Развивающие вопросики. для средних дошкольников

                Школа развития




                Юрий Ватутин




                РАЗВИВАЮЩИЕ ВОПРОСИКИ

                Кто?
                Что?
                Где?
                Какой?
                Когда?      
                Зачем?
                Почему?

                Для средних дошкольников (4–5 лет)



               Самый простой ГЛОБАЛЬНЫЙ тест по простым понятиям
                в вопросах и ответах в игровой форме



 





                Ростов-на-Дону
                Феникс
                2020







               
УДК
ББК
КТК
В




Ватутин Ю.

Развивающие вопросики для средних дошкольников (4–5лет)/ Ю. Ватутин. — Ростов н/Д : Феникс, 2020. — . — (Школа развития).



ISВN 978-5-222


Одним из самых естественных, лёгких и эффективных элементов (методов) обучения являются вопросы и ответы на них. Короткий вопрос и короткий ответ. В такой сжатой форме подачи материала можно уместить огромный объём легко воспринимаемых знаний для дальнейшего формирования умственных способностей ребёнка.
Ребёнку очень важно постоянно расширять свой кругозор, охватывая широкий спектр знаний, а родителям необходимо вовремя выявлять пробелы в его развитии. А ещё это даёт им возможность дополнительного общения с малышом по многим вопросам в игровом характере обучения.
Для этого и были разработаны простые вроде вопросы на различные темы, на которые дети-умнички должны знать и давать правильные ответы.





ISВN 978-5-222-

УДК ББК


© Ватутин Ю, 2020
© Оформление: ООО «Феникс», 2020



 
                ОТ АВТОРА

Умственные способности и восприятие знаний тесным образом взаимосвязаны. Способности формируются и развиваются путем усвоения знаний, а от того насколько развиты способности зависят быстрота и легкость освоения знаний. Иногда мы можем говорить, что у некоторых есть особые способности, данные от рождения. А тем, у кого нет таких способностей, остаётся всё брать трудом. Всё больше знаний брать и всё больше запоминать.
Одним из таких самых естественных, лёгких и эффективных элементов обучения являются вопросы и ответы на них. Короткий вопрос и короткий ответ.
Просто? Просто, да не очень! Кто сильнее: слон или лев? Кто главнее: мама или папа? Что полезнее: молоко или каша? Вот то-то же! А задумывались ли вы над тем, что важнее: вопрос или ответ.
Вроде ответ, ведь именно он двигает вперёд и науку и всё человечество. На мой взгляд, это не совсем так.
С развитием истории многие, вначале казавшиеся правильными, ответы со временем менялись. Когда-то считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Думали, что яд змеи несёт только смерть для человека, а теперь это лекарство.
Задать вопрос о форме Земли? Это вообще было какое-то безумие в средние века. Ведь было яснее ясного, что она плоская.
Отсюда становится понятно, что пока не поставлен вопрос, то и отвечать не на что.
Вот поэтому я и придумал простые вроде вопросы на различные темы, на которые дети-умнички должны дать правильные ответы. Заодно и вы на этих примерах быстро протестируете вашего ребенка по многим вопросам, до которых у вас не дошли руки или вы просто забыли о них.


 
                МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ

Так как книга имеет своей целью не просто бездумный просмотр вопросов и ответов на них, то нам потребуется помощь родителей для превращения её чтения в игру для лучшего запоминания полученных знаний.
Вашему ребёнку понадобятся 3 цветных фломастера. В начале каждого нового вопросника размещается квадрат на 60 клеток с номерами вопросов в этом разделе.
Если ребёнок считает, что верно ответил на очередной вопрос, то он сразу и обязательно сам зачёркивает нужный квадратик зелёным цветом крестиком по диагоналям. Синим фломастером он зачёркивает те квадратики, на номера которых не знает ответа или сомневается в нём.
Те же действия можно проводить непосредственно в тексте на самих номерах вопросов.
У кого хорошая память, может отвечать устно. Или можно записать свой ответ рядом с вопросом.
И только после того как пройдены все вопросы раздела, с ребёнком можно будет просмотреть ответы в конце книги и сверить их с зачёркнутыми квадратиками. Если где-то ответ окажется неверным, такой квадратик надо перечеркнуть горизонтально или вертикально красным фломастером.
Если ребёнок не умеет сам считать, то дальше требуется помощь родителей. Если набралось контрольное число зачёркнутых зелёным цветом квадратиков (для каждого раздела своё), то можно переходить к прочтению следующего раздела. Если же правильных ответов мало, надо снова задать вопросы, отмеченные красным или синим фломастером. При желании данные ответы вы можете заменить своими, если считаете их более правильными и интересными.
Еще можно повторно не задавать вопросы, а предложить ребенку выучить наизусть «штрафной» стишок в конце раздела.
 
Нужно учесть, что в каждом следующем разделе вопросы будут немного сложнее.
Соблюдать вышесказанное важно, чтобы не допустить бездумного поиска правильных ответов в конце книги раньше времени и чтобы побудить ребёнка повторно просмотреть и лучше запомнить полученные из ответов знания.
Да и вы сами через некоторое время можете легко проверить усвоение материала вашим ребёнком, вновь задав ему вопросы, номера которых были зачеркнуты синими или красными фломастерами. А ещё из ответов вы сможете узнать что-то новое о вашем ребёнке, его размышления и взгляд на мир.
Некоторые вопросы будут повторяться во всех книгах серии. Я думаю, что очень интересно будет сравнить ответы на них, которые менялись по мере взросления ребенка.


 
                ПРИСКАЗКА, или ЗАВЯЗКА

Жил-был на свете Вопросик.
Небольшой такой, годика три ему было. А может, четыре. А может, и пять. Кто их, вопросиков, разберёт. Сам маленький, а спинка уже скривленная. Наверно, зарядкой не занимался, да и кроватка слишком мягкой была.
Очень любил он ходить по своему домику и вопросы разные задавать. Почему в доме три окошка? Почему печка вчера вечером была горячая, а сегодня утром холодная? Сколько в домике кроватей? Как попало сюда ведро с водой? Где находится дверь на улицу?
И так далее и тому подобное... Ещё и «когда, откуда, как, кем, из чего, может ли быть, сколько раз, где это видано, слышал ли кто-нибудь?»…
Очень любил Вопросик спрашивать. Но спрашивать-то он спрашивал, а вот ответов сам не знал. Такое удивительное свойство имел этот Вопросик.
Хотя чего только на свете не бывает.
Бывало, выйдет с ведром к колодцу воды набрать, а где находится колодец, не знает. Или, может, знал, да быстро забыл. То же и в доме. Суп в тарелку нальет, а зачем нужна ложка около тарелки, не помнит. Так и хлебал суп вилкой.
Иногда даже по целому дню из дома не выходил, спрашивая себя, где же дверь находится. Через трубу пробовал выбраться, чуть там навсегда не застрял. Немножко похудел, проторчав в ней как пробка до вечера, и только потом съехал вниз, вывалявшись весь в саже.
Такой уж был этот Вопросик.
Однажды вышел он на дорогу грибы собирать. Что грибы надо собирать, это он прочитал в одной толстой книге, которая называлась энциклопедия. А вот где грибы растут, он не дочитал, а может, там об этом ничего не было написано.
Ведь энциклопедии бывают разными: одна о вещах, овощах и других разных щах рассказывает, другая же о том, что с этими вещами, овощами и разными щами делать. Не так-то всё просто. Может, он не знал, где эта вторая энциклопедия у него лежит. А может, её у него и совсем не имелось.
И вот идёт он по дороге, внимательно обочины рассматривает, а навстречу ему такой же, как он, человечек. Ну не совсем такой же. Тоже маленький, только спинка ровненькая.
 
Идёт тихонько и себе под нос бубнит:
— Дорога пыльная, потому что дождя давно не было. А дождя не было, потому что облаков на небе нет. А облаков нет, потому что ветер совсем стих. А без ветра облаков некому с дождём нагнать…
Тут он услышал шаги впереди и поднял голову повыше. Увидел
идущего навстречу человечка и сразу сменил тему саморазговора:
— С корзинкой человечек идёт, значит, грибы ищет. Корзинка пустая, значит, ничего не нашёл. А не нашёл потому, что грибы на дороге не растут. А если бы даже росли, то сейчас он их всё равно не нашёл бы, потому что дождя давно не было. Это все знают…
Говоря так, он поравнялся с Вопросиком, который все последние его слова прекрасно слышал. Что-что, а слух он имел отменный. И поэтому одним из его любимых вопросиков был: «А что это там шуршит за печкой?».
Удивился Вопросик таким необычным для себя знаниям встречного путника, остановился и спросил его:
— Так, может, ты знаешь, где грибы растут?
— Знаю, конечно, в лесу. Чего тут не знать, — ответил человечек.
— И как их собирать надо, знаешь?
— Знаю, конечно.
— И с чем грибы на обед подают?
— И это знаю, конечно.
— А зимой грибы в лесу растут?
— Нет, конечно.
— А-а. Так вот почему я прошлой зимой на лыжах ни одного гриба не собрал. Только
  зря руки и ноги обморозил. Потом очень долго они у меня болели.
— Так их просто надо было после улицы дома шерстяной тряпочкой растереть.
— И где же такую тряпочку волшебную взять?
— Да от платка старого отрезать или носок тёплый подошёл бы.
Очень удивился ответам Вопросик. Прямо всезнайка какой-то.
Поэтому он не удержался и с хитрецой задал каверзный вопрос:
— Раз ты всё знаешь, то вероятно сможешь ответить, как меня зовут? — И с видом победителя поглядел на человечка сверху вниз, хотя росточком был уж никак не выше того.
— Знать точно не знаю и врать тебе не буду, — спокойно ответил тот, — но думаю, что имя Вопросик или Почемучка тебе бы очень подошло.
Вот так познакомились Вопросик с Ответиком.
 
И стали они жить вместе в домике Вопросика.
Совсем другая жизнь у него теперь началась. Хочется ему воды попить, Ответик подскажет, где ведро с кружкой стоит. Захочется спросить, почему печка дымит и не топится, Ответик расскажет почему и обязательно откроет заслонку в печной трубе. А уж выходить на улицу вообще стало легко. Ответик столько раз показывал ему выход из дома, что Вопросик в конце концов и сам запомнил, где дверь в доме находится.
Вот только один недостаток оказался у Ответика. Он целыми сутками мог лежать на печи и ничего не делать. Даже не разговаривать. А всё потому, что его ничего не интересовало. Но стоило только Вопросику задать новый вопрос, как Ответик тут же преображался и начинал искать ответ, приводя самые различные умозаключения.
Получилась удивительная парочка. Один всем интересовался, обо всём спрашивал, но не находил ответы на свои же вопросы. А второй оказался прямой противоположностью первого: он почти на все вопросы мог ответить, решить почти любую задачу или загадку, но не делал этого, пока его не спросят.
Даже соседи начали их жалеть.
— Это же надо, — говорили они, — такие умные, когда вместе, а по отдельности, ну, как дети малые. Надо бы им помочь.
Долго думали, обсуждали и решили сводить Вопросика и Ответика к мудрецу. Тот послушал их, поговорил с людьми и дал следующий совет:
— Решение есть. Очень непростое. Далеко-далеко отсюда, высоко в горах находится Озеро Мудрости. Каждый, кто туда доберётся, получит то, что ему не хватает. На пути к этому озеру надо преодолеть 4 ЗАГАДОЧНЫХ МЕСТА. И не просто преодолеть, это было бы только полдела, но и отгадать множество загадок в этих местах. И чем ближе к мудрости, тем дорога и вопросы будут становиться сложнее. Много кто пробовал делать это, да мало у кого получилось.
Но вы ребята непростые, вместе у вас может получиться. Вот вам план, по которому я сам ходил, и отметки особые, которые соблюдать надо. Только помните, обратной дороги оттуда нет.
Сказал так и исчез, как будто его и не бывало. Вопросик спросил:
— Что мол, делать-то будем?
— Попробуем пройти, — ответил Ответик.
Быстренько собрались и назавтра в деревне их уже не видели.



ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА: ЛЕСА, БОЛОТА, ПОДЗЕМЕЛЬЯ, ГОРЫ

Мы здесь - 
ЗАГАДОЧНЫЕ БОЛОТА


Может год, а может два провели Вопросик с Ответиком в загадочных лесах, пока на все вопросы ответили и все штрафные стишки выучили.
А как леса кончились, впереди показались болота. Куда вперёд взгляд ни кинь — одни зелёные кочки с осокой из мутной воды выступают, да тоненькие берёзки с осинками из кочек побольше робко к небу тянутся.
Грустно, однако.


 
                Глава 1. ЛЕГКОЕ болото
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Перешли они через ручей, перешли овраг — тут и первое болото началось. Так и написано на чёрной школьной доске у входа в лес: ЛЁГКОЕ БОЛОТО.
Берёзки тоненькие листиками шумят, кустики с ягодками голубеют. Птички поют нежными голосами. Солнышко светит.
— И как же мы пойдём? — сразу задал вопрос Вопросик.
— Да так и пойдём, вот по этой кривой тропинке, как на карте указано, — тут же ответил Ответик.
Не успели они за первый поворот завернуть, как увидели новую доску с вопросами. Вопросик начал их повторять, а Ответик свои ответы рядом с вопросом записывать.

1.Сколько тебе лет?
2.Как зовут твоих друзей или подруг? Перечисли.
3.Как зовут твоих бабушку и дедушку?
4.Чего или кого ты больше всего боишься?
5.Чего ты больше всего хочешь?
6.Когда теплее, летом или зимой?
7.Как зовут твою лучшую подругу или друга?
8.Сколько у тебя игрушечных машинок? Посчитай.
9.Когда ты ложишься спать: утром или вечером?
10.Что ты больше всего любишь делать?
11.Что надо говорить, когда ты виноват?
12.Что делать, если ты заболел?
13.Можешь ли ты назвать зверей, которые жили в Теремке?
14.Можешь ли ты вспомнить, что вы кушали в садике на обед?
15.Сможешь ли ты пройти по комнате на цыпочках?
16.Какая ягода более кислая: крыжовник или смородина?
17.Что легче, ложка или тарелка?
18.Когда солнышко припекает сильнее, весной или летом?
19.Откуда ты выдавливаешь пасту для чистки зубов?
20.У какого мальчика длинный и острый деревянный нос?
21.Что меньше, вишня или яблоко?
22.Из чего добрая фея сделала карету Золушки?
23.Как называется детёныш свиньи?
24.Как называется детёныш собаки?
25.Сможешь ли ты назвать 5 разных цветов карандашей?
26.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "большой"?
27.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "громко"?
28.Какой мальчик тебе нравится больше всех?
29.Какая девочка тебе нравится больше всех?
30.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "слабый"?
31.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «тяжело»?
32.Кто из зверей самый высокий?
33.Как ты называешь маму своей мамы?
34.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «хорошо»?
35.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «длинный»?
36.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «высокий»?
37.Что ты больше любишь, гулять во дворе или ездить на машине?
38.Умеешь ли ты сам надувать шарик? Попробуй.
39.Какой фрукт ты любишь больше всего?
40.Какой овощ ты любишь больше всего?
41.Как зовут твоего братика или сестричку?
42.Какой цвет тебе нравится больше всего?
43.Что ты любишь больше всего из еды?
44.Можешь ли ты нарисовать домик?
45.Можешь ли ты нарисовать цветок?
46.Кто такой танкист?
47.Кто такой лётчик?
48.Кто такой продавец?
49.Как называется маленький дом?
50.Как называется маленький стул?
51.Как называется маленькая кастрюля?
52.Как называется маленькая книжка?
53.Как называется маленький шнурок?
54.Одна рука, но много — …?
55.Одно дерево, но много — …?
56.Один корабль, но много — …?
57.Один рот, но много — …?
58.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «вперёд»?
59.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «толстый»?
60.Что темнее, ночь или день?

Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же берёзки вокруг них поредели, солнышко ещё ярче засверкало, а скоро и вообще болото кончилось и они оказались на его окраине. А это значит, что они прошли первое загадочное ЛЁГКОЕ БОЛОТО.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из болота, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе это загадочное болото лёгким или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 55 и больше, смело направляйся в следующее загадочное болото. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

                ***
           Я уже могу считать,
           Неплохо получается.
           Только что-то цифра 5
           Часто пропускается.
                * * *
 



                Глава 2. ПРОСТОЕ болото
 
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120

Идут дальше Вопросик с Ответиком по лугу, весело болтают. Себя хвалят, первое испытание прошли. Совсем несложное. Поднялись на пригорочек, а тут и второе болото показалось.
Только уже берёзок светленьких поменьше стало, всё больше осинки из кочек торчат. Но всё равно красиво и не очень грустно. Тут же на входе в болото, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ПРОСТОЕ БОЛОТО.
Ну, простое – это не сложное, и они смело двинулись вглубь болота, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

61.Сколько у тебя кукол? Посчитай.
62.Зачем нужны часы?
63.Какие ягоды ты знаешь? Назови ещё 4.
64.Какие овощи ты знаешь? Назови ещё 5.
65.Какие имена героев из книжек ты помнишь? Назови ещё 3.
66.Кто управляет автомобилем?
67.Кто выше, ты или мама?
68.Кто может передвигаться по земле без ног?
69.Зачем слону хобот?
70.Далеко ли от тебя живёт твоя бабушка?
71.Как застёгивается твоя курточка? На пуговицы, молнию, липучки или кнопки?
72.Можешь ли ты вспомнить, что делал утром?
73.Сможешь ли ты пройти по комнате только на пятках?
74.Можешь ли ты пройти по комнате задом наперёд?
75.Кто по утрам подметает дворы домов?
76.Что длиннее, троллейбус или мотоцикл?
77.Сколько у тебя бабушек и дедушек? Посчитай?
78.Какой дядя Стёпа самый знаменитый?
79.Какое животное раскрашено в чёрно-белые полосы?
80.Как называется детёныш коровы?
81.Кто вылечил обезьян в Лимпопо?
82.Какие фрукты ты знаешь? Назови ещё 6?
83.Что делать человеку, у которого плохие зубы?
84.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «далеко»?
85.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «быстро»?
86.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «здоровый»?
87.Кто всю зиму спит, не просыпаясь?
88.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «чёрный»?
89.Кто в старину заменял часы в деревне?
90.Куда улетают птицы осенью?
91.Какого цвета платье, брюки и обувь ты носишь? Ответь по памяти, не
   подглядывай.
92.Как называется маленькое зеркало?
93.Как называется маленькое ведро?
94.Кто даёт нам яйца для еды?
95.Что будет, если в большой мороз не одевать варежки?
96.Что меньше, большая будка для собаки или маленький домик для человека?
97.Может ли удав проглотить кролика целиком?
98.Сколько горбов у верблюда?
99.Можно ли ездить на собаках?
100.Зачем рыбе нужен хвост?
101.Зачем зверям нужен хвост?
102.Из чего делают мороженое?
103.Правда ли, что птички иногда чистят зубы крокодилу?
104.Знаешь ли ты что такое гром и надо ли его бояться?
105.Зачем птице хвост?
106.Что у тебя получается лучше, плавать или кататься на лыжах?
107.Какой мультики тебе нравятся? Назови ещё 4?
108.Что идет после зимы?
109.Какое время года было перед зимой?
110.Что идёт после лета?
111.Что идёт после весны?
112.Из кого состоит ваша семья?
113.Какие вежливые слова ты знаешь?
114.Кто такой людоед?
115.Можешь ли ты описать дракона?
116.Какую посуду ты знаешь? Назови 5?
117.Какую одежду ты знаешь? Назови 5?
118.Какую мебель ты знаешь? Назови 5?
119.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «плакать»?
120.Сможешь ли ты повторить, прочитав только 2 раза: «четыре чёрненьких чертёнка
    чертили чёрными чернилами чертёж»?

Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же осинки вокруг них поредели, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще болото кончилось и они оказались на его окраине. А это значит, что они прошли второе загадочное ПРОСТОЕ БОЛОТО.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из болота, если бы оказался на месте Ответика? Показалось тебе это загадочное болото простым или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 50 и больше, смело направляйся в следующее загадочное болото. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

                * * *
          Я люблю когда мой брат
          Книгу почитать мне рад.
          Он читает — я зеваю.
          Очень быстро засыпаю.
                * * *
 



                Глава 3. СЛОЖНОЕ болото
 
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 165 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Идут дальше Вопросик с Ответиком лугом, весело болтают. Себя хвалят, второе испытание прошли. Простое. Поднялись на пригорочек, а тут и третье болото показалось.
Только уже не с одними осинками, а с какими-то кустами раскидистыми, вокруг которых водичка поблескивает. Тоже красиво, но уже и немного страшновато. Тут же на входе в болото, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: СЛОЖНОЕ БОЛОТО.
Ну, сложное — это не трудное, и они смело двинулись вглубь болота, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

121.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "вредно"?
122.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "мокрый"?
123.Знаешь ли ты, что такое отчество и какое оно у тебя?
124.Знаешь ли ты имя и отчество своей мамы?
125.Знаешь ли ты имя и отчество своего папы?
126.Какую обувь ты знаешь? Назови ещё 4.
127.Кто такой машинист?
128.Кто такой аптекарь?
129.Как называются ноги собаки?
130.Как называется мама слонёнка?
131.Как называется мама медвежонка?
132.Как называется мама тигрёнка?
133.Как называется папа котёнка?
134.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «жара»?
135.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «говорить»?
136.Как называется муж козы?
137.Как называется муж утки?
138.Как называется жена гуся?
139.Кто меньше, огромная крыса или малюсенький львёнок?
140.У теленка мама корова. А кто папа?
141.Как называется муж овцы?
142.Как называется муж лошади?
143.Как называется муж свиньи?
144.Как называются волосы на собаке или кошке?
145.Как называются ногти у голубя или кошки?
146.Как называются руки у обезьяны?
147.Один лев, но много …?
148.Один помидор, но много …?
149.Одно яблоко, но много …?
150.Одна груша, но много …?
151.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «чистый»?
152.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову «глубокий»?
153.Какие деревья ты знаешь? Назови ещё 4.
154.Какие цветы ты знаешь? Назови ещё 3.
155.Что является сердцем для машины?
156.Есть ли у самолета колеса?
157.Знаешь ли ты, где у тебя находится мозг?
158.Можешь ли ты показать, как ползает червяк?
159.У чего бывают фары?
160.Сколько полок в вашем холодильнике? Чур, не поглядывай.
161.Как звали любимого пса Мальвины?
162.Как зовут друзей Бабы-Яги?
163.Как называется детёныш лошади?
164.Как называется детёныш овечки?
165.Как называется детёныш собаки?
166.Как называется детёныш птички?
167.Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал?
168.Знаешь ли ты, что такое пылесос?
169.Какие 3 марки машин тебе нравятся больше всего?
170.Кто управляет самолётом?
171.Кто придумывает и сочиняет книги для детей?
172.Что тяжелее, нести стул или сидеть на нём?
173.Кто такая старуха Шапокляк?
174.Кто управляет катером или кораблём?
175.Что мягче, кресло или табуретка?
176.Что является самой подходящей парой для ключа?
177.Можешь ли ты назвать тех, кто помогал деду тащить репку?
178.Кто быстрее летает, птица или комар?
179.Какую птицу называют «белобока»?
180.Какие звери живут во льдах?

Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же густота вокруг них поредели, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще болото кончилось и они оказались на его окраине. А это значит, что они прошли третье загадочное СЛОЖНОЕ БОЛОТО.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из болота, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе этот загадочное болото сложным или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 45 и больше, смело направляйся в следующее загадочное болото. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

                * * *
          Я хочу, чтоб кукла Барби,
          С волосами по плечо,
          Называлась бы Танюша
          Или как-нибудь ещё.
                * * *
 



                Глава 4. ТРУДНОЕ болото
 
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240

Идут дальше Вопросик с Ответиком лугом, весело болтают. Себя хвалят, третье испытание прошли. Сложное. Поднялись на пригорочек, а тут и четвёртое болото показалось.
Только ровные осинки заметно покривились, а кусты раскидистые сделались ещё мохнатее. Солнце заметно потускнело. Тут же на входе в болото, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ТРУДНОЕ БОЛОТО.
Ну, трудное – это не страшное, и они смело двинулись вглубь болото, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

181.Каких ползающих насекомых ты знаешь?
182.Каких летающих насекомых ты знаешь?
183.Кто главнее, генерал или солдат?
184.Как ты называешь маму своего папы?
185.Как называют сына короля?
186.Как называют дочку царя?
187.Можешь ли ты пересказать сказку про щуку и Емелю?
188.Кто длиннее, слон или кит?
189.Что такое «веник»?
190.Куда вешают серёжки?
191.Кто быстрее бегает, черепаха или ёж?
192.Какое яйцо больше, куриное или перепелиное?
193.Кто быстрее, улитка или лягушка?
194.Что такое «пломба»?
195.Зачем оленю нужны рога?
196.Может ли мышь летать?
197.Какие колючие растения ты знаешь?
198.Кто такие Ниф-Ниф, Наф-НАф и Нуф-Нуф?
199.Чем отличается носик чайника от носика человека?
200.Можно ли в сильный мороз браться мокрыми руками за железные предметы?
201.Кто поймал и освободил Муху-Цокотуху?
202.Знаешь ли ты ядовитых существ?
203.Может ли огромный усатый кит съесть или проглотить человека?
204.Какие гости приходят к тебе на День Рождения?
205.Можешь ли ты нарисовать самолёт?
206.Можешь ли ты нарисовать платье?
207.Зачем человеку мозг?
208.Зачем человеку сердце?
209.Что такое насморк?
210.Сколько глаз у пчелы?
211.Кто у вас главный в семье?
212.Что такое прожектор?
213.Какие разные ручки ты знаешь
214.Во что превращается вода, когда замерзает?
215.Кем может стать яйцо?
216.Кем будет цыпленок?
217.Кем будет мальчик?
218.Кем будет девочка?
219.Кем будет жеребенок?
220.Чем может стать семечко или зёрнышко?
221.Как называется каждый палец на твоей руке?
222.Знаешь ли Мойдодыра?
223.Сможешь ли ты повторить: «Карл у Клары украл кораллы»? Попробуй.
224.Можешь ли ты сам застегнуть молнию на куртке? Попробуй.
225.Что больше, Солнце или Луна?
226.Как называются дорожки около улиц, по которым ходят пешеходы?
227.Можешь ли ты нарисовать квадрат, не отрывая ручку от бумаги?
228.Можешь ли ты нарисовать зелёную ёлку?
229.Можешь ли ты нарисовать звезду, не отрывая ручку от бумаги?
230.Можешь ли ты нарисовать треугольник, не отрывая руки от бумаги?
231.Как звали жениха царевны-лягушки?
232.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
233.Кто меньше, огромный муравей или маленькая мышка?
234.Сможешь ли ты назвать несколько хвойных и несколько лиственных деревьев?
235.Сможешь ли ты быстро повторить: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила»?
    Попробуй.
236.Что можно сделать из муки?
237.Чем похожи и отличаются орёл и самолёт?
238.Кто такой шахтёр?
239.Кто лучше готовит еду, мама или папа? Почему?
240.Из чего делают сливочное масло?

Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же густота вокруг них поредела, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще болото кончилось и они оказались на его окраине. А это значит, что они прошли четвёртое загадочное ТРУДНОЕ БОЛОТО.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из болота, если бы оказался на месте Ответика? Показалось тебе это загадочное болото трудным или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 40 и больше, смело направляйся в следующее загадочное болото. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:

                * * *
          Если краскою испачкал
          Руки не нарочно,
          Их не прячь под полотенцем,
          Лучше вымой срочно.
                * * *




 
                Глава 5. ДРЕМУЧЕЕ болото
 
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
271 272 273 274 275 276 277 278 279 280
281 282 283 284 285 286 287 288 289 290
291 292 293 294 295 296 297 298 299 300

Идут дальше Вопросик с Ответиком полем, весело болтают. Себя хвалят, ведь и четвёртое, предпоследнее испытание прошли. Очень трудное. Поднялись на пригорочек, а тут и пятое болото показалось.
Только все осинки покривились, кусты залохматились. Всё переплелось, запуталось, вверх и вниз тянется. Ни один лучик солнца даже не просвечивается. Дремучая тина покрыла всё кругом.
Даже тропинку, и ту еле-еле отыскали. А у начала тропинки всё та же знакомая школьная доска с надписью: ДРЕМУЧЕЕ БОЛОТО.
Ну, дремучее, это конечно, страшновато. Но зато и болото последнее, уже это хорошо.
И они смело двинулись вглубь болота, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.

241.Когда бывает твой день рождения? Зимой, весной, летом или осенью?
242.Что больше: 3 или 2?
243.Какая цифра идёт после 3?
244.Знаешь ли ты буквы «М» и «А»? Если да, то прочитай сам слово «МАМА».
245.Какие буквы алфавита ты знаешь? Назови ещё 5?
246.На каком этаже ты живешь?
247.Какое самое большое число ты знаешь?
248.Знаешь ли ты название города, в котором живешь?
249.Что ты делал вчера?
250.Что ты будешь делать завтра?
251.Можешь ли ты нарисовать крестик?
252.Можешь ли ты нарисовать горизонтальную линию фломастером?
253.Можешь ли ты нарисовать вертикальную линию фломастером?
254.Какая цифра идет после цифры 6?
255.Какая цифра идёт перед цифрой 9?
256.Можешь ли ты назвать букву, которая идёт за буквой «Г»?
257.Сколько пальцев у тебя на двух ногах?
258.Какие страны мира ты знаешь? Назови ещё 3?
259.Какие дни недели ты знаешь? Назови ещё 2.
260.Какие города ты знаешь? Назови ещё 3.
261.Кто старше, ты или твой лучший друг (подруга)? Почему?
262.Можешь ли ты вырезать ножницами круг из листа бумаги? Покажи.
263.Можешь ли ты вырезать ножницами квадрат из листа бумаги?
264.Сколько раз в году у тебя бывает день рождения?
265.Какая стрелка часов более быстрая, длинная или короткая?
266.Знаешь ли ты свою фамилию?
267.Знаешь ли ты своё отчество?
268.Какая цифра находится между 6 и 4?
269.Было 4 мандаринки и ты съел одну. Сколько осталось?
270.Какой самый главный город России?
271.Как называется страна, в которой ты живёшь?
272.Какие цифры ты знаешь на циферблате часов? Назови их.
273.В каком городе родились твои родители?
274.Какой этаж дома ниже: 2 или 4?
275.Сколько всего у тебя пальцев на руках и ногах?
276.Сможешь написать цифры от 1 до 5? Попробуй.
277.Сможешь ли ты дотронуться сначала до левого уха, а затем до правого?
278.Можешь ли ты закрыть по очереди правый и левый глаз?
279.Какой рукой ты словишь мячик, который тебе бросит мама? Попробуй поймать.
280.У кого больше лап: у индюка или кошечки?
281.Кто такой учёный
282.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "добро"?
283.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "друг"?
284.Где растут дыни и арбузы?
285.Есть ли у птиц зубы?
286.Есть ли у змей зубы?
287.Кто такие «гости»?
288.Сможешь ли ты назвать первую и последнюю букву алфавита?
289.Видел ли ты когда-нибудь свою тень? Попробуй это сделать.
290.Чем заряжает ружьё охотник?
291.Бабушка дала тебе 3 ореха и ещё 1 дал дедушка. Одним орехом ты угостил
    братика. Сколько орехов осталось у тебя?
292.Можешь ли ты посчитать в обратном порядке от 6 до 1?
293.В каком месяце года бывает жарче всего?
294.Зачем человеку нос, если у него есть рот?
295.Во сколько ты ложишься спать?
296.Знаешь ли ты, что такое «салют»?
297.Что ты сделаешь, если у тебя есть только одна конфета? Поделишь её с мамой и
    папой или тихонько съешь сам?
298.Можешь ли ты назвать буквы, из которых состоит твоё имя?
299.Что вырастает у растения из почек?
300.Зачем нужно мыть руки перед едой?

Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же дремучие чащи поредели, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще болото кончилось и они оказались на его окраине. А это значит, что они прошли пятое, ужасно загадочное ДРЕМУЧЕЕ БОЛОТО.

А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из болота, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе этот загадочное болото тяжёлым для прохождения или нет?
Как по мне, то без помощи Ответика я бы его точно сам не прошёл.
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 35, нет!, даже 30 и больше, смело направляйся к новому ЗАГАДОЧНОМУ месту. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишкок.

                * * *
         Если стала ты капризной,
         Всё тебе не нравится,
         Надо от привычки этой
         Поскорей избавиться.
                * * *
 



                НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЫШКА ПЕРЕД НОВЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ


Ах, как приятно было посидеть на сухом и твёрдом местечке после постоянной болотной мокроты и зыбкости земли под ногами. Солнышко светит, пригревает. Кваканья надоевших лягушек совсем не слышно. Зато птички щебечут. Бабочки летают.
Болото за спиной теперь уже не казалось таким страшным, чёрным, как раньше. Обычное бездонное болото, где легко утонуть. Ну и что, они ведь его прошли и целые остались.
Но что это там, впереди? То ли серая дымка, то ли туман опускается перед глазами? Ничего не понять.
Так и есть. Не обманул мудрец, всё правильно на своей карте нарисовал. Болота окончились и начались загадочные подземелья. И вроде всё видно, а пройти нельзя. Только заострённые камни, как кривые зубы, торчат во все стороны без какого-либо прохода между ними.
А под камнями то ли дыры, то ли норы свои чёрные рты страшно разевают. Даже назад, в болото захотелось.
Но нет! Своей цели они не забыли. Только вперёд, к озеру Мудрости! Тем более за плечами у них уже были сотни решенных задач и загадок.
А значит, у них всё пока получается!
Ну, ещё бы не получалось! Ведь в загадочных местах они научились главному — помогать друг другу. Без взаимопомощи такую науку так просто они бы не осилили.

«Чего и тебе желаю, мой маленький умничка. Учись, спрашивай, отвечай, помогай друг другу. И у тебя всё должно получиться и всё исполниться.
Ведь всю эту дорогу к знаниям мы с тобой были вместе и вместе с нашими героями. Я был Вопросиком, ну а ты, конечно, Ответиком».

И Вопросик с Ответиком смело шагнули в сторону неизвестности.
Неизвестности и новых побед.




 
ОТВЕТИКИ К ВОПРОСИКАМ

Глава 1

1. Я думаю, что 4 или 5.
2. Дима, Наташа, Саша … Или не угадал?
3. Если бабушка одна, то имя неважно. Но если их две?
4. Может Бармалея? Или упасть с велосипеда?
5. Чтобы тебе подарили мешок конфет?
6. Конечно летом, когда весь день ходишь в одной маечке.
7. Дима, Наташа, Саша …? А почему он или она лучшие?
8. Я думаю, что больше чем 5, если ты мальчик. Или ни одной, если ты
        девочка.
9. Вечером. А иногда и днём. Но не утром.
10. Это всем интересно знать.
11. Извините. Простите меня. Я больше так не буду.
12. Вызвать врача и лечиться.
13. Мышка, лягушка, зайчик и …?
14. На третье был компот. А что было на первое и второе?
15. Только не держись за стенку!
16. Мне и то и другое кажется сладким.
17. Конечно ложка.
18. Летом. Это самое жаркое время года.
19. Из тюбика.
20. У Буратино.
21. Вишня меньше.
22. Из тыквы.
23. Поросёнок.
24. Щенок.
25. Красный, синий, зелёный, …?
26. Большой — маленький.
27. Громко — тихо.
28. Заметь, что это не обязательно твой лучший друг.
29. Заметь, что это не обязательно твоя лучшая подруга.
30. Слабый — сильный.
31. Тяжело — легко.
32. Жираф.
33. Бабушка.
34. Хорошо — плохо.
35. Длинный — короткий.
36. Высокий — низкий.
37. Мой внук больше любит ездить на машине.
38. Надувать легко. Трудно закрыть дырочку.
39. Яблоко полезнее всего.
40. Думаю, что помидор.
41. Дима, Наташа, Саша… Если нет, попроси, чтобы тебе их подарили.
42. Девочки любят розовый, а мальчики зелёный.
43. Мороженое и конфеты не считаются. Творог, каша …?
44. Домик у всех получается. Не забудь только про трубу.
45. Цветок рисовать труднее. Надо поучиться немного.
46. Это солдат, который ездит в танке.
47. Это тот, кто умеет летать на самолёте.
48. Это тот, кто за денежки твоих родителей может дать тебе всё, что ты
        захочешь.
49. Домик.
50. Стульчик.
51. Кастрюлька.
52. Книжечка.
53. Шнурочек.
54.     Рука — руки, рук.
55. Дерево — деревья, деревьев.
56. Корабль — корабли, кораблей.
57. Рот — рты, ртов.
58. Вперёд — назад.
59. Толстый — тонкий.
60. Темнее ночь, когда на небе нет солнца.

Глава 2

61. Я думаю, что больше чем 5, если ты девочка. Или ни одной, если ты
        мальчик.
62. Часы нужны, чтобы узнавать время, без которог не могут жить взрослые.
63. Вишня, земляника, черника, крыжовник …
64. Огурец, помидор, капуста, лук, баклажан …
65. Буратино, доктор Айболит, дядя Стёпа, баба Яга, Умка …
66. Водитель, или шофёр, или папа.
67. Пока ещё мама.
68. Змея, червяк, улитка.
69. Как нос и для подачи пищи и воды в рот.
70. Далеко, если она приезжает к тебе на транспорте.
71. А какие застёжки тебе нравятся больше всего?
72. Начинай вспоминать: открыл глаза, почистил зубы …
73. Только сильно не топочи.
74. Только не поворачивай голову. Прошёл 3 метра?
75. Дворник или уборщица.
76. Троллейбус. Мотоцикл даже поместится внутрь него.
77. Чем больше, тем тебе лучше.
78. Высоченный дядя Стёпа милиционер Сергея Михалкова
79. Лошадки зебры.
80. Телёнок.
81. Доктор Айболит.
82. Яблоки, груши, апельсины, все ягоды …
83. Обязательно лечить их у доктора. Без зубов не покушаешь.
84. Далеко — близко.
85. Быстро — медленно.
86. Здоровый — больной.
87. Медведи, мыши, ежи, суслики.
88. Чёрный — белый.
89. Голосистый петух ранним утром звал на подъём.
90. В тёплые края, подальше от холодов России.
91. Обычно девочки лучше запоминают цвета одежды.
92. Зеркало — зеркальце.
93. Ведро — ведёрко.
94. Курочки и перепёлки
95. Обязательно отморозишь пальчики.
96. Большая будка для собаки меньше маленького домика.
97. Может. И потом целую неделю больше ничего не есть.
98. Два или один.
99. Очень даже можно. В собачьих упряжках по снегу.
100. Чтобы двигаться вперёд и поворачивать.
101. Чтобы отгонять мух, быстро бегать, общаться между собой, заметать следы…
        И для красоты.
102. Из молока, масла и сахара.
103. Нет. Чистят только в мультфильме.
104. Хотя он и гремит страшно, но его бояться не надо.
105. Чтобы рулить во время полёта.
106. Нужно, хоть немного, уметь и то и другое.
107. Мне трудно их вспомнить. А тебе?
108. После зимы идёт весна.
109. Перед зимой была осень.
110. После лета идёт осень.
111. После весны идёт лето.
112. Ты, мама… Кто ещё? Сколько вас в семье?
113. Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры…
114. Герой сказки «Кот в сапогах». А ещё человек, кушающий других людей. Ой,
        страшно, бр-р-р!
115. Закованы в броню, летают, страшно злобные, извергают огонь… Хорошо, что
        сейчас они не существуют.
116. Стаканы, тарелки, чашки, блюдца, кастрюли.
117. Пальто, костюм, носки, майка, платье.
118. Стол, стул, табуретка, скамеечка, кровать.
119. Плакать — смеяться.
120. Запомни, чтобы потом спросить у своих детей.

Глава 3

121. Вредно — полезно.
122. Мокрый — сухой.
123. Отчество происходит от папиного имени.
124. Например, Светлана Николаевна.
125. Например, Сергей Юрьевич.
126. Ботинки, туфли, кроссовки, шлёпанцы.
127. Это человек, который управляет разными машинами: тракторами, подъемными
        кранами, поездами…
128. Это человек, который продаёт и всё знает о лекарствах.
129. Ноги у собак называются лапы.
130. Слониха.
131. Медведица.
132. Тигрица.
133. Кот.
134. Жара — холод.
135. Говорить — молчать.
136. Козёл.
137. Селезень.
138. Гусыня.
139. Огромная крыса меньше малюсенького львёнка.
140. Бык.
141. Баран.
142. Конь.
143. Кабан.
144. Шерсть.
145. Когти.
146. Лапы. А у человекоподобных орангутанга, гориллы, шимпанзе можно
        называть руки.
147. Много львов.
148. Много помидоров.
149. Много яблок.
150. Много груш.
151. Чистый — грязный.
152. Глубокий — мелкий.
153. Берёза, клён, дуб, яблоня.
154. Роза, астра, герань, сирень.
155. Мотор.
156. По аэродрому самолёт ездит на колёсах.
157. Внутри головы за черепной коробкой.
158. Попробуй на коврике без помощи рук и ног.
159. У машин, поездов, самолётов, танков, мотоциклов.
160. 4 или 5?
161. Артемон.
162. Кощей, ведьмы, лешие, кикиморы.
163. Жеребёнок.
164. Ягнёнок.
165. Щенок.
166. Птенец.
167. Наколдовал бы себе печенья и конфет?
168. Это такая гудящая машинка, которой мама чистит пол.
169. Ниссан, Рено, Мерседес, Лада?
170. Лётчик.
171. Детский писатель.
172. Сидеть совсем легко.
173. Это враг Чебурашки и крокодила Гены.
174. Капитан.
175. Кресло мягче.
176. Конечно замок.
177. Бабка, внучка, Жучка, кошка и…?
178. Птица догоняет комара и съедает.
179. Сороку. — Сорока-белобока, где была? — Кашку варила.
180. Белые медведи, моржи, тюлени, пингвины, киты, чайки.

Глава 4

181. Муравьи, тараканы, блохи, пауки, клещи.
182. Осы, комары, мухи, моль.
183. Генерал главнее.
184. Бабушка.
185. Королевич.
186. Царевна.
187. А на чём ездил Емеля?
188. Кит длиннее.
189. Это связка прутьев, растений, веток для подметания пола или парения в
        бане.
190. Серёжки вешают на уши.
191. Ёжики бегают быстрее.
192. Куриное больше в несколько раз.
193. Лягушка быстрее.
194. Это быстротвердеющее вещество, которым замазывают дырки в зубах с
        кариесом.
195. Для защиты от врагов и поединков между собой.
196. Да, особенные летучие мыши с широкими крыльями.
197. Самое известное — роза. А ещё кактус и репейник.
198. Это три сказочных поросёнка.
199. Человек носиком дышит, а из носика чайника просто удобно наливать воду.
200. Ни в коем случае. Иначе пальцы приморозятся к железу.
201. Поймал паук, а освободил комар.
202. Это некоторые змеи, лягушки, пауки, рыбы.
203. Через китовые усы, закрывающие весь рот, могут протиснуться только
        малюсенькие рыбёшки, но не человек.
204. Попробуй вспомнить всех.
205. Если не можешь, то найди картинку и поучись.
206. Если не можешь, то найди картинку и поучись.
207. Чтобы думать, мечтать и запоминать.
208. Сердце это как мотор у машины. Без него человек прожил бы только
        одну минутку.
209. Это такая болезнь с соплями от холода.
210. Удивляйся! Целых пять.
211. Может быть ты?
212. Это такой сверхъяркий фонарь, как тысячи простых фонариков.
213. Ручки человека, школьные ручки, ручки кастрюль , ручки телевизора.
214. Превращается в твёрдый холодный лёд.
215. Может стать цыплёнком, птенцом, змеёй, черепахой.
216. Курочкой или петушком.
217. Мужчиной, дядей.
218. Женщиной, тётей.
219. Лошадью, конём.
220. Цветком, деревом, растением.
221. Большой Указательный Средний Безымянный Мизинец
222. Это умывальников Начальник и мочалок Командир.
223. А ответ: «Клара у Карла украла кларнет».
224. Тут главное правильно вставить хвостик в дырочку.
225. Солнце в 1000 раз больше Луны.
226. Тротуар.
227. Молодец, если смог.
228. Это нужно для письма деду Морозу.
229. Молодец, если смог, хотя это и не просто.
230. Молодец, если смог.
231. Иван-царевич, третий сын царя.
232. Может министром или президентом?
233. Огромный муравей меньше.
234. Хвойные: ёлка, сосна. Лиственные: берёза, клён.
235. Начинай повторять медленно, а потом быстрее.
236. Пироги, блины, торт, печенье, пельмени, хлеб.
237. Похожи тем, что оба летают. А отличия додумай сам.
238. Это человек, который добываем разные полезные материалы,
        находящиеся глубоко под землёй.
239. Я думаю, что мама, потому что она делает это чаще.
240. Из молока коров, овец и коз.

Глава 5

241. В какую пору года или сезон ты родился?
242. 3 больше.
243. После 3 идёт 4.
244. Если прочитал, то это большой успех.
245. А, Б, В, Г и М?
246. А на каком живёт твой друг или подруга?
247. Тысяча тысяч? Или десять?
248. А ты любишь свой город?
249. Ходил ли ты в садик или оставался дома?
250. Завтра — это труднее, чем вчера.
251. А теперь обведи вокруг него кружок.
252. Горизонтальная — это слева направо.
253. Вертикальная — это сверху вниз.
254. После 6 идёт 7.
255. Перед 9 идёт 8.
256. Г затем Д.
257. На одной — 5. На двух — 10. Запомни.
258. Россия, Китай, Египет, Турция?
259. Пятница, Понедельник?
260. Москва, Ростов, Краснодар, твой родной город?
261. Очень сложный вопрос. Попроси помощь.
262. Тоже сложно. Но проще, чем предыдущий вопрос.
263. И этот проще, чем предыдущий.
264. Чем больше дней рождения в году, тем больше подарков.
265. Длинная быстрее. Каждый час она обгоняет короткую.
266. В садике тебя называют по фамилии или имени?
267. Оно похоже на имя папы? 268. 6 5 4.
269. Осталось 3. Это неплохо.
270. Москва.
271. Россия.
272. Там есть и трудные числа 10, 11, 12.
273. Пусть тебе эти города покажут на карте.
274. Второй ниже. Но он выше, чем первый.
275. Всего на руках и ногах у тебя 20 пальцев. Запомни это.
276.    1 2 3 4 5.
277. Ты не перепутал? Подними левую руку вверх.
278. Не у всех это получается сразу.
279. Если правой, значит ты правша. Левой – левша.
280. У индюка 2 лапы, а у кошечки 4.
281. Это человек, который очень много знает и учит других.
282. Добро — зло.
283. Друг — враг.
284. Растут на бахче в тёплых краях на юге.
285. Нет, но есть острый клюв.
286. Есть, и ещё какие.
287. Приходящая к тебе бабушка это гость или нет?
288. А Я
289. Надо стать спиной к солнцу или дома спиной к включенной лампе.
290. Пулей на крупных зверей и дробью на мелких.
291. 3 ореха.
292.    6 5 4 3 2 1.
293. В середине лета в июле месяце.
294. Носом человек нюхает. Нос очищает воздух от пыли. А также нос согревает
        воздух при дыхании зимой.
295. В 9? А спать не хочется. Правда?
296. Это когда отмечают важный праздник и стреляют из пушек в небо
        разноцветными ракетами.
297. Я не знаю. Но надо бы поделиться.
298. Например, имя «Витя» состоит из букв «В»,»И»,»Т»,»Я».
299. Из простых почек вырастают веточки с листиками, а из цветочных —
        побеги с цветами, на которых вырастут плоды.
300. Чтобы смыть вредные микробы и бактерии, которые при еде попадают
        внутрь человека и вызывают разные болезни.


 
СОДЕРЖАНИЕ

От автора 3
Методические указания при чтении 4
ПРИСКАЗКА, или ЗАВЯЗКА 6
ЗАГАДОЧНЫЕ БОЛОТА 10
Глава 1. ЛЕГКОЕ болото 11
Глава 2. ПРОСТОЕ болото 16
Глава 3. СЛОЖНОЕ болото 21
Глава 4. ТРУДНОЕ болото 26
Глава 5. ДРЕМУЧЕЕ болото 31
Небольшая передышка перед новыми испытаниями 36
ОТВЕТИКИ К ВОПРОСИКАМ 37
 
Популярное издание

Ватутин Юрий

Развивающие вопросики
для средних дошкольников (4–5 лет)



Ответственный редактор С. А. Осташов Технический редактор Л. А. Багрянцева


Формат 70;100/16. Бум. тип № 2. Печать офсетная. Усл. п. л.
Тираж 3000 экз. Зак. №

Импортер на территории ЕАЭС: ООО «Феникс» 344011, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150
Тел./факс: (863) 261-89-50 (доб. 119), 261-89-75 (доб. 119)
Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru

Изготовлено Дата изготовления:
Изготовитель:


Рецензии