Мечта Мули. Глава 5. Свежие газеты, вчерашнего дня

Мина Эйтан

 Перевод

В газетном киоске Мойше поинтересовался, в каком классе учится Рахеля, и в каком классе учится Муля, и что учат по математике, и что учат по родному языку, и вспомнил  как он сам учился  в России.
Вдруг Рахель что-то увидела: маленькое объявление, которое почти отстало от стены, и прочла:
"Требуется мальчик для распространения газет"
Тотчас голос её изменился ,вместо плаксивого и болезненного стал весёлый. Как будто это была другая девочка, не та которой сломали две ноги. Почти.
- Мойше...- так сказала,- мой друг хочет работать, он может распространять газеты для тебя.
Мойше окинул взглядом Мулю с ног до головы. Муля вытянулся и даже стал на цыпочки. Но Мойше сказал.
Мне нужен кто-то сильный, который сможет взять за один раз большой свёрток.
 Муля вспыхнул.
- Это не имеет значения, я могу бегать и брать каждый раз маленькую пачку, это как раз для меня.
Мойше засмеялся и объяснил,- Это не хорошо.
Рахела поблагодарила за стакан воды. И не забыла немного прихрамывать на выходе.
- Если бы ты мог продавать газеты,- сказал Мойше,- это было бы прекрасно.
- Нужно подумать об этом, может быть ты сможешь,- ответила Рахель.
В конце концов собрали  пятьдесят центов и Муля гладил их- половина ему, половина Рахели.

Рахель не согласилась брать ни цента, она напомнила Муле, что они собирают деньги для трубы, только на это она не должна покупать сейчас ничего особенного.
 -Может завтра заработаем больше,- сказал Муля с надеждой.
- Я не думаю так,-сказала Рахель,- завтра они будут ещё старее. люди не купят газеты, свежие неделю назад.Они хотят действительно свежие газеты. Эти нужно выбросить!
- Я не дкмаю так
Не прошло недели или больше и Муля сообщил Рахеле- Подумал!
Рахель не поняла,-что подумал?
- Как  продать газеты, как ты сказала,-ответил Муля и его веснушки блестели на солнце.
Он повел её на улицу и открыл  перед ней крышку большого ящика.
- Что ты скажешь на это?- Спросил Муля с гордостью.
Кучи, кучи газет лежали внутри ящика.
- Что это?
-Газеты, ты не видишь?
- Откуда у тебя газеты?
- Дали мне.
- Ты хочешь сделать костёр?
- Не дай бог! Эти газеты для продажи! Забыла о чём говорили?
- А что за красные номера на каждой газете?- Спросила рахель.
- Ой, это вчерашние,- объяснил Муля.-На каждой газете есть разный номер. Если много картинок я продаю её дороже, а если нет в ней, я продаю немного дешевле.
Ах,-Рахель кивнула головой,-ты знаешь как продать газеты?
- Мне кажется, что нужно бегать и кричать: "Свежие газеты, свежие газеты! - Сказал Муля.- Но я не могу бегать со всем ящиком, может быть я просто поставлю здесь и крикну так- Свежие газеты! Свежие газеты! Мне кажется, что у меня слабый голос...- Муля смущённо опустил голову.- Может крикнем вместе?
Рахела подождала, пока появятся несколько случайных людей в округе и  громко крикнула.
-Свежие газеты, свежие газеты!
- Ой, Рахеля ,у тебя очень красивый голос.- Сказал Муля, с удивлением.
Господин  Абрабанель остановился около ящика, взял одну газету не глядя и положил Муле в карман монету.
После него пришли спешащие и разговаривающие, госпожа Розенбаум и госпожа Шварц, взяли каждая по газете, посмотрели на цену, вздохнули.
- Снова  подорожали?- Заплатили и быстро ушли.
Муля весело потёр ладони и сказал.
- Рахеля, послушай меня, в этот раз, всё прекрасно получится, всё превосходно.
- Мне кажется, что наши покупатели вернутся,- Сказала Рахель.
Действительно, господин Абрабанель шагал впереди, а две госпожи спешили за ним.

- Ты что шутишь, девочка?- Обратился  господин Абрабанель к Рахеле,- Газета, которую ты мне дала, выпущена две недели назад!
- А моя четыре дня назад,-жаловалась госпожа Розенбаум.
- А моя полторы недели назад,-добавила госпожа Шварц.
Муля не понимал, чего сердятся, почему это важно от какого времени газета.
Ведь газеты, они и есть газеты, а не молоко и не сыр, они не должны портиться
по истечении дней, даже если они на улице?
Рахель проверила газету и сказала.
- Верно, они действительно старые, но состояние их хорошее, не порванные, не грязные. Даже выглядят новыми.
- Нам не нужны старые газеты. Что делать со старыми газетами?- Жаловались покупатели.
- Может вы хотите...сделать шапочки треугольные, или лодочки для ваших
 детей?- Предложила Рахель.- Я знаю как сделать эти вещи.
-Вы материал для розыгрыша,- сказал сердито господин Абрабанель.-Это публичное мошенничество.  Сказали, что это газеты сегодняшние, так это и должны быть сегодняшние.
Муля так и не понял то, что говорил господин Абрабанель о публике и о мошенничестве, но помнил одну вещь, что газета которую держал господин Абрабанель, действительно прибыла сегодня от соседей. И он сказал ему это. Т.е. сказал Рахели, чтобы она сказала, что эта газета, которая у Абрабанель случайно именно прибыла сегодня. Покупатели удалились, газеты остались, но деньги, после короткой консультации, решили оставить детям.
- Тогда  сейчас объясни  мне отчего они сердились,- попросил Муля, когда остались одни.
- Потому,что они хотят читать последние известия. Всё, что написано здесь они уже читали в своих газетах, - объяснила Рахель.
- Такую кучу они успели прочесть?- удивился Муля,взглянул на верхнюю газету и попытался громко прочесть заголовок,
-Глава пра-ви- тельст-ва...я  верю...- Муля поднял глаза.-Этого не может быть, это занимает много времени. Ты их понимаешь, Рахель?
-Да,-Рахель кивнула головой.-Они читали.
-Но не за один день, конечно,- успокоил Муля.

Ящик полный газет был у Мули когда только началась продажа, в три часа после обеда, и ящик остался тоже полным когда наступил вечер.
В конце собрали пятьдесят центов, и Муля гладил их- половина его, половина Рахели. Рахель не согласилась брать ни цента, она напомнила Муле, что они собирают деньги  для трубы, одной трубы. Она не должна сейчас покупать ничего.
- Может завтра заработаем больше?- Сказал Муля с надеждой.
- Я не думаю так,- сказала Рахель,-завтра они будут ещё более старые.
Люди не купят газеты, которые были свежими неделю назад, они хотят действительно свежие газеты. Это всё нужно выбросить!
- Выбросить?- Удивился Муля,- я думаю, что я обязан  вернуть их нашим соседям. Они дали мне их и они платили за них деньги.
- Это природа газет,-Рахела пожала плечами,-их читают один день, а на завтра выбрасывают- Я не люблю выбрасывать вещи,-сказал Муля,-может быть из них можно что -нибудь сделать?
- Если бы у нас была гладкая, белая бумага...- Подумала Рахела вслух, тогда можно бы было что-то сделать, а так...
- У нас дома есть белая и гладкая бумага,-сказал Муля
- Много?
- Да, примерно,-сказал Муля, есть у нас  довольно много.
- Прекрасно!- Сказала Рахель,-тогда у меня есть идея!
И в этот же вечер Рахель рассказала Муле, что можно сделать
из белой и гладкой бумаги,и этой грудой газет оставшейся около бусорного бака.


Рецензии
Хорошо, когда дети трудятся с ранних лет.
-Не многим такое дано.

Спасибо, Эльвирочка.

С теплом к тебе!

Светлана Мангутова   23.02.2023 15:19     Заявить о нарушении
Приветствую тебя!Рада.Чтобы всё было хорошо!

Красик Эльвира   01.04.2023 19:46   Заявить о нарушении