Зайцы. Улизнёшь - сэкономишь

Сэкономить, приобрести или продать что-то с выгодой - естественное чувство человека. А если от этого никто не остался в убытке, а получил какую-то прибыль, то это всегда приносит радость. Экономить любят все, даже богатые. Как говорится-копеечка к копеечке, копейка рубль бережёт. Когда-то она имела свою  цену, сейчас даже десятикопеечную монету разве что в сбербанке могут дать. Даже пятьдесят копеек постепенно исчезают из кошельков, их просто вывели из обихода. Слишком мелкая "валюта".

  Рублёвая и пятирублёвая,с двух рублёвой, из обращения не исчезают,- пока.
Но суть не в этом. Инфляция бич всех и вся вынуждает повышать стоимость товаров и продуктов. Но всё делается постепенно-тихим сапом. Уменьшается в литровом пакете объём, чуть поменьше делаются консервные банки, пакеты. С единственной целью - поменьше содержимого, но по той же стоимости.

Часто  проводимые в магазинах  акции продаж, якобы по сниженным ценам оказываются игрой в  поисках дурачка, поскольку снижения, как такового, нет. В действительности снижения, как такового почти не бывает, поскольку завышенную цену вчера,- сегодня ставят на тот же товар ту же, что и была несколько дней назад. Даже  объявленную "уценку" продуктов, за день  до истечения срока хранения, в действительности, практически не делают. Да и кому хочется нести убытки. Одним словом, как говорил мой командир,- не объ....ь, не проживёшь.

  Однако, есть вещи, которые нельзя уменьшить ни в количественном составе,не в объёме. Это поездки на пригородных электричках, где кому-то всё таки удаётся сэкономить некоторую сумму.

Русский человек всегда найдёт выход из трудного положения. Возьму только поездки в пригородных поездах. Несколько лет назад проезд в пригородных поездах не отличался высокой стоимостью. Хотя  "зайцы" были всегда. Но сейчас, когда стоимость проезда возросла почти вдвое, они стали "плодиться", как кролики летом при обильном питании.

  На дачу я еду на электричке, поэтому картину "состязания" контролёров и пассажиров вижу постоянно. Кто-то взяв билет до ближайшей станции, едет значительно дальше в надежде, что до появления контролёров, доедет до своей станции. Смело идёт через турникеты и заняв свободное  место, ждёт появления "вампиров", то биш контролёров.

   Появление контролёров заставляет спешно покинуть насиженные места - "зайцев". Те нехотя поднимаются и идут к выходу по направлению движения проверяющих. Идут не спеша, зная, что контролёры бегать за ними не будут. На сидениях остаются те, кто имеет проездные документы и льготники. "Зайцы", скопившиеся в тамбуре, внимательно наблюдают за контролёрами. Дождавшись остановки электрички, они дружной толпой выходят из вагона и не идут, а бегут в вагоны, уже проверенные контролёрами.

  По неписанному правилу, оставленные на своих местах вещи, дожидаются своих хозяев. Контролёры, закончив проверку, идут в следующий вагон. "А зайцы" вновь возвращаются на свои места. Но контролёры иногда возвращаются, "перебежчики" идут на второй круг, ускоряются  вновь вне территории нахождения контролёров и садятся на свои старые места.

  Иногда группа контролёров заходят с двух сторон в электричку, но это не пугает "зайцев".  Они готовы ехать всю дорогу стоя, постоянно перебегая из вагона в вагон, но брать билет они все равно не будут. У кого-то действительно нет денег на билет, а кто-то не хочет брать билет из принципа, в надежде сэкономить. Что самое удивительное, так это то, что скандалы с контролёрами "зайцы" никогда не устраивают. Контролёры "зайцев" увещевают, те оправдываются и мирно отходят в тамбур, где их "дожидаются".

  К уловкам и ухищрениям "зайцев" контролёры давно привыкли. Кого-то из "зайцев" им всё таки удаётся обилетить, но чаще всего они уходят ни с чем. Остаётся только предполагать, что в стоимость билета уже заложены "заячьи" пробежки, и РЖД не так уж и много теряет.

  А вообще наблюдать в вагоне электрички за пассажирами одно удовольствие. В ожидание своей электрички, народ толпится на платформе, но как только поезд останавливается, все спешат занять свободные места. Но пассажиры с ночной смены уже оккупировали "лежачие" места, удобно разместив грязную обувь на сидении. Кто-то возмутившись, пытается разбудить лежащих в надежде сесть, но большинство входивших стараются не тревожить спящих.

  Входящие распихивают громоздкие вещи и облегчённо вздохнув, утыкаются носом в смартфоны. Читающих книги или газету сейчас встретишь редко. Прогресс налицо.
Электричка трогается и Подмосковный пейзаж проплывает за окнами. Остановки у платформ, деревни и садовые товарищества дополняют общую картину. Храп спящих на сидениях прерывается голосом диктора объявляющего остановки и мерное покачивание вагонов располагает ко сну даже тех, кто в этом не нуждается.

   Вскоре я поеду на дачу. И опять та же картина. Она зимой  почти не меняется, и так же будут возвращаться из Москвы после ночных смен  люди. Но в зимнее время мало едет дачников. Все в ожидании тёплых весенних дней. Тогда поток пассажиров резко увеличится, а количество "зайцев" останется почти без изменений.
2023 Год. Февраль.



 

 


Рецензии