Сиамский котик

Кошки в нашей семье были только после войны, когда мы жили в бараке, в 40-е и 50-е годы. Да и то, они приходили домой только ночевать, а днём бегали неизвестно где, т.е. их было не видно. Я, конечно, кошек люблю больше, чем собак, но в квартире никогда кошку не держала. И вот иду я домой с работы мимо машины, из-под которой доносится хриплое мяуканье. Подошла поближе, это была сиамская кошка, худая и облезлая. Это породистая кошка, внешне отличается от уличных, удивительно, что она на улице. И я решила её покормить, взяла на руки, принесла домой. Дома я разобралась, что это кот, под хвостом у него был чёрный меховой шарик, а лапки были светлые. Дала ему покушать, попить молочка, и хотела отнести его обратно на улицу, но он так грамотно себя повёл, что я его оставила. Он подошёл к туалетной двери, лапой её открыл, прыгнул на унитаз и стал писать, а морда такая умная и серьёзная – прям не кот, профессор. Как же такой умнейший кот мог оказаться на улице? Хозяин или лёг в больницу, или умер, а родственникам кот не нужен. Для туалета кот выделил кроме унитаза, ещё ванну и кухонную раковину. И пришлось мне в раковину посуду уже не ставить. В ветеринарке сказали, что кот старый, ему не меньше 5-ти лет, и это у него не лишаи, а авитаминоз. Назвала я его ЧАРЛИ. Естественно, он не откликался, а сказать, как его зовут, он не мог. Вот постепенно мы с котиком и привыкали друг к другу. Например, он не давал мне кроить на полу, бросался и когтями рвал мои выкройки. Пришлось ему купить две "тюрьмы", это корзинки из проволоки, вообще-то они для овощей. Накрываешь сверху кота, он сидит спокойно и наблюдает. Драть выкройки даже не рыпается. Некоторые люди приписывают животным человеческие качества, но нет у них таких качеств, у них только инстинкты – поесть, поспать, поиграть. Но поняла я это только тогда, когда подержала у себя кота некоторое время. Например, он бы мог при желании поддеть лапой и скинуть свою тюрьму, проволочная корзинка лёгкая, но ему это даже в голову не приходило, не умеет он рассуждать. А вот когда я накидывала на него тканевую сетку, он пытался освободиться, но только ещё больше запутывался, и даже не давал мне его освободить. Мне было интересно, какой мой котик был котёнком, я даже поехала на Птичий рынок посмотреть на сиамских котят. Оказывается, они чисто беленькие с голубыми глазками. Я выяснила, чем кормить кошек, и покупала ему минтай и треску. У меня вся морозилка была забита такой рыбой. Утром, уходя на работу, я вынимала из морозилки рыбку, оставляла коту, а вечером её уже не было. Ужинали мы с ним одинаковой пищей. Ещё я выяснила, что котик любит квашеную капусту, и я заквашивала немного капусты специально для него. Рвала ему остренькой травки на улице, он её с удовольствием ел, потом его рвало, т.е. он прочищал себе желудок. Вечером он просился погулять в подъезде, я его выпускала, а когда слышала за дверью "мяу", открывала коту, значит, он нагулялся. Но однажды он не пришёл с прогулки. Я ходила по подъезду, искала его, и по двум соседним подъездам тоже, всю ночь не спала – пропал котик. Пришла на работу чернее тучи. Начальник спросил – Что случилось? Даже говорить не хочу, чтобы не смеялись. Скажи мне – я никому. И я рассказала. Ничего смешного нет, надо было отпроситься и сидеть ждать его, кот всегда, если живой, домой вернётся. И вдруг звонит соседка. Она вышла из подъезда, и женщина из мусоропровода спросила у неё, может она знает, чья это кошка. То есть, кота кто-то выбросил в мусоропровод, он там всю ночь просидел, и на него мусор сбрасывали. Приезжай домой, кот сидит возле твоей двери, весь грязный, и мяукает. Я пришла домой, помыла его, покормила. Но ведь кто-то же из соседей это сделал, это даже не люди, это зверьё – злое и безжалостное. А в магазинах уже тогда мало, что продавалось – банки с морской капустой и берёзовый сок, лучше бы томатный, но нет. А если в магазин что-то привозили, выстраивалась огромная очередь. Никто не знал, что привезли, знали, что какая-то еда. Вот однажды в обеденный перерыв я отстояла такую очередь в маленьком магазинчике недалеко от Патриарших прудов. Почти вся очередь состояла из местных старушек в шляпках. Продавали минтай – по 2 кг в руки. Подходит моя очередь, и вдруг бабуля, стоящая за мной, спросила – А как вы его будете готовить? А я думала о своём, и услышала её вопрос уже с рыбой в руках. Никак не буду готовить, он сырую ест! Да я ещё сказала это громко, так что вся очередь обалдела. На работе рассказала девочкам об этой ситуации – правильно, не сказала, что берёшь для кошки – людям жрать нечего! Так же пусто было в магазинах и 31 декабря 1991 г., когда я шла вечером на работу на новогоднее дежурство – 12 часов, всю новогоднюю ночь. Я соглашалась на такое дежурство за три отгула, какая разница, где я одна буду, дома или на работе. И вот утром 1 января 1992 г. в 8 утра я вышла с работы и пошла к метро. Но проходя мимо продуктового магазина, где вчера вечером было пусто, я увидела там людей, которые что-то покупали. Я зашла в магазин, там было человек 20. И все они стояли в очередь за сахарным песком, который продавался за 8 руб/кг. Давали по три кг в руки, люди брали три кг и снова вставали в очередь. Я тоже так сделала, купила 12 кг и отнесла на работу. И ещё раз я сделала то же самое. А уже последние 6 кг я отвезла домой. Постепенно и остальные 24 кг я домой отвезла потихоньку. Ещё в магазине были и другие продукты, которых уже давно не было в продаже, но цены были заоблачные, как за сахар в 8 раз дороже прежней цены – варёная колбаса стоила 15 руб,. а не 2 руб., как раньше. Пришла в голову такая мысль – откуда взялись продукты? Значит, они лежали в магазине, а выложили их только утром по бешеной цене. А почему бы их не выложить вчера вечером по старой цене, хотя бы на Новый год людям продали, откуда у людей возьмётся столько денег, зарплата то была старая. Получается, это государственная спекуляция, за которую существует уголовная статья. Точно говорили – самый большой спекулянт это государство. Естественно, никто другие продукты, кроме сахара, не покупал. А дальше началось вот что – по всей Москве во всех магазинах люди стояли в километровых очередях за сахаром, в основном пенсионеры. А по ТВ постоянно отговаривали людей, чтобы они в очередях не стояли, дескать, по такой цене теперь сахара будет сколько угодно. А люди не верили, стояли на улице, а зимой холодно, у некоторых случались инфаркты, некоторые умирали в очередях. Отсюда мораль – простые люди больше разбираются в экономике, чем депутаты, министры и чиновники. Что вскоре и подтвердилось. Звонит мне Лёва, который впоследствии  пришлёт мне спонсора Стаса. Поздравил с 8 марта и спросил – Ларисочка, ты давно была в магазине? Не помню. А я был сегодня, у меня сахар кончился, а в магазине он продаётся за 54 руб/кг. Я ничего не понимаю, пенсия 400 руб., на которую можно купить всего 7 кг сахара. А я это расцениваю иначе – сахар стоил один руб, сейчас пенсии хватает на 7 кг сахара, значит, пенсия на советские деньги составляет 7 руб/мес. А всё это устроено для того, чтобы людям мозги запудрить. Вот в советское время пенсия была 120 руб/мес, и сахара на неё можно было купить 120 кг, ну ладно, округлим до 100 кг. Сейчас пенсия 400 руб/мес, и что бы на неё купить 100 кг сахара, сахар должен стоить  4 руб/кг, а его продают за 54 руб/кг. Они должны были 1 января на сахар назначить цену 4 руб/кг, а они вдвое её увеличили, а за два месяца ещё увеличили в 7 раз. Вопрос такой – экономисты или мошенники? Ладно, Лёва, не переживай, я 1 января запаслась сахаром, и выделю тебе два кг бесплатно, приезжай вечером. А зарплата была ещё меньше пенсии – 350 руб, но её обещали компенсировать, и с 1 июля повысить до 900 руб/мес. Но судя по цене сахара, чтобы купить его 100 кг за месяц, как было в СССР, надо платить людям не меньше 5000 руб/мес. А нам и 900 не могли платить, поэтому нас всех и сократили с 1 июля, мне до пенсии оставалось 8 лет. А цены какие бы ни были, денег то совсем нет, не платили даже тем, кто работает. Все мои запасы, т.е. всё калорийное, мы с котиком уже съели, остались перловка и пшёнка, вот мы этим и питались.
Мне советовали отнести кота туда, где я его взяла, т.е. на улицу, но он за 7 лет стал мне родным, практически ребёнком. Дожить 8 лет до пенсии с нулевым доходом  было нереально. Было понятно, что всё это сделано, чтобы такие, как я, т.е. работающие, не дожили до пенсии – большая часть умрёт, и пенсию платить не надо. Вот пенсионерам, хоть маленькую, но платили пенсию, дескать, они уже старые, им и так мало осталось. Так что Лёва не мог никак мне помочь, кроме как прислать спонсора. И когда этот спонсор через полгода ушёл от жены и остался жить у меня, я вообще оказалась в "шоколаде". И котика моего он любил, оказалось, что его воспитали сиамский кот и овчарка.  А у Лёвы лежало на книжке 60 тыс.руб., и он думал, что на пенсии будет жить шикарно, т.к. только проценты от этой суммы в месяц составляли  больше моей месячной зарплаты. Но обнулились его деньги. А у меня даже сберкнижки не было, я все деньги тратила, откладывать было нечего. Хотя на работе мне советовали жить скромнее, откладывать на книжку деньги, т.к. детей у меня нет, и когда я буду старая и больная, чтобы было, чем платить сиделке.  Хорошо, что я никого не слушала, жила одним днём, деньги в 90-е годы всё равно бы пропали, как они пропали у всех моих советчиков. Я потом часто слышала, что я так жила потому, что знала, что будет дальше. Вот у моей сестры накопилось 15 тыс.руб., правда, у неё и зарплата была гораздо больше моей, но и отказывали они себе во всём – телефонный аппарат у них от частого падения на пол, был полностью разбит и перемотан изолентой. И она не разрешила дочери купить новый аппарат, у них же есть, неважно, что раздолбанный, а я купила, потому что он был симпатичный, да и дома у меня был вполне приличный аппарат, это было в конце 80-х. Люди тогда все деньги тащили на книжку, а жили кое-как, вот им то было обидно, и таких было очень много. А котика моего не стало в мае 1999 г. Умер он от старости, он уже еле ходил, ничего не ел, не мог прыгнуть даже на унитаз. Но умирая, он забрал с собой целую семью, хотя может это и совпадение. Вместе со Стасом эта семья хоронила моего котика, а я пока дома готовила поминки. Это случилось за полгода. Сначала умерла их собака, огромный чёрный дог.  Когда этого дога привели в мою квартиру, котик прыгнул и поцарапал догу нос – нечего заходить на мою территорию. Дог даже не шевельнулся, воспитанный был. Потом муж умер, когда мы со Стасом приехали из отпуска, узнали, что его нашли в сентябре мёртвым на улице.  В октябре уже его жена упала дома, ударилась головой о батарею и умерла. Получается, что кот их забрал с собой. Они были молодые – мужу 42 года, жене 50 лет. Мне до сих пор советуют завести кота, но нет, я уже старенькая, и если попаду в больницу, родственники могут его выбросить, в любом случае я буду в больнице волноваться, ни к чему это.  Оказался же мой Чарли на улице, когда я его подобрала. Короче говоря, никаких животных на старости лет, самой бы как-нибудь  продержаться.

P.S. В 90-е годы в газетах и журналах печаталось много статей об экономике. Вот цитата (по памяти) одного из крутых экономистов того времени Аганбегяна - "Человек это не резерв, не ресурс и не фактор, а то солнце, вокруг которого и должна крутиться вся экономика." Задумано то было замечательно, а вот что получилось......


Рецензии