Вырос

      С момента своего выселения из дома Дружок сначала демонстративно лежал поперёк порога шлагбаумом, за что получил крепкий нагоняй за нагоняем и теперь умно лежал только за порогом открытых настежь дверей веранды на брюхе. Зато от него досталось Лиде. Она прекратила к сёстрам лазить через забор, потому что хорошо подросший овчар мигом начинал её там облаивать и, ошалело носясь вокруг, прыгал на неё грязными тяжёлыми лапами, а потом шарился по всему огороду. Теперь через забор только Алёнка и Иринка лазили к Лиде, а она приходила к ним в гости строго в ворота.
      А Дружок вскоре уже твёрдо уяснил, что у него есть личная будка, набитая мягким душистым сеном, и он должен учиться охранять двор. На веранду ему, конечно, очень хотелось, так как он там рос, но туда не разрешали, сразу строго крича:
- Нельзя!
      Это становилось вдвойне обиднее от того, что кота Тимку не переселили в будку, а разрешали жить в доме. Он там не только ходил по веранде и по уютным пёстрым половичкам, но и лазил по стульям, валялся на сундуках, нежился на кроватях и даже лез на колени к хозяевам и сидел на них, сколько угодно. А они его ещё и по макушке до хвоста гладили. А это так приятно!
      Тимку даже купали, и он не боялся воды. Дружок видел, как он однажды сам залез в таз с холодной водой и лапой гонял по воде сухой лист. Сегодня его опять купали, кутали в махровое полотенце, и он долго нализывал свою шкуру, нежась на пуховой подушке в тёплом шерстяном платке.
«О житуха!..» - лёжа у порога,  думал Дружок, поводя за Тимкой глазами туда-сюда, туда-сюда… В этот момент самодовольный котишка натурально дразнился, задрав рыжий хвост и не спеша прохаживаясь перед его носом. Так и хотелось вцепиться зубами в эту вилялку, и за дразнилки оттаскать как следует за загривок! С такими мыслями Дружок с поскуливанием продвинулся на своём брюхе ближе в комнатку веранды, уложил на порожек передние лапы и, положив на них нос, исподлобья продолжил наблюдение за кривляющимся котом.
      Почуяв неладное, Тимоха прекратил переступания перед мордой пса, насторожился и уселся перед ним на припорожный коврик, искоса следя за его коварным прищуром глаз. От лопающего нетерпения проучить дразнилу Дружок уже кое-как сдерживал себя и даже начал бесконечно скулить, смешно потявкивая закрытым ртом. Он даже продвинулся на брюхе ещё дальше за порог. А Тимоха демонстративно начал потягиваться, задирая то одну заднюю ногу, то другую и, развернувшись к нему задом, как флаг победоносно задрал хвост. Терпение овчара закончилось! С обидным возмущённым лаем он кинулся на кота, готовый проглотить его вместе с противным хвостом! Перепуганный неожиданным нападением, Тимка высоко подпрыгнул и, фыркнув на овчара оскаленной пастью, во все лопатки бросился удирать в дальние комнаты. На Дружка же с руганью сейчас же накинулись не менее кота напуганные Алёнка и Иринка, которые в этот момент обедали горячими щами.
- Нельзя!!! – в первую очередь полетела в него команда Алёнки. И следом разнос Иринки, которая нешуточно обожглась горячими щами:
- Пшёл на место, наглец!!!
- Совсем оборзел! – присоединилась к ним мать. - Бедному котишке проходу не даёт! Он уже только по заборам во дворе ходит!
- Ну-ка, на место! – строго указал пальцем хозяин на будку.
      После такого наезда жутко обиженный Дружок пискляво гавкнул на всех, безропотно ретировался к будке и со злости стал грызть спелые сладкие яблоки, нападавшие по двору. С хрустом мусоля их, он представлял, что треплет за хвост и за загривок противного недосягаемого кота. А потом, подремав с полчасика в будке и отойдя от своих страстей, Дружок заметил на огороде хозяина и поспешил ему на помощь. Он всегда старательно помогал ему во всех делах.
      В данный момент Семён перекапывал огород после убранного урожая ранней картошки под посадку другой. Наклонив голову набок с лопушистым ухом, Дружок сначала поразмышлял, чем может  ему помочь, а затем рядом с ним энергично взялся лапами и даже носом рыть землю.
- Молодец! – с улыбочкой похвалил его Семён и ласково потрепал по голове: - Помогать пришёл, значит? Ну-ну, помогай, давай, помогай, - и продолжил копать дальше. В тот же миг после такой похвалы от усердия Дружок полез ему под лопату и принялся таким трактором рыть яму, что в хозяина градом полетели комья земли!
- Да куда ты под лопату-то лезешь, глупый! - воткнув в землю лопату, со смехом стал Семён отталкивать пса. - Без лап хочешь остаться что ли? Ну хорош, хорош! Вон там иди, копай! Здесь я копаю!
      Но попрыгав вокруг него, овчар вновь полез под лопату, рьяно роя землю до глубоких ям.
- Ну-ка, помощника такого!.. – с хохотом бросил Семён копать и попытался за загривок оттащить его в другое место: - Пошёл, говорю! Пошёл вон туда!
      Дружок «туда» не хотел! Он хотел помогать здесь, вырвался, азартно подпрыгнул и с весёлым лаем заносился вокруг, заодно утаптывая причёсанную граблями перекопанную землю. Тут за забором показалась Лида и окликнула:
- Дядя Сеня, здравствуйте! А девочки дома?
- Здравствуй! – со смехом отозвался дядя Сеня и кивнул: - Дома, дома. Обедают…
- Какие «девочки»? Общайся лучше со мной! – радостно гавкнул на неё Дружок, и его весело понесло к Лиде по прибранной пахоте так, будто она поманила его килограммом ароматной колбасы! В своём озорстве с разбегу он прыгнул на забор и чуть не лизнул девчонку в нос, а потом в недоумении посмотрел, как она кинулась от него удирать через свой огород.
- Ну и как хочешь! – гавкнул Дружок ей вслед, даже не думая унывать, и снова переключился на хозяина. Пришлось Семёну устраивать вынужденную передышку. Он воткнул лопату в землю, погонял шалуна в догонялках по огороду и, смеясь, удалился на отдых.
      Одному копать огород Дружку сразу стало неинтересно. Немного пошвыряв землю носом, он пошёл к будке после «работы» напиться воды из своей кастрюли, но в глаза бросился не спеша шествующий по двору с высоко задранным хвостом кот. Всякая жажда мигом вылетела из головы, и Дружок с рычанием со всех ног кинулся его схватить. Да Тимка вовремя заметил опасность и мгновенно взлетел на забор. Осталось Дружку до истеричной хрипоты лишь лаять на него снизу, кидаясь на забор. На это дело из дома поспешно вышла хозяйка. Не заметив ничего серьёзного, кроме облаянного Тимохи, она строго цыкнула на пса и пристыдила его:
- Нельзя! Вот же морда твоя бессовестная! Опять прицепился к котишке! Иди на место!
      Дружок послушно ушёл в будку, но оттуда продолжил зоркое наблюдение за Тимкой. Поозиравшись вокруг, тот пробирался по забору, спрыгнул в огород и направился к сараям. Пёс вылетел из будки, как от хорошего пинка, ретиво обежав заборчик, нырнул в огородную калитку и понёсся за котом по огороду так, что из-под лап полетела земля с травой!
      Вовремя, однако, учуяв погоню, Тимка бросился удирать во весь дух, с разбегу сиганул сразу на середину лестницы и прытко взлетел по ней не чердак. Там, с безопасной высоты он оглянулся и презрительно посмотрел на своего преследователя. А глупый Дружок сайгаком проскакал по огороду и, не соображая, что по лестницам лазят только коты, бросился на неё забираться. С разбегу-то он взлетел на три перекладины вверх, но оттуда позорно грохнулся на спину вниз! Как же ему было больно, обидно и досадно! Как же он завизжал, нисколько не поняв, почему это кот так запросто забрался наверх, а у него ничего не получилось!
      Недоумевая, он снова кинулся на лестницу и опять свалился на спину. Тогда он вздыбился передними лапами на перекладину, до которой смог дотянуться, и залаял на Тимоху таким обидным и визгливым лаем, что у Семёна, который всё это увидел, от хохота потекли из глаз слёзы! Ловкий же Тимка брезгливо дрыгнул задней ногой, победоносным флагом задрал хвост и не спеша пошёл по крыше. Там он разлёгся на солнышке и стал спокойно нализывать свою шкуру.
      Но нельзя недооценивать врага. И спокойствие Тимохи на крыше продолжалось недолго. Неожиданно Дружок оказался весьма предприимчивым стратегом.

продолжение следует....................


Рецензии