Божий дар

Глава 21

Соня наслаждалась материнством и удивлялась, как она раньше жила без этих крикунов. Они оба были похожи на Мишу

-Обидно — думала Соня - я столько старалась, а они похожи на папу

- Не переживайте, Софья Матвеевна, лишь бы были здоровенькие - говорила няня.

Её приходили поздравить родители и Соколовская. Они были в восторге от малышей, которые накормленные сопели каждый в своей кроватке. После родов Соня располнела и Соколовская смотрела на это с большим сожалением, но вида Соне не показывала, зато Миша, не мог налюбоваться на жену

Вера Ивановна навсегда запомнила выражение глаз Сони, когда та рассказывала о том, как врачи впервые положили ей на грудь детей. И она вдруг почувствовала, что боль куда-то исчезла, все в мире потеряло значение, когда она прижала к себе своих детей, один из которых смотрел на нее очень внимательно и был очень похож на Мишу.

Она также рассказала родителям и Вере Ивановне о том, какой пережила шок и радость, когда ей сказали, что все получилось и она беременная. Молодая мама и сейчас не смогла сдержать слез. Закончив свой рассказ, Соня обвела взглядом присутствующих и добавила - Я их так люблю!

В том, что Соне надо худеть, она и сама знала, только похудеть пока не получалось. Любовь Федоровна успокаивала ее

-Вот кормить перестанете малышей и войдете в норму, а пока о них думайте-

Она и думала и самой себе по большому секрету признавалась, что по театру не скучает. Болели ноги, произошла деформация большого пальца, Соня устала, поэтому о работе не думала, дети были на первом месте. Ей исполнился тридцать один год, дальше с детьми было тянуть нельзя. И она была рада, что Михаил настоял на том, что без детей их семья будет неполной.

Соня очень ценила то драгоценное время, которое проводила с детьми, когда они с таким аппетитом ели, слезы нежности и радости от общения с крохами лились у нее по щекам. Они были очаровашки. Но когда детям исполнилось два месяца, молока им стало явно мало, и врач назначил дополнительно смеси.

Они стали спокойнее и быстро засыпали. С появлением детей все в жизни Сони изменилось, она посвящала им каждую минуту. Через три месяца она совсем окрепла и начала потихонечку разминаться, через полгода ее занятия стали интенсивнее, а через год она вернулась в свой вес, но прошлую форму пока не приобрела.

Соколовская звала ее посещать хотя бы репетиции, потому что понимала, чтобы вернуться к той форме, в которой Соня была, потребуется много времени. Обсудив этот вопрос с Мишей, который был не в восторге от ее желания, она стала уходить из дома на три часа, два - репетиция и остальное дорога, когда Миша не мог ее подвезти.

Сегодня он обещал за ней заехать, но вот уже пятнадцать минут , как она все его ждет. Посмотрев на часы, она направилась к метро

- Соня - услышала она знакомый голос, ее догонял Кирилл. Он бежал с такой улыбкой и радостью, как будто она его ждала, а не мужа.

- Здравствуй, Кирилл — сказала спокойно Соня

-Ты куда пропала? Тебя давно не видно в спектаклях?

-Я стала мамой двух очаровательных малышей.

- О! Поздравляю! Я думал, балерины ради танца, обрекают себя на бездетность

- Пойду, а то дети ждут

-Садись, я тебя подвезу

-Не надо, пробки везде, на метро быстрее получится Он все ждал, что она спросит как у него дела, но не дождавшись объявил сам

-Я тоже женился, детей пока нет, поживем немного для себя- и он повернулся к новенькой машине

-Желаю удачи, Кирилл и не успела она отойти, как около нее остановился Михаил

— Сонечка, извини, колесо пробил, а телефон оставил на работе, садись скорей - она видела, что Кирилл смотрит на нее и быстро юркнула в салон

-Как у тебя дела?

-Да все нормально, поехали, дети ждут.

После полугода репетиций Соню ввели в спектакль «Спящая красавица», пока Соколовская не хотела ее нагружать, не достигла она еще той высоты, с которой ушла в декрет

-И вряд ли, наверное, достигнет - про себя думала Вера Ивановна и в следующий раз решила поговорить с ней о преподавании

-Вы недовольны мной?

- Танцуешь ты хорошо

Понятно, но не более того — и Соколовская кивнула. Перерыв в полтора года очень большой срок и, главное, возраст

-Я понимаю

-Давай попробуй возьми среднюю группу, тебе с ними будет легче, потому что они уже кое-что умеют

- Теперь, после репетиций, Соня бежала на вторую работу. Вот уже месяц она занималась с девочками, но ничего у нее не получалось, и она об этом честно призналась Вере Ивановне

-Я не смогу работать наставником

-Почему?

-Я думаю, мало быть гениальной танцовщицей, надо еще быть педагогом, чтобы передать свои навыки и умения. Ведь не все спортсмены могут быть тренерами, хотя получали золотые медали и стояли на пьедестале, занимая призовые места, мне это не дано.

-Понимаю — с грустью ответила Соколовская — но может, не надо так сразу сдаваться, танцевать ты тоже не научилась сразу, а только после кропотливой работы

- Здесь соглашусь с вами, но дети меня даже не слушают, я не могу на них крикнуть или наказать

-Что собираешься делать?

-Если вы мне скажете через полгода, что я танцую хорошо, я уйду из театра. Миша будет только счастлив.

-Хорошо, давай попробуем, я хочу, чтобы ты доработала до 35, все равно второй такой я пока не вижу ни в одном ребенке. За полгода ее ввели еще в два спектакля, на ее выступлениях вновь был аншлаг. Соколовская ее хвалила за трудолюбие, но больше на ее спектаклях не плакала. Сонечке она ничего не говорила, видя, как та старается достичь того, отчего ушла..

Продолжение


Рецензии