, траву, мёд. Но может
        съесть и оленя, и суслика, и даже лягушку.
119. Автобус больше. В нём даже перевозят велосипеды.
120. Хорошо умеет. Так она часто спасается от собак.

Глава 3

121. Может быть, волка или злую собаку во дворе?
122. Боишься, что потеряешь шапочку или что тебя накажут за плохую еду?
123. Может, самокат с лампочками или много-много конфет?
124. 3 или 4 года. Я угадал?
125. В туалете. А ты не боишься спускать там воду?
126. Может, в сказке «Колобок»? Чтобы подсказать ему о коварстве Лисы.
127. Наверно, ложиться рано спать и кушать творог?
128. Скорлупа.
129. Лечиться и делать всё то неприятное, о чём говорит мама.
130. Водитель или шофёр, или твой папа. А может, и мама.
131. Наверное, рисовать фломастером на обоях, пока никто не видит?
132. Лётчик или пилот.
133. У Буратино нос был 15 сантиметров. Попроси маму измерить твой, чтобы
        сравнить.
134. Слоны водятся в Африке и в Индии.
135. Неужели никого не вспомнил? Тогда попроси разрешения смотреть по
        телевизору каналы, которые показывают мультфильмы.
136. Чтобы волк не смог его заметить на снегу.
137. Тогда бы мышки кушали кошек, а кошки боялись бы мышек.
138. Хобот — это и нос, которым слон нюхает, и рука, которая помогает ему
        выбираться из болот и нагибать деревья, и чашка с ложкой, которая
        помогает ему пить и кушать.
139. Чтобы зимой кататься по снегу.
140. Кроты, мыши, змеи, жуки, червяки.
141. Может, старший братик?
142. Топором. Или ты этого никогда не видел?
143. Вместе одеваем кукол, устраиваем гонки на машинках, играем в прятки…
144. В жарких странах, где много солнца круглый год.
145. Бывает и красным, и жёлтым, и коричневым.
146. Я такого огурца красного цвета никогда не видел.
147. Зелёные.
148. Теплее летом.
149. Выше глаз идут ресницы, а затем брови.
150. Моя — Ватутин. А твоя — ? Приятно познакомиться.
151. Голубь, воробей… Назови ещё 2.
152. Барсук, бегемот, шакал. Назови ещё 4.
153. Корова, коза, собака. Назови ещё 3.
154. Яблоня, груша, слива. Назови ещё 3.
155. Лилия, василёк. Назови ещё 2.
156. Яблоки, груши, сливы. Назови ещё 3.
157. Огурцы, кабачки. Назови ещё 2.
158. Кусается, и очень больно. Можешь летом сам попробовать.
159. Жалят обидчиков своим острым жалом.
160. Неужели плачешь? Или даёшь сдачу?
161. Бармалей, Буратино, курочка Ряба. Назови ещё 3.
162. Чтобы лучше видеть людям с плохим зрением.
163. У чашки есть ручка, а у стакана нет её.
164. Чтобы другие люди не боялись, что она может их укусить.
165. Мышка, лягушка. Назови ещё хотя бы 2.
166. Из стен, печки, пола. Назови ещё 2 или 3.
167. При прыгании выше поднимают ноги.
168. Под носом. Если бы было наоборот, то ты бы ел глазами.
169. Материал, из которого можно лепить разные фигуры.
170. Это то, что нужно пить и глотать, когда заболел.
171. Это такое ведёрко с носиком в дырочках для удобного поливания цветов.
172. Это конструктор, из которого можно многое строить.
173. Это такая здоровенная машина, которая ездит по рельсам при по- мощи пара
        и тащит за собой вагоны поезда.
174. За окном находится двор. Расскажи, что ты там видишь.
175. Обычно стоит табуретка. Или… ничего.
176. Подними ручки над головой и покажи всем, как бодается козёл
177. Если не знаешь, попроси, чтобы тебе её купили. Очень интересно.
178. Обязательно надо, ведь ты уже достаточно взрослый.
179. «Рено» или «Лада». Я угадал?
180. Капитан. И помогает ему штурман.

Глава 4

181. Ты сам и бабушка это знают.
182. Чтобы на тебе держалась одежда и не спадала вниз.
183. Вечером обязательно. А дополнительно и днём.
184. Взрослые тёти — в сумочках и кошельках, а взрослые дяди могут носить их
        и в карманах.
185. Пока ещё мама.
186. Всегда младше ты. Запомни, даже если и непонятно.
187. Конечно, есть. Крылья ему нужны только в воздухе.
188. Нет, не любит и не ест. И рыбу тоже.
189. Лентяй. Лентяй и бездельник.
190. Змеи, червяки, улитки.
191. Наверное, бабушка. Или Дед Мороз?
192. На красный — да. Но и на жёлтый тоже.
193. Страус, пингвин, курица.
194. Петух смелее, он даже любит драться.
195. Мяч твёрже. А шарик при нажатии даже может лопнуть.
196. Извини. Или прости. Но не молчать.
197. Здравствуй. Или привет. Это вежливо.
198. До свидания. Пока. До встречи. Это вежливо.
199. В деревне, на даче, на море или в городе? Вспомни.
200. Весной, после зимы, когда солнышко начинает пригревать.
201. Они живут в Арктике, среди льдов, где всегда холодно. Белые медведи
        намного сильнее бурых медведей, живущих в лесах.
202. Вместо листьев у них зелёные иголки. И зимой тоже.
203. «Спасибо» или «хочу ещё одну»?
204. Спокойной ночи. Я вас люблю.
205. На задней части головы.
206. Наверно низкий, если он ниже маминого.
207. Чтобы кушать. Сначала люди кушали всё руками, потом появилась ложка, а
        много позже — вилка.
208. Пшик. Попробуй сам.
209. Днём — жёлтое. А на восходе и закате — красное.
210. Когда тебе что-нибудь подарили или сказали приятное.
211. Когда ты случайно сделал что-то не очень хорошее и кого-то обидел.
212. Жёлтые и жёлто-красные, коричневые.
213. Кроватка, если у тебя на кроватке есть матрасик.
214. А чего тут трудного? Чуть с ней поигрался — и готово!
215. Потому что меня обижают. Всё забирают. Ничего не разрешают. Так? А мне
        кажется, что тебе просто это нравится.
216. Если не знаешь, попробуйте покричать вместе.
217. Чтобы вставлять его в замок и открывать дверь.
218. Ну хотя бы 3 маленьких песенки ты должен спеть.
219. Круглое. Большое. Сладкое или кислое. Косточки внутри.
220. Мягкая. Очень вкусная. В бумажке. Маленькая.
221. Длинная. Горячая. Внутри мясо. Я не очень её люблю.
222. Если она приезжает к вам на автобусе, то далеко.
223. Если вы ходите туда пешком, то близко.
224. Потому что солнце заходит и поэтому нет света.
225. У стула есть спинка, а у табуретки нет.
226. Это очень важно научиться помнить, что ты делал раньше.
227. Начинаю подсказывать. Сначала суп. В конце компот или чай. А что было в
        середине?
228. Полотенце намного меньше простыни.
229. Здесь главное — поймать. Успехов тебе.
230. Очень отличное упражнение. Показывай его на ковре.
231. Прыгай на двух ножках вместе, вытянув вперёд ручки.
232. На цыпочках — это только на пальчиках ног.
233. Это намного труднее, чем на цыпочках.
234. Это тоже очень трудно. Смотри не упади.
235. Надо поучиться, чтобы получился не писк и не крик.
236. Чёрная. Встань перед включённой лампой и проверь.
237. Подо ртом и перед шеей. Или под бородой у бородатых.
238. Внизу живота маленькое углубление.
239. Сначала ботиночки, а потом носочки. А надевают наоборот.
240. Очень трудный вопрос. Запомни пословицу: на вкус и цвет товарища нет.
        И крыжовник бывает сладкий и смородина кислой.

Глава 5

241. Что много — это я знаю. А можешь посчитать точно? Может, их у тебя нет,
        если ты мальчик?
242. Что много это — я знаю. А можешь посчитать точно? Может, их у тебя нет,
        если ты девочка?
243. В середине головы, поэтому его нельзя увидеть.
244. Завтрак — один. Обед — два. Полдник — три. Ужин — четыре.
245. Найди с улицы своё окно и посчитай. Или запомни кнопку лифта, которую ты
        нажимаешь.
246. Только на зелёный.
247. Слоны плавают очень хорошо.
248. Пять? Десять? Сто миллионов?
249. 1? 2? 3? 4? Выбирай и проверяй.
250. Треугольник происходит от слов «три угла». Попроси взрослых рас- сказать
        тебе, что это такое.
251. Не обязательно очень круглый. Главное — без углов.
252. Очень трудный вопрос. Вспомни хоть что-нибудь, что было раньше.
253. Летом, осенью, зимой или весной? Или знаешь число?
254. Чтобы узнавать время. Без времени взрослые жить не могут.
255. Майка, трусики. Назови ещё.
256. Тёплая куртка, тёплая шапочка, варежки. Назови ещё.
257. Три больше чем два. На один. Трудно? Согласен.
258. После 4 идёт 5. А перед 4 стоит 3.
259. Станет две. Это записывается как 1 + 1 = 2. Была сосиска в одной руке, а
        теперь в двух руках по одной сосиске.
260. 1 или одно. Ты правильно разделил всем поровну.
261. Пять или 5. И 5 пальчиков на другой руке.
262. Первые пять букв это А, Б, В, Г, Д. Ещё знаешь?
263. Арбуз, яблоко, шарик.
264. Кошка, шапочка. Назови ещё.
265. Пол, если разлил воду. Глаза. Назови ещё.
266. Сможешь назвать отдельно буквы К, О, Ш, К, А?
267. Арбузы не растут на деревьях.
268. Отводят утром. А вот забирают вечером.
269. Бабушка всегда старше.
270. Получилось?
271. Друг — это мальчик. А подруга — это девочка.
272. Чёрная или серая.
273. Твоя маечка, лист бумаги. Назови ещё.
274. Конечно, нож. Вилка. Заточенный карандаш. Назови ещё.
275. Это умывальник в ванной комнате.
276. Из дерева.
277. Стаканы из стекла, а чашки из глины.
278. Из разного металла или железа.
279. Из бумаги. А сама бумага делается из дерева.
280. Сок в пакете, молоко. Назови ещё.
281. На букву А.
282. На букву М.
283. На букву Т.
284. На букву Ж.
285. На букву С.
286. На букву О.
287. Рассыпчатая. Невкусная. Белая. Назови ещё.
288. За раз такое не выучишь. Неси свою одежду и зови маму.
289. Это надо одной линией перечеркнуть другую. Потом ты узнаешь, что это
        будут горизонталь и вертикаль. Чур, не бойся.
290. Сначала ясно представь себе, как кот прыгает в дымоход.
291. Обязательно маленькая круглая косточка.
292. Из молока.
293. Ростов? Краснодар? Я не угадал? Спроси, если не знаешь.
294. Трудный вопрос. Вчера — это один день назад.
295. Тоже трудный вопрос. Завтра — это один день вперёд. То есть он ещё не
        наступил, а я уже спрашиваю о нём.
296. Как сметана. Густой или жидкий. Розовый. Назови ещё.
297. Так называются все светящиеся фонари машины.
298. Смотри вопрос 289 для ответа или спроси подсказку.
299. Смотри вопрос 289 для ответа или спроси подсказку.
300. У меня 4 во всех комнатах и на кухне. А у тебя? Разрешают ли тебе целый
        день смотреть телевизор?


 
СОДЕРЖАНИЕ

От автора 3
Методические указания при чтении 4
ПРИСКАЗКА, или ЗАВЯЗКА 6
Загадочные леса 10
Глава 1. ЛЁГКИЙ лес 11
Глава 2. ПРОСТОЙ лес 16
Глава 3. СЛОЖНЫЙ лес 21
Глава 4. ТРУДНЫЙ лес 26
Глава 5. ДРЕМУЧИЙ лес 31
Небольшая передышка перед новыми испытаниями 36
Ответики к вопросикам 37
 
Популярное издание

Ватутин Юрий

Развивающие вопросики для младших дошкольников (3–4 года)



Ответственный редактор С. А. Осташов Технический редактор Л. А. Багрянцева


Формат 70;100/16. Бум. тип № 2. Печать офсетная. Усл. п. л.
Тираж 3000 экз. Зак. №

Импортер на территории ЕАЭС: ООО «Феникс» 344011, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150
Тел./факс: (863) 261-89-50 (доб. 119), 261-89-75 (доб. 119)
Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru

Изготовлено Дата изготовления:
Изготовитель:


Рецензии