Гадание и забубон суеверия

      Со временем общения с Лидой Алёнка и Иринка вдруг увидели, что она чересчур суеверная, ещё и верит в гадание. Однажды вечером на лавочке ребятишки разговорились про гадалок, и Лида совершенно серьёзно объявила:
- Моя двоюродная сестра так по руке сильно гадает! Всё сбывается, что она говорит! Она даже меня также научила гадать.
- Да? – сразу посмотрела на неё компания, и все, кроме Алёнки и Иринки, пристали: - А ну, погадай мне!
      И, рассматривая с заумным лицом ладонь каждого, Лида уверенно предрекала судьбу.
- Надо же, как врёт складно! А эти лопухи ей верят! – глядя на подружку, поражённо шепнула Алёнка Иринке. Та смотрела на гадание с какой-то злостью и вдруг зашептала сестре:
- Ну-ка, давай выведем её шарлатанство на чистую воду! Сейчас она погадает мне, а потом мне же за тебя!
- Тогда её надо будет отвлечь, чтобы все стали свидетелями вранья! Заодно стряхнут её «лапшу» с ушей, - очень желая выбить дурь из подруги, подсказала Алёнка. Гадалок они остерегались, как тех же цыган. 
      Сейчас, сговорившись, Алёнка шепнула рядом сидящим пока Лида шарлатанствовала над Иринкой ладонью:
- Как только она закончит свой брёх, отвлеките её чем-нибудь, чтоб она вместо меня опять Иринке погадала! Ведь врёт и не подпрыгивает!
      Компания ушло прыснула, и с их активной помощью по Иринкиной руке Лида наболтала уже совершенное другое пророчество! Тут-то ребятишки и захохотали, а сёстры наехали на неё, обличая:
- О, какая ты профура! По одной и той же руке наворотила по-разному чёрте чего!
- Ты два раза погадала Иринке, а не Алёнке! Они тебя одурачили! Брехуша ты! – в смехе полетело в Лиду со всех сторон. Свидетелей было полно! От такого Лида настолько опешила, остолбенела и онемела, что с трудом выходя из ступора, поражённо выкрикнула:
- Ну вы даёте, девчонки!!! – а понимая, что Сибирцевы воспользовались своим близняшеством, от невольного стыда захлопнула руками лицо и повержено расхохоталась и заявила: - Всё! Скажу сестре, что она последняя простофиля, и больше никогда никому не буду гадать!
- Вот это правильно! – немедленно похвалили её близняшки. С ними согласились все одураченные, отряхивая с ушей «лапшу» опозорившейся гадалки.    
      Но скверное дело суеверия в Лиде порой зашкаливало! Почесав правую ладонь, она скорее тёрла её об карман и довольно произносила:
-  О - ладошка чешется! Значит денежку найду!
- А если чешется зад, что найдёшь? – наконец подколола её однажды Иринка.
- Жених объявится! – на удивление сестёр совершенно серьёзно произнесла подружка и предупредила: - Только обязательно надо постучать в окошко!
- Ты всё запомнила? – чуть не лопая со смеху, обратилась Алёнка к сестре.
- Ну да, – в том же духе отозвалась Иринка и заученно повторила: - Постучать в окно и хорошенько почесать зад!
- Да нет же! Всё наоборот! – замахала на неё Лида.
- А, да? – наигранно спохватилась Иринка и поднялась со стула, почёсывая зад и направляясь к окну: - Ну так я сейчас приважу себе женишка…
- Да девчонки! Вы неправильно всё поняли! – всплеснула Лида руками и снова принялась разъяснять: - Зад не специально чешут! Это если он сам зачешется, тогда и надо стучать…
      Она не договорила, так как сёстры разразились хохотом на весь дом! Лида посмотрела на их веселье, поняла одурачивание и, еле сдерживая смех, только и произнесла:
- Какие вы хулиганки всё таки…
      Суеверия от этого в ней, однако, не убавилось. Когда Алёнка и Иринка приходили к ней в гости, она отворачивала их обувь носами от порога и говорила:
- Вот так всегда разувайтесь. А то в мой дом вхожи не будете. Не дай Бог, поссоримся раз и навсегда!
- Чокнутая какая-то… - тихо бросала Алёнка Иринке.
- Ну. Ещё и Бога приплела, - поражённо шептала Иринка и косилась на иконный уголок.
      Наконец Лида настолько надоела своей глупостью, что сёстры её проучили, когда однажды в понедельник пришли днём и позвали гулять.
- Я сейчас не могу. У меня стирка, - расстроила их Лида.
- Ну, ёлка зелёная! У неё этой стирки по уши! – тихо кивнула Иринка Алёнке на большой таз с замоченным бельём и с досады брякнула деловой подружке, помня, что их мать стирает только по субботам: - А в понедельник никакой дурак не стирает!
- Здоровье смоешь! – машинально бреханула Алёнка, глядя на Лиду выпученными глазами, и Иринка чуть не расхохоталась. Но девчонка натурально схватилась за сердце и, глядя на таз квадратным взглядом, ужаснулась:
- Да вы что?! Никогда об этом не знала! Теперь запомню!
      В следующую секунду таз задвинулся под лавку, и все трое ушли на улицу. Алёнка и Иринка шагали, едва не лопая от распирающего внутреннего хохота! А в воскресенье вечером, сидя на лавочке в компании сестёр, Барбушин сказал:
- Завтра дождик обещается, а мамка стирать собралась.
- Ты что?! Завтра понедельник и стирать нельзя! Здоровье смоешь! Примета такая! Не знал что ли? – полетело в него со всех сторон.
      В отличие от друзей Сибирцевы переглянулись и дружно расхохотались! Они мигом поняли с чьего языка разлетелся этот забубон. Первый насторожился Борька. Следом за ним на сестёр посмотрела Лида и спросила:
- А вы чего хохочете-то?
      Барбушин сразу прыснул и заколотился смехом. Он не ошибся. Алёнка покрутила пальцем в висок и сказала Лиде:
- Да мы тебе в тот раз придумали этот забубон, чтобы вытянуть тебя на улицу.
      Чувствуя, что близняшки опять её проучили, Лида глупо заморгала на сестёр, а Иринка ещё и напомнила ей:
- Ты ж как влезешь в свои постирухи, так потом весь день каждую тряпку на верёвках щупаешь, чтобы её сыренькую наутюжить.
      Лида впала в шок! Глядя на неё во все глаза, друзья, как и при гадании почувствовали себя хорошо одураченными, и на девчонку со всех сторон посыпалось:
- О, брехуша! Так врала складно!
- Слышит звон, да не знает, где он!
- Мне тоже по ушам удачно наездила!
- А я ещё об этом мамке сказала!
- Ага, подскажи своей мамке, чтобы она ещё у Лиды погадала!
      Под градом разносов и язвительного хохота Лида в полном конфузе покосилась вправо, влево и наехала на Сибирцевых:
- Так вы сами значит всё придумали?!
      В ответ сёстры со смехом разнесли её, тюкая пальцами то в лоб, то в висок:
- Ну ты сама подумай хотя бы о том, что с грязного белья смывают не здоровье, а грязь! И вообще, жить надо спокойно, а не кланяться всяким выдумкам! Все приметы придумывают рехнутые или со злости, или от нечего делать, чтобы всем подряд тошно стало!
- Вот это правильно! – тут же согласились друзья.
      Лида же крепко призадумалась над своим суеверием. Её набожная бабушка тоже постоянно твердила, что она занимается чепухой. А после одурачивания сестёр она тем более больше не донимала их приметами, постепенно избавляясь от них сама.

продолжение следует........................


Рецензии