Машинка

Саше пять.
В воскресенье вечером бабушка обнаружила в кармане его куртки игрушечную машинку – маленький темно-серый хетчбэк. В садике играл и забыл отдать воспитательнице, унес домой. Потом Саша с мамой лег в больницу на две недели, носил другую куртку.
– Это что? – строго спросила бабушка у Саши.
Саша замер ожидая, будут его ругать или нет. Неужели взрослые могли подумать, что он украл машинку?
- Забыл отдать, - ответила за Сашу мама. - Машинку надо отнести в садик, - сказала мама уже Саше. Его ругать не собирались, и он немного успокоился.
- Мама, а что скажет воспитательница? Она будет меня ругать?
- Я не знаю, думаю, не будет. Ну, забыл вернуть. Со всеми бывает…
Саша плохо спал всю ночь, ворочался. В шесть утра залез к маме в кровать. Обычно он спит до семи.
- Мама, давай не пойдем сегодня в садик… Я не пойду…
- Почему не пойдем?
- Я не хочу!.. У меня голова болит… и живот…
Саша сочинял на ходу. Все утро капризничал…Не хотел есть молочную кашу. Мама еле уговорила его одеться. Тянул время. Медленно, с горем пополам собрался.
Перед выходом бабушка предложила:
- Может, вы вместе с этой еще одну, свою машинку отдадите? – Саша уже в дверях упирался, не оставлял попыток, чтобы не идти в садик…
- Не буду я свою отдавать! Эту отдадим и все! – ответила мама.
Всю дорогу Саша шел медленно, висел на маминой руке. В садик идти не хотел… Мама его всю дорогу тащила. Переживал, во время дороги раз десять спросил, будут ли его ругать…
- Если будешь так идти, мы точно опоздаем! А надо прийти до половины девятого.
- Мама, думаешь, меня будут ругать?
- Думаю, нет… Со всеми бывает! – мама пыталась успокоить Сашу.
В садике тянул маму подойти к воспитательнице:
- Мама, пойдем со мной, - Саша тянул маму за руку от шкафчика, где переодевается.
- Хорошо! Иди, отдавай машинку… - мама отдала Саше машинку и подтолкнула его к воспитательнице. Он робко подошел и виновато протянул машинку: - Вот…
И застыл на месте… чуть не плачет.
Воспитательница увидела машинку, взяла. Держит ее в руке…
- Здравствуйте, забыли отдать, недавно в куртке обнаружили! – крикнула мама с порога. Родителям не разрешают заходить в группу, чтобы не натоптали. - Мы болели… Я справку принесла… Не знаю, будем ли участвовать в утреннике…
- Ну, танец лягушат легкий, я думаю, он его станцует…
- Машинку забыли отдать, - повторила мама.
Саша молчал, внимательно посмотрел на воспитательницу, готовый в любой момент расплакаться. Как будто решалась его судьба.
- Понятно…А ваш стих я другому ребенку отдала, вы в больнице были…
- А у нас был стих? Я даже не знала… Саша же ничего не рассказывает!
Саша стоял боком и не отрываясь смотрел на воспитательницу… И на машинку… У него упала гора с плеч… Не поругали…


Рецензии