Предгрозье. Гл. 5, 6

    5. Евпатий, прозванный Коловратом  за силу, умение в бою работать двумя мечами и рубиться в кругу, с утра объезжал городские укрепления. После  великого пожара, что учинил Рязани Всеволод Большое гнездо, пришлось их заново восстанавливать. Городни стали выше, мощнее. Но время не щадит деревянные срубы и заборола. Нужно постоянно их поновлять. Мастера грамотные, но догляд нужен. Рязань – самый близкий к Степи город, приходится часто отражать набеги степняков – половцев. А сегодня надо хорошо поразмяться, поучить молодых дружинников в кругу работать. Отец стар, с воями Евпатий сам занимается, кружится с мечами как солнечный круг, оттого и прозвище получил «Коловрат» – круг, хоровод, солнце. Нет пока равных ему в бою.
     Проезжая мимо хором боярина Вышаты, попридержал коня: а вдруг да появится дочь боярина Неждана. Люба она ему. После того, как жена родами преставилась, остался Евпатий один. Нужна хозяйка в доме, догляд за всем. Ключница Малаша справляется пока, да дворня может свободу почуять, собрать тогда будет трудно.

     6. День клонился к закату. Оглобля с Пронькой, утомившись наблюдать за подъезжающими  насадами да ладьями,  присели на бережок у впадения Серебрянки в Оку. Новых гостей, видимо, не будет до утра.
     – Смотри, смотри, Пронька, папский-то Змеёныш по бережку семенит, к кустам  пробирается. Ну-ка, последим, что задумал.
     Стражи неслышно пошли за худым латиняном в чёрной сутане. Тот присел, спрятавшись за кустом ивы. Со стороны Серебрянки неслышными шагами приближался к нему южанин в зелёном халате и шапочке, со скуластым загорелым лицом и узкими глазами.
     – Эх, не слышно, о чём говорят чужаки, а поближе подойти – спугнём.
     – Нет, Проня, ближе нельзя, а вот проследить за каждым надо, незаметно проводить до дворов их. Этот-то, Змеёныш, понятно куда поползёт, а за Узкоглазым  особо приглядеть надобно. Я до нашей смены достою тут, а ты давай, не спускай глаз со степняка.  Меня потом найди, обскажи всё подробно.
Оглобля опять спустился к пристани, а Прошка притаился, наблюдая за чужаками.
Озираясь по сторонам, Змеёныш пошёл спешным шагом к хоромам князя, а Узкоглазый – скользящей походкой лесного зверя, перебегая по улицам, петляя по городу, подошёл к постоялому двору Босолая. Кинул в дворовое окно камешек, прислушался, перепрыгнул через невысокий плетень сада и исчез с глаз наблюдавшего за ним Проньки.
     Оглобля уже сидел с гридями за столом, вечеряли. Пронька подсел к нему, положил из общего котла себе в мису каши, взял ломоть душистого ржаного каравая, нацедил сыты, прошептал: « У Босолая в постоялой избе на Исадском конце».  Оглобля молча кивнул.
    


Рецензии