Качество, или Кого воспитывать?..

     Самое обидное в сочинительстве - это получать и читать нехорошие отзывы, отклики, рецензии на свои тексты. Или произведения. Однажды, читая нехорошие рецензии на свои тексты, он сильно обиделся. Обидевшись, он неожиданно для себя сделал открытие. Может быть, даже научное!

    Он открыл, что содержание отзыва, отклика, рецензии на его тексты, зависит от того, кто его, отзыв или отклик, или её, рецензию, написал! Те, которые сочиняют отзывы, отклики, рецензии на его тексты бывают такие:

     Первые совсем не читают его даже коротких текстов. Или его произведений. В основном, недлинных. Но всегда готовы написать "разгромную" рецензию на любое его произведение.

     Вторые вычитывают из его   произведения какую-нибудь вызывающую у них негодование фразу, "цепляются" к ней и раздувают из неё довольно объёмную рецензию на его  короткий, или даже большой, текст.

     Третьи, прицепившись к какой-нибудь одной его фразе, делают отрицательные выводы не только о его отдельных произведениях, но и обо всём его литературно- художественном-творчестве!

    Четвёртые, быстро "проглотив" его  какое-нибудь короткое произведение, сочиняют положительную рецензию не только о прочитанном произведении, но и обо всём его сочинительском творчестве.

     Пятые, "пролистав" его какое-нибудь большое произведение, повесть или роман, замечают в нём  какую-нибудь  одну или даже несколько удачных фраз, и "выдувают" из одной или нескольких "классных" фраз довольно объёмную рецензию о всём его сочинительстве!

     Придумав эти пять групп авторов отзывов, откликов и рецензий на его произведения, он обрадовался, что их пять. То есть нечётное число! Можно было бы "сливать воду", если бы число групп откликающихся на его творчество было бы чётным!

     Конечно,  больше ему "по сердцу"  представители четвёртой и особенно, - пятой группы "отзывистов", но старшие, по сочинительству, его "товарищи", естественно в кавычках, всегда убеждали его, что автор должен воспитывать не своего рецензента, а своего читателя.

     А он сам сделал открытие, может быть, даже научное, что автору гораздо "дешевле", экономнее, воспитать своего рецензента, чем своего читателя.

     Он решил, что если это так, то незачем бесплодно тратить свои время и усилия на воспитание своей читательницы и своего читателя, а лучше воспитывать свою рецензентку или своего рецензента.

     Воспитание своего рецензента, например, четвёртой тгруппы, которые, быстро проглатывая целиком его произведения, пишут на них исключительно положительные рецензии, включает в себя всего три достаточно экономных, на время и усилия, действия:

     Первое. Выбрать среди своих коллег-авторов тех, на чьи произведения он сам мог бы, если не с удовольствием, то хотя бы без стыда, писать положительные отзывы, отклики и даже объёмные рецензии.

     Второе. Писать на произведения выбранных им авторов-коллег исключительно положительные отзывы, отклики и даже объёмные рецензии.

     Третье. Терпеливо ждать, когда те авторы-сочинители, коллеги, на произведения которых он написал положительные отзывы, прочтут, желательно быстро, но целиком,  его собственные произведения, и напишут на них, если не объёмные положительные рецензии, то хотя бы короткие положительные отзывы или отклики.

     Он подумал, что, действительно, не так уж трудно, не так уж затратно, на время и собственные усилия, - воспитывать своего рецензента четвёртой группы. Того, кто читает его короткие произведения быстро, в них глубоко не вчитываясь, а пишет на них, на его произведения, исключительно положительные отзывы, отклики или даже объёмные рецензии!

    Оглянувшись вокруг себя, он заметил тех своих старших, естественно в кавычах, "товарищей", что продолжают толкать его в пропасть воспитания не своего рецензента и своей рецензентки, а своей читательницы и своего читателя.

     А это очень дорого, то есть крайне затратно, на время и собственные усилия, - воспитывать своего читателя и свою читательницу! Дешевле, то есть экономнее, чем воспитывать своих читательницу и читателя, воспитать свою  рецензентку и своего рецензента пятой группы. Которые пишут хвалебные или просто положительные рецензии, вычитав из его большого произведения, повести или романа, одну или несколько "убойных", то есть удачных фраз.

     Самому себе и своим авторам-коллегам, которые решают воспитывать не читателей, а своих рецензентов пятой группы, он решил посоветовать  осуществлять следующие действия:

     Первое. Придумать одну или несколько своих собственных, то есть оригинальных, "убойных", то есть удачных фраз.

     Второе. Разработать своего "красочного" героя, других персонажей и "цепь" событий, в которых должен участвовать его привлекательный читателям, "красочный", герой и другие персонажи.

     Третье. Вставить придуманную автором "убойную", удачную,  фразу а описание какого-либо события, или  расставить несколько своих "классных", удачных фраз по разным событиям, составляющим в  повести или романе единую, неразрывную "цепь" описываемых автором событий.

     Четвёртое. Ждать, когда кто-то из авторов-коллег "прицепится" к одной или сразу к нескольким  удачным фразам автора, содержащимся в его большом произведении, - повести или романе.

     Старшие "товарищи", естественно, - в кавычках, сказали ему, что можно и не дождаться того, когда коллеги положительно "прицепятся" к его "убойным", удачным, фразам, и напишут на него положительные отзывы, отклики и даже объёмные рецензии, а нужно, всё-таки, воспитывать свою читательницу и своего читателя.

     На его вопрос: "Как воспитывать своего читателя и свою читательницу?", старшие "товарищи", в кавычках,  ответили ему, что нужно СРУБить, то есть писать или Смешные, или Развивающие, или Увлекательные, но обязательно устремлённые в Будущее литературно-художественные произведения.

     Он решил, что пока не умеет СРУБить, и пошёл придумывать свои "убойные" или удачные фразы, чтобы начать воспитывать своих рецензентов пятой группы, которые "прицепившись" к одной или нескольким его "классным" фразам, напишут на него положительные отзывы, отклики и даже  объёмные рецензии!..

     P.S. Автор этого текста надеется, что читательницы и читатели "копнут" этот его текст так глубоко, что найдут в нём глубоко им, автором, "зарытую" в  этом тексте иронию. Автору очень хочется оставить этот текст в разделе "ироническая проза"...

 

   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.