Верные защитники

      В ожидании отправки на границу четвероногие новобранцы сидели двое суток. За это время к ним приходили бывшие хозяева, а новые хозяева-пограничники, как и говорил Игорь, с собаками старались найти плотный контакт. Ведь на границе служить будут вместе.
      Назавтра Алёнка и Иринка уже без Борьки навестили Дружка после обеда и вечером. Находясь возле него, они снова беседовали с пограничником, и на их вопросы парень отвечал сдержанно, а потом попросил, поглаживая Дружка по голове:
- Завтра его уже не навещайте. Сегодня он понял, что его не бросили, так что пусть теперь привыкает к новым переменам. А то ему тяжело будет в дороге.
      И вечером девчонки к Дружку больше не подходили. Они ретировались за забор и оттуда тихонько наблюдали за ним. И если Дружок облаялся до хрипоты и более-менее успокаивался от ласкающей руки сопроводителя, то красавец ротвейлер Рэд облаялся до пены и никого к себе не подпускал. Чрезмерная злоба шла ему во вред. Пришлось его кусок мяса перемазывать успокоительными средствами.
      Некоторые собаки вообще настолько переживали перемену, что отказывались от еды и лежали, почти не двигаясь и положив на лапы совершенно сухой горячий нос. Другие рвались с привязи, не находя места, и до хрипоты оглушительно лаяли.
      На вторые сутки Алёнка и Иринка опять пришли к Дружку уже с Борькой и, совсем не показываясь, засели за забором. К тому времени в строй добавился ещё один новобранец - кавказец Грэй. Он был совершенно ручной и добрый, ни с кем не цапался и не скандалил. Словом – натуральный умиротворённый сфинкс! Однако Грэй отлично знал все команды. И когда ему отдавалась команда «охраняй!» - только глянь в сторону доверенного – порвёт без пощады!
- Вот это бык! – в шёпоте чуть не упал от восхищения Борька, но о том, что заведёт такого же пса, покосился на сестёр и смолчал. Заметив это, они тут же подняли его на смех, а он лишь сдержанно усмехнулся!
      К полудню по полигону кроме пограничников-сопроводителей, ветврача, начальства и кинолога с личным овчаром Индусом ходить больше никому не разрешалось. Восточноевропеец Индус псом был уже матёрым и хорошо знал, что от него требуют. И когда Барбушин услыхал в разговорах офицеров и кинолога, что за потомством от этого кобеля стоит большая очередь, а на границе уже служит множество его отпрысков, он твёрдо сказал с горящим взглядом:
- Вот от этого Индуса я точно дождусь своего овчара!
- Ну, это уже серьёзнее, - шепнула Иринка Алёнке в ухо, и они захихикали.
- Смейтесь, не смейтесь, а у меня от него будет щенок! – серьёзно проговорил Борька.
      Его слова оказались не пустыми. Когда они собрались уходить домой, Борька прошёл к кинологу и взял у него адрес, встав за щенком на очередь.
- Э-к его пронял наш Дружок! – даже поразилась Иринка.
- Поживём – увидим, - усмехнулась Алёнка.
      Вспоминая пребывание овчара в доме, на больших собак девчонок больше не тянуло. По крайней мере дома они теперь отдыхали на всю катушку, как и кот Тимка. На следующий день они уже не пришли на полигон, когда четвероногий батальон отправился со своими новыми хозяевами учиться охранять Россию-матушку от всякой напасти.
      А родители в это время купили десяток курочек с петухом, что Алёнку и Иринку очень обрадовало. Теперь по утрам они с упоением слушали любимое кукареканье.
      Прошло немного времени и на адреса бывших хозяев прилетели письма от сопроводителей, в которых они описывали достижения их питомцев. Фотографии, к сожалению, строго запрещались. Собаки же служили на границе. Сибирцевым тоже пришёл привет с рубежей Родины - краткое письмо о достижениях Дружка на пограничной службе.
- Ну вот и слава Богу! Не зря мы пыхтели над этим озорником. Настоящим защитником Родины наш псяра служит! – с гордостью сказал отец, отдавая письмо Алёнке и Иринке.
      Они тут же побежали показывать его Лиде и особенно Борьке. Он ведь был основным помощником в натаске Дружка на команды.
- Вот это я понимаю! – прочитав письмо, искренне восхитился Барбушин и вообще заявил: - Вырасту, тоже буду с овчаром на границе служить!
      Не забывая Дружка, по-своему относился к его службе и Тимоха. В первую очередь, он радовался своему внезапному спокойствию во всей усадьбе. Потом частенько забирался на трубу дома, куда научил взлетать его овчар, и подолгу сидел там, с высоты вглядываясь в бесконечную даль. Где-то там, на границе учился уму-разуму его преследователь. Теперь-то уж точно он не за котами по крышам гоняется и не бабушек пугает по улицам, а защищает Родину от настоящих врагов, бдительно охраняя и его  покой – покой Тимки.
      А во дворах подрастала новая смена защитников Отечества. И все знали, что служить они тоже будут преданно, искренне и доблестно! Ведь собаки не уклоняются от службы и ни дезертировать, ни предавать Родину не умеют, как и друзей.

продолжение следует...............................


Рецензии