Великий секрет семечного кота

      С бушующим весенним теплом совсем незаметно подкралось лето. С ним в доме Сибирцевых неожиданно появился котёнок Тимка. Несчастно орущего посреди дороги его подобрали на улице сестрицы Сибирцевы. Котёнок явно был кем-то заброшен. Он мигом привлёк Алёнку и Иринку своей необыкновенной окраской. Всю его беленькую шкурку украшали на голове два рыжих ушка с рыжим чубчиком, а на задочке красовался рыжий хвостишка.
- Ты смотри, какой у него хвост-то! Прямо, как пластилиновый! Будто его специально отдельно скатали и прилепили к нему, – сразу обратил внимание отец на хвост, когда усатик был доставлен домой.
      К радости сестриц котишка очень понравился и матери!
- Ой, какой же хорошенький! – в восторге всплеснула она руками и немедленно накупала усатика до блеска в тёплой воде с шампунем. Затем закутала в махровое полотенце и отдала сушить дочерям.
      Найдёныш оказался котиком и получил кличку Тимка. Не понравился он разве что Дружку. Когда пёс хотел его обнюхать, котёнок мигом дал ему когтями по носу. Их тут же разогнали, перепугавшись за глаза овчара, и теперь старались Дружка держать только на веранде, где он и жил. Но он всё равно забегал в комнаты и старался облаять котёнка. Остальным Тимка так всем нравился, что соседи его даже стали выпрашивать. А ребятишки с улицы пару раз попытались его выкрасть. Такие воры просто держали животное в доме и на улицу его никогда не выпускали.
- Мало нам было в Поволжье цыган! – возмущалась Маша.
      В связи с этим Алёнка и Иринка приучили Тимку отзываться не на «кис-кис-кис», а как собаку на слово «на!» Теперь они были спокойны за своего красавца-найдёныша.
      Тимка рос обыкновенным игривым малышом, пока вдруг не обнаружились его необыкновенные причуды. Всё дело оказалось в калёных семечках, которые Маша всегда жарила целую тарелку перед просмотром кинофильма по телевизору. Вот и сейчас, пристроив тарелку с семечками на табуретку возле кровати, она удобно умастилась на бочок и защёлкала, глядя в телевизор. Вдруг на кровать запрыгнул Тимка и с ходу полез  носом в её руки и чуть ли не в рот!
- Ну-ка, брысь! Чего это ещё придумал? – столкнула его Маша на пол.
      Котёнок шмякнулся с кровати, но громко замяукал и даже затопал лапами, заглядывая на табуретку.
- Иди, иди, не придуривайся. Не птичка семечки клевать, - построжила его Маша и перевела взгляд на экран телевизора. В тот же миг Тимка запрыгнул на табуретку и танком ринулся к тарелке с возмущённым требовательным мявом.
- Да ты что, ошалел?! – снова шуганула его Маша, и чтобы котёнок не безобразничал, закинула его к себе за спину на кровать.
      Это не помогло. Тимка подкрался из-за её спины и, внезапно проскакав по боку, влетел в самую середину тарелки! Перед перепуганной Машей семечки разлетелись брызгами во все стороны! Она хотела схватить озорника и в наказание дёрнуть за ухо, а он вдруг так набросился на семечки, что у неё на лету застыла рука! На её изумлённых глазах Тимка лопал калёнки с жадностью верблюдов, дующих в пустыне долгожданную  воду!
- Девчонки, идите быстрее сюда! Гляньте, как наш Тимоха семечки трескает! – скорее позвала Маша и захохотала на весь дом.
      Не веря своим ушам, дочери бросили свои дела и вприпрыжку прибежали на зов. 
- Вот это да! Аж в тарелку залез! – в изумлении расхохотались они.
      Маша же только теперь поняла, почему котёнок лез на табуретку. Она погладила его и снисходительно разрешила в своём обожании и умилении:
- Ладно уж, нагрызайся вдоволь. И так по лбу ни за что наполучал, - и снова насмешила дочерей, коротко поведав: - Он лезет в тарелку, а я его гоню. Откуда же я знала, что он такой любитель семечек?
- А он теперь у нас на огороде подсолнухи не сгрызёт? – спросила Иринка.
- Вот уж этого я не знаю, - посмотрела мать на котёнка.
- А мы сейчас его, как Гарантика проверим! – дёрнула Алёнка Иринку, и девчонки срочно принесли нежареные семечки.
- Тимка, Тимка, на-на-на, грызи! - сунули они их котёнку под нос.
      Сырые семечки Тимка только понюхал. Затем от души нахрустевшись калёнок, он прыгнул Маше под бок и стал умываться от макушки до последней пятки. Ведь он же всеми четырьмя лапами стоял в семечках, и их вкусный дух будет щекотать усатый нос во время отдыха. Так весь облизавшись, он наконец свернулся клубочком и спокойненько заснул под своё счастливое мурлыканье.
      После этого Тимке обязательно насыпали горстку калёнок, если собирались их пощелкать. Дружку семечек почти не давали, оберегая его зубы и кишечник. Ещё и в отличие от Тимки с трёх месяцев хорошо гоняли по обучению разных команд. Кот ничему такому не обучался кроме самой хорошей команды - «на!» А из-за необыкновенной любовь к подсолнечному лакомству Алёнка и Иринка прилепили Тимке точное название, рассказывая про это друзьям.
- Это у нас семечный кот! Вот смотрите, что сейчас будет, – говорили они и в доказательство совали Тимке в нос семечку: - Тимка, на!
      И на глазах изумлённых ребятишек Тимка тут же схрумкивал её и требовательно мяукал, выпрашивая ещё.
- И правда, какой-то семечный кот! – поражались друзья и с весёлым смехом тоже пытались угощать усатика своими семечками: - Кис-кис-кис-кис-кис! Иди, грызи!
      Но кот к ним не шёл, откликаясь только на зов сестриц со словом «на!». Это тоже всех здорово поражало!
- А если он у вас подсолнухи будет грызть? – спросил кто-то.
- Не будет, - твёрдо ответили сёстры и рассказали: - Мы проверяли на нежареных семечках. Ему нравятся только калёные.
      И, насмотревшись на Тимкины причуды, детвора частенько гадала на лавочке за щёлканьем - что может нравиться котёнку в подсолнечных калёнках? Даже не раз спрашивали об этом самого Тимку. Но он хрустел семечками и помалкивал. Это был его великий секрет!
      Помимо семечек Тимка ещё хрустел и тараканами, которые никак не желали выводиться в доме. Из-за этого усатым хулиганам пришлось очень туго! Котёнок с ними не церемонился. Нагонит в два прыжка усатого «коня», зубами его прищёлкнет и с хрустом сжуёт, как сухарик. Тараканы даже заметно убавили веселье в доме. Когда же Алёнка и Иринка увидели, как Тимка расправляется с тараканом, их дружно перекосило, и они ему высказались:
- Фуу, какие ты, оказывается, «вкусняшки» любишь! Больше не будем тебя в затараканенный нос целовать!
      Да Тимка проигнорировал их недовольство. Он доел таракана и, увидев на стене длинноногого паука «косиножку», зорко на него посмотрел да и слизнул в рот. У паука только ножки задрыгались из его зубов!
- Ой, ужас!! – чуть не побежали из дома Алёнка и Иринка и велели котёнку: - Чтоб больше  об наши руки своим паучьим носом не тёрся!
      В ответ Тимка даже не мяукнул. Он посидел на коврике, прислушался и побежал за пролетевшей мимо его носа мухой. А настигнув её в прыжке, придавил лапкой, послушал, как она жужжит, а потом съел и облизнулся.
- Ну вообще – ещё и мухогрыз какой-то!!! – ужаснулись Алёнка и Иринка и заявили: - К нам на кровать чтоб больше не лазил!
      Но когда они увидели, как Тимка тщательно умывается от носа до конца хвоста, им показалось, что он самый чистый в Майкопе! Сразу захотелось взять его на руки, посадить на коленки или рядышком на кровать и хорошенько погладить. Даже брезгливость пропала от того, что при тормошении он кусает руку зубами, которыми недавно ел всяких мракоташек. Просто Тимка был очень хорошенький, а Алёнка и Иринка его любили.
      Но вот овчар хорошо подрос, и во дворе под яблоней для него появилась огромная добротная будка. С этого момента изменилась и Тимкина вольготная жизнь.

продолжение следует......................


Рецензии