Неизменимая природа

      Дома Пика определили в огромную пятилитровую банку и натолкали в неё сена, свежей травы и всякой еды. Потом слепили из пластилина поилку, прилепили её к стеклу и наполнили водой. Новое жилище мышонка поставили в самый тенистый угол чуть не под иконы, а коту Тимке скрутили кулак под нос и пригрозили:
- Попробуй сунься в банку и получишь так, что на всех мышей расхочется смотреть!
- Чего это у вас там? – раздался вопрос отца за спиной.
- Это у нас мышонок Пик, - ответила Иринка, и дочери поведали родителю о его спасении.
      Отец немного помолчал, переваривая услышанное, а потом сказал без особой радости:
- Ну, спасение – это, в общем-то, благородное дело. Но другое дело, что этих мышей у нас в доме своих девать некуда. А уж гонять из-за него Тимоху и вообще не стоит. На то он и кот, чтобы ловить мышей, а они на то и мыши, чтобы их ловили коты…
- Пап, иди отсюда и Тимоху с собой прихвати! – неожиданно оборвала его Алёнка, вызвав такой смех у отца и у Иринки, что расхохоталась сама.
- Ну а что я неправильного сказал? – сквозь смех спросил отец и пояснил: - Рано или поздно ваш Пик удерёт из банки, разведёт полчище мышей, и они начнут всё подряд грызть в доме. Это же мышь, и её природу не изменишь!
      Девчонки смотрели на мышонка, с треском грызущего семечку и, к сожалению, понимали, что отец прав. Рядом в охотничьем напряжении стоял Тимка. Он весь вытянулся в струну и сверкал на мышонка горящими глазами, а настобурченными ушами ловил его грызню.
- Что, брат усатый, знакомый треск слышишь? – глянув на кота, взял его отец на руки и, выходя из комнаты, снова посоветовал дочерям: - Так что, спасите уж своего Пика правильно. Отпустите его не то в лес. Там ему лучше заживётся, чем в тесной банке у кота под носом.
      Девчонки переглянулись.
- Генкиного Пика в Усть-Лабинске Кузька тоже чуть не слопал, - тут же вспомнила Алёнка.
- Нашего Пика Тимоха слопает точно, - удручённо посмотрела Иринка на мышонка.
      Впереди был выходной, и Алёнка тогда озарённо предложила:
- Иринка, раз уж у Пика такая неизменимая природа, давай его за выходной откормим и отпустим на волю.
      Сестра хорошенько почесала пятку, взвесила всё и кивнула:
- Давай! А то он, действительно, разведёт своих «пикчат», и будут они шариться у нас по всему дому - точить, что им нравится.
- Да! И сухари наши перегрызут, и сушки, и сухофрукты! – серьёзно взволновалась Алёнка.
      После таких размышлений так они и сделали. Только Пик был расквартирован на следующий же день до обеда, когда за прошедшую ночь прошебуршал благодетельницам все уши!
- Пшть!!! – среди ночи наконец гаркнула на него Иринка, вызвав уморительный смех Алёнки, и они прохохотали почти до самого утра, гоняя бесполезными «пшитями» шебуршню грызунишки. Он затихал на какую-то минуту и снова возобновлял шум, разгрызая то семечки, то сушки и прочее, что сами же благодетельницы натолкали ему в банку.
      Одуревшие сестрицы заснули только под утро и проснулись от отцовского окрика.
- Брысь! – случайно увидев, как кот лезет лапой в банку, шуганул его отец и сказал подскочившим дочерям: - Тимоха уже вашим Пиком завтракать собирается.
      Стало ясно, что кот с мышонком расправится до того, как тот попадёт на волю. Ситуация была совсем не радужная. Кота выгнали из комнаты в три шеи, а на завтрак банку поставили перед собой на стол. Тимоха же так неотступно продолжал охоту, что, путаясь под ногами, чуть не уронил Иринку.
- Да брысь ты, лиходей!! Устроил тут «сафари»!! – хлопнула она его полотенцем, и только так кот отстал, с обидой удрав во двор.
      Девчонки же побыстрее унесли банку в берёзовую рощу за школьным стадионом, где с Борькой пили сок, с гордостью в душе переговариваясь по дороге:
- Нашему Пику, между прочим, больше повезло, чем Генкиному. Того Пика чуть Кузька не слопал, а от нашего Пика Тимке один шиш в банке достанется.
- Вот именно! Генка своего Пика ушами прохлопал, а мы своего сами на волю выпускаем!
      И они выбрали в роще покрасивее местечко, и вытряхнули всё содержимое банки вместе с мышом под пень в грибах трутовиках. 
- Вот тут и выбирай себе жильё, - сказали они мышонку.
      Пик недолго поползал у пня и неожиданно влез под его корягу. Алёнка и Иринка даже запереживали! А всмотревшись, увидели под пнём узенькую норку.
- То, что и надо нашему Пику! – с облегчением одобрила Алёнка.
- Вот тут и пусть живёт, а мы будем ему гостинцы носить и из дома, и из школы, - довольно произнесла Иринка.
- Да! – просияла Алёнка и предупредила: - Только никому не скажем, где мы Пика поселили. А то сюда быстренько самый первый Витька-козёл прибежит, вылавливать его начнёт!
- Конечно, никому не скажем! – подхватила Иринка и посоветовала: - Даже Лиде не надо говорить. А то она, не дай Бог, где-нибудь как брякнет за это! Болтуха ещё та.
      Таким образом договорившись о молчании, они подгребли к норке еду и с лёгкой душой удалились в посёлок.
      Придя же на следующий день с горстью семечек и колотыми сухарями, вместо Пика к своему ужасу у пня они увидели ежа! Он преспокойно ел еду мышонка.
- Э, колючий разбойник, ты случаем не с нашим Пиком вприкуску его столовку хряпаешь?! – так громко крикнула Алёнка, что Иринка сильно вздрогнула, а ёж мигом свернулся в клубок. Присев возле него, девчонки немного покатали его, потом всмотрелись в лаз под корягой и убедились, что он нетронутый.
- Ну ладно уж, угощайся за здоровье Пика, - снисходительно высыпала Иринка семечки ежу прямо в колючки, где у него был нос, а Алёнка положила туда же сухари.
      Зверёк шевельнулся и чуть-чуть высунул нос, шумно принюхиваясь к угощению. А девчонки ушли из рощи и угощения мышонку больше не приносили.
- Чего дурью маяться, если мышь точно удрал от ежа, – рассудила Алёнка.
- Ну уж с ним напару он точно трапезничать не будет, - согласилась Иринка и затащила на колени Тимоху, лаская его макушку. Кот каждую ночь так добросовестно гонял мышей, что в доме всем спалось очень крепко и сладко! А в школе, всё равно храня тайну места заселения Пика, девчонки мутно отвечали каждому, кто их спрашивал как поживает мышонок:
- Да он в Усть-Лабинск упрыгал. Он же оттуда.
      Зато Лида свободно вздохнула и призналась:
- Ну и хорошо, девочки. Пусть лучше от нас подальше живёт. Мыши есть мыши…

продолжение следует............................


Рецензии