Глава 26 Храм темного бога

Высокий шпиль храма, по архитектуре отдаленно напоминающий земной готический собор, был украшен серебряным кругом. «Почему у них с Аркусом одинаковые символы, отличающиеся только цветом?» - удивлялась про себя, рассматривая здание.  У ворот нас встретили жрецы в черных хитонах с серебряной вышивкой и такими же поясами. Видимо, главный из них, вышел вперед навстречу и поприветствовав спросил о цели визита, с добрыми ли намерениями оказались в обители темного бога. Услышав подобную формулировку и вспомнив полосу препятствий, которую совсем недавно пришлось преодолеть рискуя жизнью, усмехнулась, кто бы говорил о доброте. Барт, успокаивающе обнял за талию и достал свернутые карты, от которых отделил манускрипт, подошел к служителю Фогора и представился :

- Я - Бартомир Ларман, а это мои друзья Вионерра Армитадж и Армаш Фортон, мы пришли в обитель темного Фогора в надежде получить ответы. В ваши края нас привела эта карта, - на последней фразе развернул манускрипт и показал жрецу.

- А что тут делает светлый маг? - строго спросили указав на Армаша.

- С полным почтением я пришел лишь за тем, чтобы найти ответы, - склонив в легком поклоне голову ответил Армаш, - Клянусь, все то время, пока нахожусь на территории храма не стану использовать магию своей стихии.

На этих словах удовлетворенно кивнули и пропустили внутрь. Нас с Бартомиром провели в главную обитель при храме, а Армашу приказали следовать в комнату внешнего двора, объяснив, что даже при отсутствии враждебности, свет не может находиться в непосредственной близости к храму. Мы хотели последовать за ним, но служители успокоили, что о нем позаботятся и помогут излечить рану, нанесенную тенью, а встретиться мы сможем позже. Следуя по коридорам за провожатым оказались в помещении, напомнившем мне читательский зал библиотеки, удобные широкие столы, стеллажи, книги, свитки и даже бумага для записей. Я удивленно посмотрела на нашего проводника, который объяснил, что несмотря на расхожее в народе суеверие, темный бог всегда покровительствовал знаниям, на что съязвила, что тьма и просвещение не очень-то созвучны.

«Библиотекарь» проигнорировал насмешку, предложил присесть, налил воды, выпил первый (видимо, чтобы показать, что вода не отравлена) и приготовился слушать. Барт вначале спросил, знают ли они, что происходит последние годы в Скайгании, тот кивнул.  Барт делился наблюдениями, что стихии все чаще показывают, что отвергли круг Хранителей, роль которых поддерживать баланс. Рассказал, как мы нашли Армаша, который может вернуть королевству утраченный мир, но, чтобы он мог стать избранным стихиями, необходимо найти первый кристалл блодскомбита, поскольку все зеркала, изготовленные из него были уничтожены нынешним королем. В открытом доступе невозможно было найти ничего, кроме манускрипта, который сейчас перед нами. Жрец очень внимательно слушал и кивал, соглашаясь. В ответ он рассказал, что светлый бог увеличивает свое влияние, оставив Фогору во владение лишь долину, а жрецы света время от времени совершают попытки вторгнуться в его владения. По этой причине, когда увидели в воротах светлого мага с людьми, вначале приняли его за служителя Аркуса. Мы усмехнувшись, объяснили, что Армаш, скорее, скрывается от жрецов светлого бога, чтобы избежать ритуала, чем поддерживает. Удивительно, но жрец ничего не знал, через какой ритуал приходится проходить всем без исключения магам королевства, кто не входит в число приближенных короля.

Когда Барта попросили рассказать подробнее, как получают кольцо Аркуса, мужчина еле сдерживаясь объяснял, через что приходится проходить детям, у которых обнаружили магию. Чаще всего магия открывается в четыре или пять лет и ребенка отвозят «добровольно» или силой в одно из двух мест, где храмовники проводят болезненный ритуал запечатывания силы, после которого юные маги проводят до своего 14-летия, обучаясь правилам жизни в мире «чистых» или людей, которым повезло родиться без магии. Сила печати входит в ауру и выжигает большую часть магических способностей, в первую очередь, боевое проявление, затем ментальное, оставляя лишь крупицы, которых хватит, чтобы «приносить пользу». Силу невозможно применить для собственной защиты, тем более для  нападения, маг становится просто удобным инструментом. Жрец попросил разрешения осмотреть печать вживую, Арти, пожав плечами, снял рубашку. Кожа под клеймом и татуировкой по-прежнему оставалась воспаленной. Храмовник внимательно осматривал, видимо, пытаясь понять, как именно ее накладывали. Я спросила его, есть ли способ избавиться от печати, на что ответом было, об этом надо спрашивать либо служителей Аркуса, создавших ее, либо богов. Осмотрев Бартомира спросил, какой уровень магии допускает печать, тот ответил: «три, максимум четыре гаранта в моем случае».

- Я не согласен с вами, молодой человек, - возразил храмовник, - Даже без замера могу сказать, что ваша магия превышает четыре геранта. Если хотите убедиться, предлагаю замерить.

Барт не стал спорить, мол, хотите убедиться, пожалуйста, но при последнем замере уже был достигнут максимум, а храмовники Аркуса слишком добросовестно выполняют свою работу. Служитель Фогора лишь улыбнулся и вернулся с артефактом. Перед началом сообщил, что его магия составляет восемь герантов и указал на восемь серых огоньков. Затем предложил измерить уровень огненной магии, мужчина положил ладони и один за одним начали вспыхивать огоньки: один, два, три, четыре, отсчитав которые собирался убрать руки, но его остановили. На панели вспыхнул пятый, а за ним… мигающий шестой. У Бартомира округлились глаза.

- Не может этого быть, - прошептал он, - Никому за все время не удавалось поднять свой предельный уровень при наличии кольца.

- Все когда-то случается в первый раз, - философски заметил служитель темного, - Вы, мой дорогой, обладаете огромной силой духа. Магия, похоже, раскачала печать, ослабив блок. Может, последнее время, замечали какие-то новые проявления вашего дара?

Он вспомнил произошедшее в пещере, когда почувствовал приближающуюся опасность перед появлением теней. Ответом стала улыбка, в которой читалось: «Я же говорил, а вы не верили». Барт встревоженно смотрел на артефакт, еще хранящий яркие пять с половиной герантов.

- Ви, ты понимаешь, что это значит? - взволнованно спросил, повернувшись ко мне, - Если кто-то обнаружит, что якобы сын конюха Миллера смог настолько раскачать печать, будет невозможно скрыть, что я - последний выживший Ларман, случайно избежавший казни. Тебе опасно быть со мной.

- Дорогой Бартомир, а тебе напомнить, с кем ты проводишь каждый день вот уже в течение нескольких месяцев? - мягко спросила его, - Или забыл, что путешествуешь с Вионеррой Армитадж, которая находится в розыске, без кольца и с двенадцатью герантами магии? Кто из нас еще опаснее? Может, хватит уже напоминать свою биографию всякий раз? Если хочешь меня бросить с разбитым сердцем, это можно сделать гораздо проще, - вспомнилось холодное, без капли сочувствия видение мужчины в лесу, как его слова цинично, подобно острым ножам вонзались, нанося душевные раны.

Служитель удивленно взглянул на меня и переспросил, каким уровнем магии обладаю. Чтобы избежать голословности, положила руки на артефакт, который показал двенадцать герантов, последний был слабым, Барти же рассказал, как река тянула мою магию, и, похоже, после того выброса, сила до сих пор не восстановилась до конца. Служитель поклонился и заявил, что такому сильному магу, как я может выпасть уникальная честь встретиться с богом тьмы лично, потому что тот открывается только сильным магам. «Даже не все служители в храме удостоились личной встречи с Фогором».

Но сначала мы решили встретиться с Армашем, если предоставится возможность попасть на аудиенцию к божеству, то стоит всем вместе обсудить план, чтобы случайно не забыть о чем-то важном. Принц удивленно приподнял бровь заметив нас на пороге небольшой гостевой комнаты. Выглядел он неплохо, на руке белела свежая повязка, на столе лежало несколько открытых книг. На вопрос, что читает, ответил, что в этих трудах указаны все известные жрецам месторождения кристаллов блодскомбита. Взяв одну из раскрытых книг пробежала глазами по тексту. Редкий минерал, подарок стихий магам был предназначен, чтобы исключить вероятность появления Хранителя, не имеющего связи со Стихиями. Из каждого кристалла, который зарождался раз в сто лет, изготавливалось зеркало. Известных зеркал было всего четыре: одно в храме Аркуса, два в королевском дворце, одно из которых в зале приемов, когда жителям объявляли о появлении нового Хранителя, второе - в малом зале Заседаний, когда принималось решение о вводе в совет. Последнее стояло в здании, где собирался Круг при даче присяги полному составу, включая Объединяющего. Если указанные места, где еще до рождения отца Армаша кристаллы были обнаружены и из них изготовили зеркала, уничтоженные по словам Бартомира, то отправляться туда бесполезно, придется ждать почти девяносто лет до появления нового, если еще появится. Вдруг Стихии передумают и откажутся от людей из-за отношения действующего круга. На вопрос, удалось ли найти упоминание о том самом первом, которое должно было указано в манускрипте, светловолосый исследователь исторических трудов отрицательно покачал головой. Похоже, первый вопрос Фогору готов. На недоумение Армаша, как мы оказались во внешнем дворе, когда был предоставлен открытый доступ в храм, пошутила, что решили зайти проведать больного в карантинном отделении. Услышав незнакомое слово, меня попросили объяснить, что имею в виду, на что пришлось рассказать, что в моем мире в лечебницах изолируют в карантин больных опасными заболеваниями, чтобы не передать заразу другим. Бартомир на это расхохотался, а Армаш пожал плечами и произнес:

- Оно и видно, в вас двоих ни капли света, неудивительно, что темный бог проявил такую благосклонность, особенно к тебе, Ви.

- Конечно, ни капли, да и откуда свету взяться?- согласилась не моргнув глазом, - У меня, к примеру, одна вода, просто океан магии, у Барта - огонь, осветить он может что-то, но все же не та стихия. Но, если серьезно, давайте перед тем, как я выступлю парламентером набросаем хотя бы примерный план. Не буду же по несколько раз ходить с внесенными дополнениями. Вопрос номер один, где найти самый первый легендарный кристалл блодскомбита, который, к тому же, скорее всего, единственный в своем роде на сегодняшний день.

Следующий час мы вспоминали и записывали вопросы. Армаш напомнил, что в тайной надписи упоминается «арниатур», и хорошо бы узнать, что это или кто это, а также как связан с кристаллом. Бартомир попросил узнать, если нет кристалла, существует ли какой-то альтернативный способ получить одобрение стихии. И отдельно попросил меня походатайствовать за уровень магии Армаша. Я прикрыла лицо рукой, напомнив, что некоторые увеличивают магию сами, даже с наличием блокирующего кольца, невзирая на боль, а маги без ограничений сидят и почему-то ждут подачек сверху. Ар удивленно переспросил, что это значит, мы же рассказали про последний замер перед нашим приходом. Сказать, что принц был удивлен, значит ничего не сказать, услышав новость, не отрываясь рассматривал Барта как живое чудо. Само же чудо скромно отрицало свои заслуги, сказав, что уровень магии остался скорее всего неизменным с момента проведения ритуала, и, что она просто, наверно, каким-то образом пробилась сквозь щит.

«Нет, Барти, если столько смогло пробиться сквозь стену печати, представляю, какой потенциал скрыт, будь у тебя возможность использовать магию без ограничений», - думала про себя, глядя на любимого брюнета. Путешествие раскрыло не только скрытые в каждом из нас новые способности, но и заставило признать таящиеся за сомнениями сильные чувства. Что бы он ни говорил, какими бы грозящими опасностями ни пугал, сейчас была на сто процентов уверена, что передо мной мужчина, которого по-настоящему люблю и больше никого не надо. Мой Бартомир, хочу быть только с тобой.

Обсудив и решив, еще раз вслух проговорила все вопросы, которые предстоит задать, уточнила, не забыла ли что-либо и направилась в храм, мысленно добавляя в список обязательно упомянуть про возможность освобождения от печати. В коридоре храма меня нагнал Арти и остановил, заставляя посмотреть ему в глаза. «Я знаю, что ты задумала. Прошу, не трать на это драгоценное время», - попросил меня, на что сделала вид, что не понимаю, о чем он. Не знаю, каким образом узнал, но в точности процитировал мои мысли, пусть не слово в слово, но общая суть была верна. Новая способность? Тогда она мне очень не нравится, надо бы упомянуть и про нее, не люблю, когда кто-то с легкостью раскрывает мои секреты. Барт умоляюще взглянул на меня, нежно, но в то же время крепко взял меня за локти и произнес:

- Помнишь, ты как-то сказала, что совершенно не важно, есть у меня магия или нет? - я кивнула, догадываясь, что последует дальше, - Если в тот момент ты говорила правду, а не просто подбирала красивые слова, чтобы пожалеть, поклянись мне, котенок. Поклянись, что ты попросишь о моей магии только после просьбы об Армаше. Если тебе дадут попросить только за кого-то одного, ты выберешь Фортона. Иначе я не смогу тебе доверять, прости.

Мне ничего не оставалось, как только поклясться Барту. Я понимала, насколько вопрос магии принца важен для него, возможно, даже Армаш не настолько сильно переживал за свою магию, как мой мужчина. С тяжелым сердцем направлялась в зал, где ожидала волнующая встреча с темным богом этого мира.

Передо мной распахнули огромные двери и я оказалась в просторном помещении, светлом, к моему удивлению, в отдалении как на троне, сидела фигура, которую отделяла стена из теней. Двери с шумом захлопнулись, заставив меня вздрогнуть. Видеть бога в непосредственной близости было боязно и в то же время волнительно. Фогор взмахнул рукой и тени рассеялись. Передо мной сидела фигура в глубоком капюшоне, закрывающая полностью лицо. А как тут принято приветствовать богов, почему никто не удосужился провести ликбез по теме «Правила этикета при личной встречи с божеством»? Медленно приближаясь и напряженно думая, бог посмотрел на меня, усмехнулся и принял очень расслабленную позу.

- Приветствую тебя, маг воды! Назови свое имя и причину, по которой хотела встретиться со мной.

Голос был совсем обычный, в нем не было грома, эха или чего-то сверхъестественного, ровный без хрипотцы, но однозначно принадлежал мужчине средних лет. Странно, почему он попросил меня назвать имя? Неужели богу, пусть и живущему в собственной долине, неизвестно имя пришедшего, мою магию-то он определил.

- Простите, Ваше темнейшество, - сказала первое, что пришло в голову, - Меня зовут Вионерра Армитадж, но до этого я была Вера Ариева.

- Что ж, Вера-Вионерра, побеседуем? - совсем уж по-простому обратился ко мне бог, - И, прошу, не надо этих громких титулов, ни к чему они.

Спросив, как же тогда обращаться, потому что в моей мире не было возможности лицом к лицу разговаривать с божеством, почему-то показалось, что на слове «божество» Фогор смутился. А потом исчез и вернулся со стулом, предложив сесть, окончательно смутив.

- Не люблю титулы, - недовольно объяснили мне, - Это не больше чем чья-то субъективная оценка, слово, возносящее до небес или низвергающее на землю. Люди очень любят внешний лоск, слова, льстящие их самолюбию, а на проверку лишь маска, за которой чаще всего прячется пустота. Не титул, а имя, точнее репутация, скрывающаяся за именем, раскрывает истинную сущность.

- Вы какой-то слишком человечный, - с трудом подобрала слово для описания ощущения общения с высшим существом, - Для бога.

- А каким я по-твоему должен быть? - рассмеялся собеседник - Драконом что ли? Хотя приходили раньше, полагая, что я дракон, намереваясь победить и принести меня в качестве трофея своей прекрасной даме. Хотя драконов, не знаю, как в твоем мире, в нашем их точно нет.

Кстати о драконах, а кто тогда обитает в озере или болоте, которое мы еле прошли? Спрашивая о том, что же заметил Бартомир, услышала странный ответ, что там живет огненный змей, а не дракон. Мне поведали историю, что как-то давно один огненный маг решил добраться до его храма, но не дошел, погиб по пути то ли в реке, то ли в пещере. Маг обладал элементалем, то есть духом-хранителем, о которых однажды прочитала в легенде. Элементали создаются стихиями и их жизнь поддерживается стихийной магией того, кого те выбрали в хозяева. Тот змей был совсем юным, когда погиб его маг и, в отличие от большинства ему подобных почему-то не умер. Его подобрал Фогор в долине и приютил сироту, поселив в привычной змею среде. Когда речь зашла об элементалях, я показала кулон, который нашла в ведре с водой или он меня нашел. Догадка подтвердилась, мы обрели элементалей в зачатии, которые уже способны откликаться на нашу магию и даже оказывать незначительную помощь, но им предстоит еще какое-то время расти, чтобы обрести истинную ипостась. На вопрос, можно ли заранее узнать, какая ипостась будет у духа, Фогор, улыбнувшись пояснил, что сначала дух изучает предпочтения, а затем принимает форму, которая понравится его будущему хозяину или хозяйке, надо только набраться терпения и подождать. 

После обсуждения элементалей перешла к сути нашей просьбы. Подробно рассказала, что происходит в Скайгании, что все указывает, что Стихии отвергают людей, объявивших себя хранителями, страдают все, и люди, и природа, а особенно тяжело приходится магам, фактически объявленным вне закона. Перед глазами стояло клеймо Барта, а сколько еще подобных ему живет в королевстве.

- Аркус все не может успокоиться, - возмущенно воскликнул Фогор, - Братишка совсем заигрался. Поясню, мы с ним братья-близнецы, он отвечал за свет, я - за тьму. Он всегда стремился к власти, пошел на многое, чтобы утвердить свое владычество. Сначала выселил меня, оставив во владение лишь долину, а теперь решил, что силенок хватит идти против самих Стихий. Неужели жажда власти лишила последнего разума? Похоже, пришло время изменений.

Но когда я уточнила, значит ли это, что темный бог вступится и наведет порядок, мне почему-то ответили, что это не в его силах. А в чьих тогда? Может, таинственное «арниатур» в этом поможет.

- Мы пришли сюда, потому что привела карта, на которой кто-то оставил послание, написанное чернилами из блодскомбита «Свет - ложь, тьма - путь к арниатур». Нигде смогли найти подсказку, что это такое и как связано с легендарным минералом. Может, вы подскажете, как найти самый первый кристалл? Ясно, что круг хранителей надо менять, а Барт считает, что наш друг, маг света, пришедший вместе с нами сможет стать истинным Объединяющим и получит подтверждение от Стихий. Понимаю, все очень сумбурно, и Бартомир смог лучше бы объяснить происходящее, но возможность встретиться с вами выпала мне, говорю, как сама понимаю, - виновато опустила голову.

- Значит вы идете по следу Арниатур, - задумчиво произнес Фогор, - Нет, не знаю, что это, - почему мне показалось, что бог в этот момент сказал неправду? - В Скайгании вы вряд ли что-то найдете. За годы все изменилось. Раньше, когда королевства Скайгании еще не существовало, на ее территории появилось первое поселение людей, только здесь хранилась самая древняя история отношений людей и стихий. Аркус все переиграл и теперь, пожалуй, ответы вы сможете найти только в храме Объединенных Стихий. Я слышал, что остался один в Тролпрусе. Желаю удачи! На этом беседу закончим. Напоследок выслушаю одну просьбу.

Только одну! Как я боялась, что именно так и случится.

- Я хочу попросить, - начала, собираясь с силами, - Помочь Ар… - тут я замялась чуть не назвав имя любимого человека. Почему так сложно выбрать принца, вместо того, кто действительно нуждается в помощи высших сил? Но если попрошу за Барта, он воспримет это как предательство, что вижу в нем лишь того, кто не соответствует моему уровню. «Барти, почему с тобой так сложно?!» На глазах наворачивались слезы, и сквозь силу смогла наконец произнести после затянувшейся паузы, - Прошу помочь Армашу, магу света, развить достаточный уровень магии, чтобы его приняли как нового Хранителя.

- Да будет так. Мои жрецы помогут ему. До встречи, Вионерра.

- Подождите, Фогор, - в отчаянии попыталась задержать удаляющегося бога, его стали обволакивать тени, скрывая от глаз, - Скажите, есть ли малейшая возможность разрушить действие печати Аркуса? Дайте хоть малейшую подсказку, пожалуйста!

- Печать Аркуса - это ритуал, а значит его можно провести в обе стороны.

Когда тени рассеялись, я оставалась в зале наедине с собственными мыслями. «Печать - это ритуал», - повторяла раз за разом, - «Значит ли это, что если есть возможность провести, наложив его, то есть и возможность отмены?» Где найти информацию, как его отменить? Кто-то должен знать, ведь в библиотеке увидели, что печать ослаблена магией Барта, получается, есть надежда, пусть и малейшая. Только не давать возможность Барту «прочитать» мою идею, я сама найду выход, потому что мужчина точно не позволит мне это сделать.


Рецензии