Пик вернулся!

      Ясное утро школьного дня началось со щедрого солнца. Оно у каждого вызывало отличное настроение. Но всё это было только не для мышонка, которого мальчишки-хулиганы безжалостно таскали за хвост.
- Мяу! Бе-еее!! Можно с вами познакомиться?! – внезапно пугали они девчонок, то резко поднеся им перед лицом заморенного мышонка, то без слов швыряли его перед ними на тетрадь или на книжку.
- Вяа-аа!!! – с диким визгом шарахались девчонки и удирали из класса под уморительный хохот довольных озорников, разнося их во весь рот: - Вообще что ли чокнулись?! Себе на голову эту гадость посадите!!
- Чего это они все, как сбесились? – не зная о проделках мальчишек, с недоумением посмотрела на перепуганных одноклассниц Алёнка. Сёстры болтали в коридоре с Лидой.
      Тут, словно в ответ на их вопрос из класса выбежали мальчишки, и Витька Мотылёв стал гоняться за девчонками, держа за хвост мышонка. Одноклассницы с неимоверным визгом бросились от него врассыпную, на бегу угрожая пожаловаться директору.
- Алёнка - мышонок! – в отличие от них и оцепеневшей Лиды обомлела Иринка, наполняясь мгновенной жалостью.
- Скотина!.. - в негодовании ахнула Алёнка в адрес Витьки, глядя на болтающегося на хвостике зверька.
- Фу, мышатину в руках таскает!! Ой, фу! Фу!! Фу!!! – скорчило Лиду в жуткой брезгливости.
- Интересно, живого он его таскает или дохлого? – не замечая её, присмотрелась Иринка к серенькому комочку.
- Ой, девочки, как вы на этого мыша ещё смотрите?! Это же такая холера!! – не в силах слышать их возмущения, сморщилась Лида и прихлопнула глаза ладошками.
- Холера это в данный момент придурок Витька! – с негодованием бросила Алёнка.
- Бедный Пик! Как же тебе плохо! - не сводя с мышонка глаз, с безмерной жалостью произнесла Иринка. Крошечного мышонка она назвала «Пиком» машинально, вспомнив Генкиного воспитанника в Усть-Лабинске.
      Тут зазвенел звонок и разогнал учащихся по классам. И так как мышонком не напуганы были только сёстры Сибирцевы, проходя мимо их парты, Мотылёв без слов внезапно бросил серенький комочек перед Алёнкой на тетрадь. В тот же миг Алёнка прихлопнула мышонка собранной ладошкой в «шалашик», чего Витька никак не ожидал! В следующую секунду несчастный заморыш был уже в её спасительных ладонях, и она радостно известила сестру, приоткрыв их перед её носом:
- Иринка – Пик!
      У Мотылёва от изумления вытянулось лицо аж в лошадиную морду!
- Девчонки, вы совсем не боитесь мышей?! – неподдельно поразился он.
      В ответ сёстры без слов просверлили его злыми взглядами. В класс вошёл учитель, и Витьке пришлось убраться на своё место.
- Сибирцевы, мыша отдайте! – уже сидя за партой, шёпотом потребовал он, и на свой запрос получил две фиги из-под парты и крепко приуныл, с интересом наблюдая возню сестёр с замученной зверюшкой. Они чуть не целовали мыша в макушку, радуясь, что он живой!
- Алёнка, наш Пик к нам вернулся! – с умилённой улыбочкой шептала Иринка.
      Алёнка гладила мышонка мизинцем по спинке и с жалостью говорила:
- Бедный поскребушоночек. Через такие муки вернулся.
- Да. Столько лет пробирался к нам, чтобы попасть в бандитские руки недоумка Витьки! – ненавистно косонула на Мотылёва Иринка. От её внезапного злого взгляда Витька невольно вздрогнул и отвернулся в окно. А Иринка уже ласково говорила мышонку:
- Ничего, теперь тебе у нас хорошо заживётся.
      Следом за сюсюканьем в портфеле из просторного книжного отдела в тетрадный были переложены учебники, куда и поселили мышонка, соорудив ему в углу уютное гнездо из промокашек и носового платка. Под нос грызуну положили лучшую румяную сушку, откушенный кусочек яблока и насыпали щедрую горсть семечек. А на перемене ему вообще был куплен дорогой коржик с патокой поверху. Водой Пика заботливо поили на каждой перемене, принося его в туалет к раковинам и легонько тыкая в нос намоченным пальцем.
- И как вы не боитесь этих мышей?! – содрогались одноклассницы, полоща рядом руки после туалета.
- Так он же совсем ещё маленький, – показывала Иринка малыша на ладошке. Мышонок в этот момент вдруг умащивался на задок и розовыми прозрачными лапками начинал умывать мокрую крохотную мордочку.
- Ой, надо же – умывается! – невольно ахали девчонки, и их страхи резко сменялись на умиление. После этого они уже более безбоязненно смотрели на крошку и высказывались мальчишкам:
- Бессердечные негодяи! Как у вас рука поднялась мучить такого маленького зверька?! И как вам не стыдно?! – и выговаривали непосредственно Витьке: - Особенно тебе!
- Оёёй! Сейчас надуюсь и покраснею, – ёрничал он и с ухмылочкой угрожал: - А договоритесь, притащу какую-нибудь крысу и посмотрю, как вы её будете жалеть!
      И одноклассницы тут же оставляли его в покое. А мышонок к концу уроков совсем ожил, досыта наелся и улёгся отсыпаться в своём гнезде, сколобошившись сереньким распушившимся бобом.

продолжение следует..........................


Рецензии